Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»»
?
Чудо огород
Автор проекта
Кулёмина А.В.
Проект в 1 младшей группе
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный)
Участники проекта: дети, родители и воспитатели. Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет)
Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Цель
Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни);
- рассматривание иллюстраций на тему: « Овощи»;
- чтение художественной литературы об овощах;
- предварительная работа (с детьми): беседа с детьми о пользе овощей;
- подбор дидактических игр;
- беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы;
- рекомендации;
- наглядные информационные материалы.
2 ЭТАП – исследовательский
Виды деятельности
- Коммуникативная
- Игровая
- Продуктивная
- Трудовая
- Познавательно-исследовательская
- Чтение художественной литературы
Коммуникативная деятельность
- Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»;
- Загадывание загадок про овощи;
- Инсценировки стихотворений об овощах.
Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»;
- Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Дача»,
«Магазин».
Продуктивная деятельность
- Рисование: «Заготовим овощи на зиму»;
- Лепка: «Овощи в тарелке»;
- Аппликация коллективная «Овощной магазин».
Чтение художественной литературы
- Чтение сказок, рассказов об овощах ;
- Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»;
- В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»;
- Драматизация сказки: «Репка».
Трудовая деятельность
Привлечь детей к посадке семян, лука.
Заключительный
Мы все садим семечко.
Поливаем семечко.
Тихо шепчем семечку:
«Ты расти, мы ждем».
Искупалось семечко.
Пьет водичку семечко.
Тихо шепчет Нам:
«Я уже расту»
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.
Огород наш, огород,
Все на нем всегда растет,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы,
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу,
И тогда наш огород,
Расцветет и оживет.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- В группе был создан «огород на окне».
- Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
- Дети стали более уважительнее относится к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Спасибо за внимание!