СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательный проект"Юный эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в  своих силах,  легче адаптируются  в новой обстановке, лучше подготовлены к школе, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.    Таким образом, если найти ключи к развитию интеллектуальных способностей ребёнка, то открывается возможность для становления многогранной личности дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект"Юный эрудит"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].









Познавательный проект

«Юный эрудит»





Подготовила: Ткачева В.С.




Ессентуки

2021год





Актуальность проекта.

В наше время судьба человека полностью в его руках, а изначально – в руках любящих и заботливых родителей, которые хотят видеть подготовленных малышей, обладающим начальным багажом знаний. Да и в самих школах изменились методики обучения. Большинство заданий, контрольные, экзаменационные тесты строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не излагать изученный материал. Именно такой способ обучения оптимален в современных условиях. Не дать ребёнку готовые знания, а научить думать, решать задачи, правильно пользоваться справочными источниками, то есть указать ему путь, следуя которому он сможет получить необходимые знания, реализоваться в жизни и профессии. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс разнообразных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Поэтому современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий. Таким образом, если найти ключи к развитию интеллектуальных способностей ребёнка, то открывается возможность для становления многогранной личности дошкольника.

Содержание данного проекта реализуется на основе логических игр. Проект предусматривает систему работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников старшего возраста. В процессе реализации проекта развитие интеллектуальных способностей происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности.

Цель проекта: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе использования логических игр.

Задачи:

  • Создание условий развивающей предметно-пространственной среды по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

  • Подбор системы развивающих игр и упражнений разной степени сложности, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей.

  • Развитие комплекса познавательных процессов (памяти, воображения, внимания, восприятия, мышления) и интеллектуальных способностей.

  • Формирование навыков необходимых для самостоятельного решения учебных и практических задач.

  • Воспитание у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности и инициативы, настойчивости в достижении поставленной цели.

  • Расширение представления родителей о развитии интеллектуальных способностей и о развивающих играх для детей старшего дошкольного возраста.


Этапы работы по проекту

Подготовительный этап:

Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

Основной этап:

Интеллектуальный конкурс «Юный эрудит»

Викторина «Зачем и почему?»

Д/и «Умные карточки»

Д/и «Сложи картинку из геометрических фигур»

Д/и «Мосты через реку» палочки Кюизенера (развитие представления о ширине и длине)

Головоломки

Задачи на логику

Игра «Смени цвет, форму, размер»

Игра «Карусель

Заключительный этап:

Квест –игра «Я эрудит», приуроченная ко дню Эрудита.


Литература:

  1. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.

  2. Корзун А.В. Веселая дидактика. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн, 2010г.

  3. Орлова Т.Э., Сабаева О.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016г.

  4. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками - г.Ульяновск, ООО «Вектор – С», 2014 г.

  5. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Практическое пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2016г.























Реализация проекта:












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!