Центр образования №18 им.Героя Советского Союза Е.Ф.Волкова
Познавательно - исследовательский проект .
Во второй младшей группе.
«Кто такая морковь???».
Воспитатель: Филина Валерия Алексеевна.
2021 год
Паспорт проекта.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный 3 месяца.(2021 год 1 сентября-30 ноября).
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Актуальность
Актуальность проекта: Ребенок может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети 3-4 лет в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Цель проекта: Расширение знаний о моркови. Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта .
1. Познакомить детей с морковью, как овощем.
2. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; познавательный интерес к окружающему миру.
3. Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения; связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение) .
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни; навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты: дети более подробно познакомятся с одним из овощей - морковью , ее пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить» , отражать свои представления в изобразительной деятельности;
Формы и методы работы с детьми и родителей.
-Знакомство с овощем.
-Беседы с детьми о пользе овоща.
- Познавательное чтение.
- Дегустация моркови (вареная , сырая).
- Консультация для родителей.
- Буклет о пользе витамина А.
-Дидактические игры познавательной направленности (собери морковь).
Продукт проекта
-Раскрашиваем морковь карандашами.
-Лепка (лепим морковку).
-Коллективная аппликация (морковкина грядка).
-Дидактическая игра (Собери морковку по образцу).
-Создание книжки малышки.
-Дегустация и сравнение сырой и вареной моркови..
-Консультация для родителей «Что мы знаем о моркови».
-Буклет «Здоровье и витамин А».
-Организация и проведение выставки. Совместное творчество родителей и детей. «Наше морковное творчество».
1 Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2 Основной этап (практический)
- Проведение запланированных мероприятий .
- Взаимодействие с родителями, направленное на помощь и участие в проекте.
3 Заключительный этап
- Отчет о проведенной работе .
Этапы реализации проекта
«Фотоотчет»
Наше знакомство с морковью .
Художественно эстетическое развитие.
Лепка.
Коллективная аппликация.
Коллективная аппликация.
Книжки малышки.
Дидактическая игра.
«Собери морковь».
Дидактическая игра.
«Собери морковь».
Дегустация.
Дегустация.
Работа с родителями.
Консультация .
Консультация .
Наши поделки .
Спасибо за внимание !