СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект «Любимые сказки о животных в произведениях В. Бианки» в группе комбинированной направленности 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки Виталия Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект «Любимые сказки о животных в произведениях В. Бианки» в группе комбинированной направленности 5-6 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска















ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Любимые сказки о животных в произведениях В. Бианки»

группы комбинированной направленности 5-6 лет «Радуга»







Разработала воспитатель

Дорошенко Т.И.









2023-2024 учебный год

Участники проекта


- Воспитанники группы комбинированной направленности 5-6 лет "Радуга".

- Воспитатели группы комбинированной направленности 5-6 лет «Радуга».

- Родители группы комбинированной направленности 5-6 лет "Радуга".


Актуальность проекта


Общение с природой всегда приносит детям радость, развивая гуманные чувства и правильное отношение ко всему живому. Главная задача экологического воспитания – научить ребят любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь приходит художественная литература.

Одним из писателей, помогающих детям познать огромный мир природы, является Виталий Валентинович Бианки. Его произведения отличаются яркой экологической направленностью. На основе произведений Бианки можно воспитать любовь и уважение к природе, научить понимать природу и ее особенности, сформировать моральные, этические и нравственные качества, дать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.

 Сказки Виталия Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев (насекомых, птиц, зверей) и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности. Художественность, занимательность и сказочность в соединении с научной точностью делают произведения Бианки педагогическим материалом.  

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Книги о животных учат детей доброте, заботе, формируют представления о мире, его целостности и хрупкости.


Цель проекта

Продолжить работу по ознакомлению детей с произведениями Виталия Бианки по экологическому воспитанию дошкольников.  Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

Задачи проекта


  • Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.

  • Воспитывать добрые чувства к живой природе, умение замечать красоту природы родного края.

  • Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

  • Прививать любовь и интерес к чтению книг, способствовать развитию интереса к семейному чтению.

  • Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки. Углублять представления детей о животном мире через произведения В.В. Бианки.

  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

  • Развивать творческие способности, фантазию у детей.

    Этапы

    Содержание                        

    Сроки

    1 этап.

    Подготовительный.

    Цель:

    Создание условий для реализации проекта.

    -Информирование родителей и детей о предстоящем проекте. - Постановка познавательной проблемы.

    - Изучение и подбор методической литературы по теме. - Ознакомление детей с биографией писателя. - Подбор детской художественной литературы. - Пополнение библиотеки группы книгами о природе. - Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игрушек. - Беседы с родителями, детьми о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения В. В. Бианки. - Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального и видео материала по теме проекта.

    1 - 30 сентября 2023.

    2 этап.

    Основной.

    Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

    Работа с детьми.

    • Чтение и рассматривание книг В. Бианки:

    - «Лесные домишки»

    - «Синичкин календарь»

    - «Хвосты»

    - «Сова»

    - «Кто как зимует»

    - «Лесной колобок – колючий бок»

    - «Глаза и уши»

    - «Волшебная берёза»

    - «Теремок»

    - «Лис и мышонок»

    - «Мастера без топора»

    - «Подкидыш»

    - «Кто чем поёт?»

    - «Лесные сказки»

    - «Первая охота»

    - «Голубые лягушки».

    • Беседы о прочитанном.

    • Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Птицы», «Животные», «Насекомые».

    • Беседы на темы:

    - «Птицы нашего города»

    - «Перелётные птицы»

    - «Зимующие птицы»

    - «Любишь ли ты книги?»

    - «Жизнь животных осенью»

    - «Правила поведения в природе»

    - «Как заботиться о птицах в холодное время года».

    • Загадывание загадок о птицах, насекомых, животных.

    • Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки:

    - «Синичкин календарь»

    - «Как муравьишка домой спешил»

    - «Мышонок Пик».

    • Дидактические игры:

    - «Кто где живёт?»

    - «Улетает – не улетает»

    - «Животные и их детёныши»

    - «Узнай по силуэту (птицы, животные)»

    - «Чей корм?»

    - «Из какой сказки отрывок?»

    - «Хорошо - плохо»

    - «Угадай, чей след?»

    • Подвижные игры:

    - «Перелёт птиц»

    - «Воробьи, вороны»

    - «Сороконожка»

    - «Совушка»

    - «Птицелов»

    - «Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем».

    • ООД:

    - Аппликация по сказке «Сова»

    - Аппликация методом обрывания бумаги «Медвежата»

    - Рисование «Домашнее животное»

    - Рисование по произведениям В.Бианки

    - Лепка «Птичка - синичка»

    - Лепка «Любимый герой сказок о животных»

    - Окружающий мир: «Путешествие по книгам Виталия Бианки»

    «Беседа на основе сказки В.Бианки «Чей нос лучше?»

    - Развитие речи: «Беседа о творчестве В.Бианки»

    - «Перессказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

    • Наблюдения в природе:

    - «Птицы на нашем участке».

    • Фонотека:

    - «Голоса птиц»

    - «Звуки леса»

    - «Голоса животных».

    • Игра-драматизация «Теремок», «Лис и мышонок».

    • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

    • Составление рассказов о животных и птицах по картинкам, из личного опыта, наблюдений. Пересказ рассказов В. Бианки на выбор.

    Работа с родителями.

    • Акция «Подари книгу в книжный уголок»

    • Консультации для родителей: - «Семейное чтение» - «Роль книги в ознакомлении детей с природой».

    1 октября 2023 –

    30 апреля 2024.


    3 этап.

    Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

    • Проведение выставки творческих работ по теме проекта.

    • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины.

    • Подведение итогов проекта.

    • Анализ проведенной работы.

    • Презентация проекта на педагогическом совете.

    • Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.

    1 - 31 мая 2024.


  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.

  • Посредством произведений В.В. Бианки способствовать восприятию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду, привить любовь к природе через художественное слово.

  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.


Продолжительность

Долгосрочный (в течение учебного года).

Предполагаемый результат

Дети - найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птиц в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о животном и растительном мире; - пополнят словарный запас, научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх-драматизациях смогут передавать характерные особенности персонажей произведений; - почувствуют ответственность за природу и окружающий мир, полюбят произведения В, Бианки, расширят познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки, - научатся проявлять заботу о братьях наших меньших, будут стремиться беречь и любить природу.

Итоговые мероприятия



Выставка поделок, рисунков, аппликаций по сказкам В. Бианки.


Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области познавательного развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта




Список использованной литературы

  • https://www.litres.ru/author/vitaliy-bianki/ob-avtore/

  • https://dovosp.ru/articls/znakomim-detej-s-tvorchestvom-vitalija-bianki

  • https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/253183-proizvedenija-vitalija-bianki-dlja-detej-dosh

  • Бианки В.В. Отчего я пишу про лес. – М.: Детская литература, 1984.








.



 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!