СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект "Посткроссинг между детскими садами" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети-дошкольники участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами».

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект "Посткроссинг между детскими садами" в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска











ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПОСТКРОССИНГ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ»

группы комбинированной направленности 5-6 лет «Радуга»







Разработала

воспитатель

Дорошенко Т.И.







2023-2024 учебный год

Участники проекта


- Воспитанники группы комбинированной направленности 5-6 лет "Радуга".

- Воспитатели группы комбинированной направленности 5-6 лет «Радуга».

- Родители группы комбинированной направленности 5-6 лет "Радуга".

- Воспитанники, педагоги, родители детских садов Российской Федерации.


Актуальность проекта


Велика и красива наша страна, но мы так мало о ней знаем! В нашем ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию: много говорим с детьми о семье, о малой Родине - родном крае, городе. Прививаем детям любовь и уважение к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов и т.д. А знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

Сейчас набирает большую популярность посткроссинг. Значение этого слова происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». Посткроссинг – это международный проект по обмену почтовыми открытками. Явление это далеко не новое. Автором проекта является португалец Пауло Магальяйнш, который в 2005 году, в век информационных писем, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками между людьми из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным и в России. 

Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети-дошкольники участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами». Но, в отличие от обычного посткроссинга, в ДОУ проект стал познавательным. Детские сады ведут переписку более широкого уровня – обмениваются информацией об истории своих городов и поселков, шлют письма, открытки, магниты, подарки-рисунки детей, раскраски и пр.

Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов. Посткроссинг между детскими садами не дает исчезнуть эпистолярному жанру.


Цель проекта


Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о родной стране, развитие интереса к истории городов нашей страны посредством переписки.


Задачи проекта

- Расширять у детей представления о России посредством почтовой переписки.

- Развивать познавательную активность и инициативу.

- Формировать представление о разнообразных городах и поселках России.

- Привить интерес к эпистолярному жанру.

- Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе материала,

отправке писем).

Продолжительность


Долгосрочный (в течение учебного года).

Предполагаемый результат

- У детей сформируется интерес к истории городов России, умение ориентироваться на карте, находить города, называть некоторые достопримечательности мест, откуда пришли письма.

- Возрастет уважение и гордость к своей Родине.

- Сформируется эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Обогатится словарный запас, повысится уровень развития внимания, мышления, памяти, познавательная активность.

- Дошкольники заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма.

- Создадим в группе коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России.



Итоговые мероприятия

- Составление коллекции писем и открыток, полученных из разных городов России

- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)



Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области познавательного развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта


Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий для реализации проекта.

  • Информирование родителей и детей о предстоящем проекте.

  • Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:

- Составление приглашений.

- Рассылка приглашений на электронные адреса детских садов России.

- Подбор и покупка почтовых открыток конвертов, почтовых марок.


1 - 30 сентября 2023.

2 этап.

Основной.

Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

  • Беседы с детьми о проекте: общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Ростов-на-Дону, столицу России – город Москву, а на карте Ростовской области отметить родной город Сальск), рассматривание приобретенных открыток, составление текста послания детям детских садов других городов России, оформление открыток с помощью воспитателя.

  • Составление презентации о родном городе.

  • Отправление писем (экскурсия на почту).

  • Работа с полученными письмами, открытками и презентациями: чтение писем и открыток, просмотр презентаций, беседа о городе, из которого пришла открытка, поиск города на карте России.

  • Занятие «Я напишу тебе письмо».

  • Занятие «История открытки».

  • Развлечение «Почтальон в гостях у детей».

  • Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Моя любимая открытка».

  • Оформление мини-музея старых писем и открыток.


1 октября 2023 –

30 апреля 2024.


3 этап.

Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

  • Составление коллекции открыток и писем, полученных из разных городов России

  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины.

  • Подведение итогов проекта.

  • Анализ проведенной работы.

  • Презентация проекта на педагогическом совете.

  • Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.


1 - 31 мая 2024.




Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  2. Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный и другие истории» М.: АСТ, 2011 – 88 с., ил.

  3. Опыт работы МДОУ детский сад №27 города Ржева http://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49  

  4. Официальный сайт посткроссинга https://www.postcrossing.com/ 

  5. Сообщество Вк https://vk.com/clubpostcrossdou

  6. Сообщество Вк https://vk.com/club173408650

  7. Маша Мокеева «Посткроссинг. Книга тайных знаний».





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!