СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский досуг "Мир комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский досуг "Мир комнатных растений"»

Познавательно-исследовательский досуг

«Мир комнатных растений».

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.

Задачи:

образовательные:

- расширять знание детей о комнатных растениях;

- закрепить умение узнавать знакомые комнатные растения, называть их части; пополнять словарный запас.

развивающие:

- развивать образное восприятие; умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать; развивать воображение; творчество.

воспитательные:

- бережное отношение и любовь к природе;

желание ухаживать за растениями.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций; предметные картинки с изображением комнатных и уличных растений; чтение художественной литературы; наблюдение за комнатными растениями в группе детского сада; труд по уходу за растениями.

Средства ИКТ: презентации; ноутбук.

Ход досуга.

Воспитатель: - Ребята, вставайте в круг, поприветствуем друг друга.

Здравствуй дружок, здравствуй дружок.

Скорей становись со мною в кружок.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: -Ребята, сегодня почтальон принес к нам в группу письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе, у нас очень много цветов. Но недавно я узнал, что цветы могут расти не только на улице, но и дома, в комнате. Правда ли это? Расскажите мне, какие цветы можно выращивать дома и как за ними ухаживать».

С уважением Незнайка.

Воспитатель: - Дети, как можно помочь Незнайке?

Дети: Мы поделимся с Незнайкой своими знаниями и расскажем ему о комнатных растениях.

Воспитатель: - Ребята, зачем человек разводит комнатные растения?

Дети:- Цветы делают помещение красивым, цветы создают уют, есть лекарственные цветы.

Воспитатель: - Почему человек сажает цветы в комнате?

Дети: - Многие комнатные растения привезли из теплых стран, где круглый год лето. Человек создает условия, как летом , сажая цветы дома.

Воспитатель: - Почему человек создает такие условия?

Дети: - Чтобы растения не погибли зимой.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем игру «На окошечке в горшочках» и покажем, Незнайке, как растут цветы.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

( Дети сидят на корточках , лицом в круг. Медленно встают, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо, влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой . Раскрывают ладошки – бутоны.)

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе много растений, а вспомнить их названия вам помогут загадки: ( дети по мере отгадывания загадок берут картинку отгаданного цветка и ставят в горшок с цветком).

1. Куст оконный и балконный

Лист душистый и пушистый.

А, цветы на окне,

Словно шапка в огне (Герань)

2.Фиолетовый цветочек,

Мягкий, бархатный листочек.

Ночью нежный аромат

Наполняет детский сад. (Фиалка)

3.Вышла балерина

Блузка, как рябина,

Юбочка малиновая, лента ванилиновая,

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

4. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

5.С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. ( Фикус).

6. Розеточки на веточках

Цветочки – белый цвет

Хохлатенький, мохнатенький

Зеленый этот цвет (Хлорофитум)

Воспитатель: - Ребята, наш цветок, хлорофитум, очищает воздух в нашей группе, давайте поиграем в дыхательную гимнастику «цветы», я проговариваю слова, а вы вдыхаете воздух через нос, а выдыхаете через рот:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперед и назад,

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, и нашли правильно все цветы, а какие виды цветов вы знаете?

Дети: - Цветущие, лиственные, древовидные, кактусы, лекарственные.

Воспитатель: - Все цветы делятся на несколько групп: пальмовые, орхидеи, кактусовые , папоротниковые, луковичные и плодоносящие. (показ картин)

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что у многих из вас есть дома комнатные растения . Расскажите Незнайке о них.

Фикус- родина Индия, там его называют деревом змеи – корни фикуса выступают из земли. Из фикуса делают латекс – резину; мебель. Высаживают на улицах для красоты, фикус еще очищает воздух.

Хлорофитум – родина Южная Америка. Это растение приносит дому уют; очищает и увлажняет воздух. Он впитывает химикаты из окружающей среды.

Фиалка –цветущее растение. Родина Восточная Африка. Она имеет 20 видов. У фиалки цветы не имеют запаха, но ее разводят из-за красоты цветов; если правильно ухаживать, то цвести фиалка будет долго.

Бегония – цветущее растение. Родина Африка, Азия, Америка. Первый человек, который нашел цветок бегонии, назвал ее королевской. В некоторых странах из бегонии выкладывают картины, бегонию считают приправой и используют в кулинарии.

Герань – это комнатный лекарственный цветок. Он очень полезный, потому что снимает головную боль, снижает давление, снижает сахар в крови, лечит уши и язвы. Герань очень красиво цветет и неприхотлив в уходе.

Алоэ – это пустынное растение, оно тоже лекарственное, потому что лечит ожоги, раны. Алоэ лечит еще насморк, кашель. Можно делать маски на лицо и руки.

Воспитатель: - Хорошо ребята, а какие еще есть цветы, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (игра за столами «Собери цветок»).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете самые разнообразные комнатные растения, вы рассказали о них, собрали их, а теперь давайте расскажем Незнайке какие бывают растения.

Игра с мячом «Подбери признак к растениям».

Бальзамин какой? (яркий, цветущий, пышный).

Пальма какая? (высокая, зеленая, пушистая).

Фикус какой? ( большой, высокий, широколистный, мелколистный) .

Фиалка какая? ( низкорослая, цветущая, разноцветная, мохнатая).

Алоэ какое? ( колючее, сочное, горькое, зеленое).

Каланхоэ какое? ( лекарственное, цветущее, блестящее, хрупкое).

Герань какая? ( кудрявая, душистая, цветущая, густая).

Воспитатель: -Ребята, мы многое рассказали Незнайке о цветах, показали много игр; но у Незнайки нет комнатных цветов, что же можно сделать для него?

Дети: - посадить цветы, отправить к Незнайке.

Воспитатель: - Ребята, что необходимо для роста растений?

Дети: -Для растений необходима почва, воздух, свет, тепло, вода.

Воспитатель: - Правильно, помощников пять, как пальцев на руке. Растениям нужна почва?

Дети: - Растут в горшках с землей.

Воспитатель: Почему растения ставят на подоконник?

Дети: - Для роста нужен свет.

Воспитатель: - Почему не выносят на улицу осенью и зимой?

Дети: - Растениям нужно тепло.

Воспитатель: - Какие еще нужны условия для хорошего роста?

Дети: - Нужен воздух.

Воспитатель: - Чтобы растение дышало, что нужно делать?

Дети: - Рыхлить землю.

Воспитатель: - Пятое условие для роста растения?

Дети: - Нужно поливать растение.

Воспитатель: - Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Воспитатель: - Как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: - Как правильно поливать?

Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. (Показывает, как надо поливать.)

Воспитатель: -За растениями надо ухаживать. Растения дышат в семи органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: -Как надо протирать листочки?

Дети: -Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу (показывает, как надо протирать).

Воспитатель: - Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: - Как надо мыть листья с ворсинками?

Дети: - Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Воспитатель: - Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Как надо рыхлить?

Дети: - Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.

Воспитатель: - Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы очень много знаете о цветах, а кто знает, как надо подготовиться к посадке растения.

Дети: - Сначала надо подготовить почву, сделать бороздку, полить ее, положить семечко, присыпать землей и ухаживать.

Воспитатель: А давайте посмотрим, правильно ли вы рассказали (презентация).

Перед посадкой пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении)

Распускают лепестки (пальцы развести в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит (пальцы двигаются),

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (соединить пальцы вместе),

Тихо засыпают

Головой качают (покачивание рук со сжатыми кулаками).

(Дети проходят, берут фартуки, горшки с землей, семена растений, сажают, поливают).

Воспитатель: - Ребята, давайте в заключении исполнить очень красивую песню «Есть на свете цветок, алый, алый». (Дети выполняют упражнения под музыку).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!