СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Матрешка - веселая подружка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Матрешка - веселая подружка"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области











Проект

«Матрешка – веселая подружка»









Выполнила: воспитатель

младшей группы

«Дельфиненок»

Морозова И.С.









г. Урень 2017 г.



Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.



(Джулия Рум)



Актуальность проекта:

Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями, с русским народным творчеством. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Ребенок, играя с матрешкой, развивает мелкую моторику, укрепляет мышцы рук и пальцев, что немаловажно для развития речи. Матрешка помогает познакомиться с цветами в игре, развивает тактильное и зрительное восприятие. С помощью матрешки легко объяснить малышу понятия «большой-маленький», «больше-меньше», «перед-за-между», познакомить с основами счета.

В настоящее время прилавки детских магазинов уставлены разнообразными игрушками и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Такие игрушки как матрешка незаслуженно забыты, но все также интересны для ребенка. Мы должны расширить круг представлений детей о разнообразии этой игрушки, ответить на вопросы: как появилась матрешка? Какие бывают матрёшки?

Цель:

Знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно - речевого общения и продуктивной деятельности.



Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о русской народной игрушке – матрешке;

  2. Дать элементарные знания об истории создания матрёшки как народного промысла;

  3. Умение применять свои знания на практике (составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические формы, ранее усвоенные способы нанесения узора )

  4. Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности

  5. Ценностное отношение к окружающему миру.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта: 23.10. – 10.11.2017 г.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; матрешки; материал для продуктивной деятельности.



Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Анкетирование родителей «Что мы знаем о матрешке»;

  • Беседа с детьми «Знакомство с матрешкой»; продумывание вопросов для детей;

  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

  • Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;

  • Подбор дидактических и подвижных игр по данной теме;

  • Разработка плана по реализации проекта.

Основной (практический):

  • Беседы с детьми «Знакомство с русской матрешкой», «Раскрасавица матрешка», «Из чего сделана матрешка»

  • Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке

  • Использование дидактических игр

  • Прослушивание музыкальных произведений

  • Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик

  • Разучивание подвижные игр, хороводов

  • Продуктивная деятельность: аппликация «Нарядная матрешка», рисование «Украсим сарафаны матрешкам», конструирование «Теремок для матрешки», лепка «Сестричка - Неваляшка».

  • Участие родителей в выставке «Такие разные матрешки» (поделки, рисунки), изготовление книжек-малышек «Матрешка – веселая игрушка»

  • Участие родителей в оформлении мини – музея «Веселые матрешки».

  • Консультации для родителей: «Экологичность и безопасность деревянных игрушек», «Как играть с матрешкой»

Заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта

  • Создание мини-музея «Веселые матрешки», создание лепбука «Матрешки»

  • Презентация проекта







Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • У детей сформированы элементарные представления о матрешке, ее изготовлении, особенностях русской матрешки (материал, форма, роспись, узор)

  • Расширен словарный запас

  • Появился интерес к декоративно-прикладному искусству, русскому народному творчеству

  • Родители проявляют интерес к жизни группы, пополнилась развивающая среда







Перспективный план работы над проектом



Образовательная область

Занятия

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательное развитие









Беседа «Знакомство с русской матрешкой»

Цель: познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; учить называть свойства и качество предметов.

Использование дидактических игр: «Найди домик матрешки», «Собери матрешку», «Матрешка, ты где?», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Веселый счет», «Украсим фартучек»

Конструирование «Теремок для матрешки»

Цель: представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора, умение играть с постройками

Рисование «Украсим сарафаны матрешкам»

Цель: развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, использовать ватные палочки при украшении силуэта матрёшки; закрепить умение работать с кистью и красками

Аппликация «Нарядная матрешка»

Цель: умение украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, квадрат, треугольник; закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем. продолжать учить детей безопасному обращению клеем

Лепка «Сестричка-неваляшка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Чтение художественных произведений: С. Маршак «О матрешках», В. Приходько «Матрешка на окошке», В. Д. Берестов «Матрешкины потешки», Э. Успенский «Матрешка в матрешке» рассказ Я. Тайца «Сколько?», сказка «Жили – были матрешки»

Прослушивание музык. произведений: «Русские матрешечки» сл. А. Осьмушкина, муз. В. Темнова; «Русская матрешка» муз. Варламова; «Ой, да мы матрешки» сл. Петрова, муз. З. Левина

Использование физкультминутк: «Матрешки», «Матрешки-крошки», пальчиковых гимнастик «Мы матрешки, вот такие крошки», «Русские матрешки»

Подвижные игры, хороводы: «Матрешка, где ты?», «Бегите к Матрешке», «Шли Матрешки по дорожке», «Мы - матрешки»

Речевое развитие
















Художественно-эстетическое развитие





Социально-коммуникативное развитие





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!