Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПОСТКРОССИНГ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ»
группы комбинированной направленности 5-6 лет «Радуга»
Разработала
воспитатель
Дорошенко Т.И.
2023-2024 учебный год
Участники проекта
- Воспитанники группы комбинированной направленности 5-6 лет "Радуга".
- Воспитатели группы комбинированной направленности 5-6 лет «Радуга».
- Родители группы комбинированной направленности 5-6 лет "Радуга".
- Воспитанники, педагоги, родители детских садов Российской Федерации.
Актуальность проекта
Велика и красива наша страна, но мы так мало о ней знаем! В нашем ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию: много говорим с детьми о семье, о малой Родине - родном крае, городе. Прививаем детям любовь и уважение к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов и т.д. А знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
Сейчас набирает большую популярность посткроссинг. Значение этого слова происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». Посткроссинг – это международный проект по обмену почтовыми открытками. Явление это далеко не новое. Автором проекта является португалец Пауло Магальяйнш, который в 2005 году, в век информационных писем, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками между людьми из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным и в России.
Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети-дошкольники участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами». Но, в отличие от обычного посткроссинга, в ДОУ проект стал познавательным. Детские сады ведут переписку более широкого уровня – обмениваются информацией об истории своих городов и поселков, шлют письма, открытки, магниты, подарки-рисунки детей, раскраски и пр.
Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов. Посткроссинг между детскими садами не дает исчезнуть эпистолярному жанру.
Цель проекта
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о родной стране, развитие интереса к истории городов нашей страны посредством переписки.
Задачи проекта
- Расширять у детей представления о России посредством почтовой переписки.
- Развивать познавательную активность и инициативу.
- Формировать представление о разнообразных городах и поселках России.
- Привить интерес к эпистолярному жанру.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе материала,
отправке писем).
Продолжительность
Долгосрочный (в течение учебного года).
Предполагаемый результат
- У детей сформируется интерес к истории городов России, умение ориентироваться на карте, находить города, называть некоторые достопримечательности мест, откуда пришли письма.
- Возрастет уважение и гордость к своей Родине.
- Сформируется эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
- Обогатится словарный запас, повысится уровень развития внимания, мышления, памяти, познавательная активность.
- Дошкольники заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма.
- Создадим в группе коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России.
Итоговые мероприятия
- Составление коллекции писем и открыток, полученных из разных городов России
- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
Взаимодействие с родителями
- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области познавательного развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации проекта. | Информирование родителей и детей о предстоящем проекте. Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России: - Составление приглашений. - Рассылка приглашений на электронные адреса детских садов России. - Подбор и покупка почтовых открыток конвертов, почтовых марок. | 1 - 30 сентября 2023. |
2 этап. Основной. Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей. | Беседы с детьми о проекте: общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Ростов-на-Дону, столицу России – город Москву, а на карте Ростовской области отметить родной город Сальск), рассматривание приобретенных открыток, составление текста послания детям детских садов других городов России, оформление открыток с помощью воспитателя. Составление презентации о родном городе. Отправление писем (экскурсия на почту). Работа с полученными письмами, открытками и презентациями: чтение писем и открыток, просмотр презентаций, беседа о городе, из которого пришла открытка, поиск города на карте России. Занятие «Я напишу тебе письмо». Занятие «История открытки». Развлечение «Почтальон в гостях у детей». Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Моя любимая открытка». Оформление мини-музея старых писем и открыток. | 1 октября 2023 – 30 апреля 2024. |
3 этап. Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы. | Составление коллекции открыток и писем, полученных из разных городов России Итоговая беседа с детьми с элементами викторины. Подведение итогов проекта. Анализ проведенной работы. Презентация проекта на педагогическом совете. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы. | 1 - 31 мая 2024. |
Список литературы
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный и другие истории» М.: АСТ, 2011 – 88 с., ил.
Опыт работы МДОУ детский сад №27 города Ржева http://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49
Официальный сайт посткроссинга https://www.postcrossing.com/
Сообщество Вк https://vk.com/clubpostcrossdou
Сообщество Вк https://vk.com/club173408650
Маша Мокеева «Посткроссинг. Книга тайных знаний».