СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» Подготовила: Кудашева М.Г., воспитатель МБДОУ ДС № 37

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация проекта

 

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

Просмотр содержимого документа
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» Подготовила: Кудашева М.Г., воспитатель МБДОУ ДС № 37»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №37

г. Кузнецк Пензенская область












ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ВОДА - ИСТОЧНИК

ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»



































ВОСПИТАТЕЛь: Кудашева М.Г.






г.Кузнецк, 2019г


Аннотация проекта



Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

Мы сочли необходимым включить в данное направление метод проектов, т.к. он охватывает весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога – ребенка – родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Поэтому проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.  

Проект «Вода – источник жизни» направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!



Паспорт проекта.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.


Продолжительность проекта: краткосрочный (7 октября 2019 г.– 25 октября 2019г.)


Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), педагоги группы, родители.

Актуальность проекта:

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности..

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи:

  • расширить знания детей о воде и её свойствах;

  • познакомить детей с круговоротом воды в природе;

  • дать представление об очистительных сооружениях и способах очистки воды;

  • развивать любознательность и познавательную активность детей;

  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.


Формы и методы реализации:


Формы:

  • беседы;

  • развлечение;

  • чтение художественной литературы;

  • рассматривание фотографий и иллюстраций, видеопрезентаций.

  • сюжетные, подвижные и музыкальные игры;

  • экспериментирование.



Методы:

  • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;

  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ видеофильмов о свойствах и роли воды в природе.

  • Практические: продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская;

  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:

  • определение направленности проекта, целей и задач;

  • подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

  • составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

  • подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта;

  • подборка видеороликов на тему «Роль воды в природе»

2.Основной этап:

1 неделя

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  • учить способам обследования материала;

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

  • воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

  • развивать активный словарь;

  • воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.


Направления работы, образовательные области


Мероприятия


Дата проведения

1

речевое развитие

подбор художественной литературы (стихи, потешки, песни, загадки);

- рассматривание видеоролика о воде. Беседы «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать.

07.10.19 г.

2

познавательное развитие

- экспериментальная деятельность

«В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды.

08.10.19 г.

3

социально-коммуникативное развитие

игры на тему «Вода»

09.10.19 г.

4

физическое развитие

беседа о значении воды в жизни человека.

09.10.19 г.

5

Работа с родителями

придумывание сказки «Путешествие капельки воды», «Маленькая капелька летит на землю»

10.11.17 г.



2 неделя

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть свойства воды;

  • развивать интерес к окружающему миру, к продуктивной деятельности

  • воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.



Направления работы, образовательные области


Мероприятия


Примечание

1

художественно-эстетическое развитие

ООД «Берегите воду»

ООД «Какой бывает вода»

14.10.19 г.

15.10.19 г.

2

речевое развитие

«Что мы знаем о воде?» составление рассказов о воде используя мнемотехнику

16.10.19 г.

3

социально-коммуникативное развитие

игры: «Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Ручеёк», «Тучка по небу ходила».

14.10.19 г.-18.10.19 г.

4

физическое развитие

подвижные игры: «Караси и щука»

«Море волнуется», закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей.

16.10.19 г.

5

познавательное развитие

экспериментальная деятельность

• «Круговорот воды в природе

• «Куда спряталась вода»

• «Плавает – тонет»

• « Цветные льдинки»

16.10.19 г.-17.10.19 г.

6

работа с родителями

консультация «Роль воды в природе»

Изготовления лэпбук «Вода источник жизни»

13.10.2019г

16.10.2019г.



3неделя

Цель: довести до сведения детей, что вода, это необходимая часть нашей жизни, наша помощница, и кормилица

Задачи:

  • учить детей понимать значение воды, для каждого человека, значение реки, способной накормить очень много людей, предоставить им возможность для самых разных видов деятельности, для хозяйственных и бытовых нужд;

  • научить детей понимать, что сохранение водных ресурсов это необходимая часть жизни;

  • воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю, великой реке, умение любить и заботиться об их красоте и богатстве;



Направления работы, образовательная область


Мероприятия


Примечание

1

художественное-эстетическое развитие


«Рыбки в аквариуме»

«Белая кувшинка»


21.10.19 г.

25.10.19 г.

2

речевое развитие

ООД «Вода-источник жизни»


21.10.19 г.

3

познавательное развитие

ООД «О связи живой и неживой природы»

22.10.19г.

4

физическое развитие

подвижные игры «Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»

21.10.19г-25.10.19г.

5

социально-коммуникативное развитие

игры: Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»,

«Небо. Земля. Вода»

21.10.19 г.-25.10.19 г.

6

Взаимодействие с родителями

выставка-вернисаж «Вода-источник жизни», «Берегите воду».


20.10.19. г.





3.Заключительный этап

  • Итоговое занятия по области «Речевое развитие» на тему «Вода - источник жизни»

  • Выставка детских работ по проекту;

  • Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;

  • Фотоотчет о проделанной работе.


























Список используемой литературы:

      • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

      • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

      • Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

      • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

      • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

      • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

      • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!