СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»»

? Чудо огород Автор проекта Кулёмина А.В.  Проект в 1 младшей группе

?

Чудо огород

Автор проекта

Кулёмина А.В.

Проект в 1 младшей группе

 Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проект: краткосрочный.  Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.  Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный) Участники проекта:  дети, родители и воспитатели.  Возраст детей:  1 младшая группа (3-4 лет) Активизация словаря:  лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный)

Участники проекта:  дети, родители и воспитатели. Возраст детей:  1 младшая группа (3-4 лет)

Активизация словаря:  лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

 Цель Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Цель

Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 Задачи Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Образовательные: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям

Задачи

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям
Предполагаемый результат:  Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.  Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.  Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.  Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта Подготовительный Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни); рассматривание иллюстраций на тему: « Овощи»; чтение художественной литературы об овощах; предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе овощей; подбор дидактических игр; беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы; рекомендации; наглядные информационные материалы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

  • Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни);
  • рассматривание иллюстраций на тему: « Овощи»;
  • чтение художественной литературы об овощах;
  • предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе овощей;
  • подбор дидактических игр;
  • беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы;
  • рекомендации;
  • наглядные информационные материалы.

2 ЭТАП – исследовательский

2 ЭТАП – исследовательский

 Виды деятельности Коммуникативная Игровая Продуктивная Трудовая Познавательно-исследовательская Чтение художественной литературы

Виды деятельности

  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Продуктивная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская
  • Чтение художественной литературы
 Коммуникативная деятельность Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах.

Коммуникативная деятельность

  • Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»;
  • Загадывание загадок про овощи;
  • Инсценировки стихотворений об овощах.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача»,  «Магазин».

Игровая деятельность

  • Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»;
  • Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дача»,

«Магазин».

Продуктивная деятельность Рисование: «Заготовим овощи на зиму»; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность

  • Рисование: «Заготовим овощи на зиму»;
  • Лепка: «Овощи в тарелке»;
  • Аппликация коллективная «Овощной магазин».
Чтение художественной литературы Чтение сказок, рассказов об овощах ; Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка».

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказок, рассказов об овощах ;
  • Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»;
  • В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»;
  • Драматизация сказки: «Репка».
 Трудовая деятельность Привлечь детей к посадке семян, лука.

Трудовая деятельность

Привлечь детей к посадке семян, лука.

 Заключительный Мы все садим семечко. Поливаем семечко. Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»

Заключительный

Мы все садим семечко.

Поливаем семечко.

Тихо шепчем семечку:

«Ты расти, мы ждем».

Искупалось семечко.

Пьет водичку семечко.

Тихо шепчет Нам:

«Я уже расту»

 Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.

Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.

Огород наш, огород,

Все на нем всегда растет,

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы,

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу,

И тогда наш огород,

Расцветет и оживет.

По реализации проекта «Огород на окне»  были получены следующие результаты:  В группе был создан «огород на окне». Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.  Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.  Дети стали более уважительнее относится к труду.  Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «огород на окне».
  • Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
  • Дети стали более уважительнее относится к труду.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!