СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ.»

Презентация  на тему:  «Познавательно – исследовательская и экспериментальная  деятельность в ДОУ». Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» : Банникова Елена Васильевна 2019 г.

Презентация на тему: «Познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ».

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» : Банникова Елена Васильевна

2019 г.

 Ребенок дошкольного возраста делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития детей. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с водой, снегом и т.д.  Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. Поэтому исследовательская деятельность для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Ребенок дошкольного возраста делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития детей. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с водой, снегом и т.д. Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. Поэтому исследовательская деятельность для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Основная особенность познавательной деятельности детей, это когда ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляет практические действия, выполняет познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Основная особенность познавательной деятельности детей, это когда ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляет практические действия, выполняет познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель опытно – экспериментальной деятельности: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.  Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей о живой и неживой природе

Цель опытно – экспериментальной деятельности:

  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.
  • Развитие словаря.
  • Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира.
  • Углубление представлений детей о живой и неживой природе
Задачи опытно – экспериментальной деятельности.   Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.   Сочетать показ предмета с активным действием ребенка, его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).   Формировать умение детей сопоставлять факты и выводы рассуждений.   Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью.  Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Задачи опытно – экспериментальной деятельности.

  • Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
  • Сочетать показ предмета с активным действием ребенка, его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).
  • Формировать умение детей сопоставлять факты и выводы рассуждений.
  • Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью.
  • Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Выделяют следующие задачи по познавательно-исследовательской деятельности: Образовательные задачи:  1. Знакомить детей со свойствами предмета исследования.  2 . Формировать умение делать открытия и выводы.  3 . Обучать плавному направленному выходу на предмет.   Развивающие задачи:  1. Развивать экспериментальную деятельность.  2 . Развивать речь детей.  3 . Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения,  мелкую моторику.  4. Развивать внимание, мышление, память.   Воспитательные задачи:  1. Воспитывать самостоятельность и активность.  2. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.  3 . Воспитывать аккуратность в работе.

Выделяют следующие задачи по познавательно-исследовательской деятельности:

Образовательные задачи: 1. Знакомить детей со свойствами предмета исследования. 2 . Формировать умение делать открытия и выводы. 3 . Обучать плавному направленному выходу на предмет. Развивающие задачи: 1. Развивать экспериментальную деятельность. 2 . Развивать речь детей. 3 . Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику. 4. Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность и активность. 2. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость. 3 . Воспитывать аккуратность в работе.

 Классификация экспериментов. По характеру объектов, используемых в эксперименте:  -- Опыты с растениями;  -- Опыты с животными;  -- Опыты с объектами неживой природы;  -- Опыты, объектом которых является человек.    По месту проведения опытов:  -- В групповой комнате;  -- На участке;  -- В лесу, в поле и т.д.    По количеству детей:  -- Индивидуальные ( 1– 4 ребенка);  -- Групповые (5 –16 детей);  -- Фронтальные или коллективные ( вся группа).    По причине их проведения:  -- Случайные;  -- Запланированные;  -- Поставленные в ответ на вопрос ребенка.

Классификация экспериментов.

  • По характеру объектов, используемых в эксперименте: -- Опыты с растениями; -- Опыты с животными; -- Опыты с объектами неживой природы; -- Опыты, объектом которых является человек.
  • По месту проведения опытов: -- В групповой комнате; -- На участке; -- В лесу, в поле и т.д.
  • По количеству детей: -- Индивидуальные ( 1– 4 ребенка); -- Групповые (5 –16 детей); -- Фронтальные или коллективные ( вся группа).
  • По причине их проведения: -- Случайные; -- Запланированные; -- Поставленные в ответ на вопрос ребенка.
Структура проведения экспериментирования .   -- Постановка, формулирование проблемы;  -- Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых деталей;  -- Проверка гипотез;  -- Подведение итогов, вывод;  -- Фиксация результатов;  -- Вопросы детей.

Структура проведения экспериментирования . -- Постановка, формулирование проблемы; -- Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых деталей; -- Проверка гипотез; -- Подведение итогов, вывод; -- Фиксация результатов; -- Вопросы детей.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; доступность.  Оснащение мини-лаборатории :  -- Приборы-помощники: лупы, песочные часы, компас, магниты.  -- Разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл.  -- Природный материал: мелкие камни, песок, ракушки, шишки, перья, мох, пух, листья, семена и др.  -- Разные виды бумаги: цветная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная.  -- Красители: гуашь, акварельные краски, природные и пищевые красители.  -- Медицинские приборы и материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, вата, марля, салфетки.  -- Прочие, разнообразные по назначению качествам и свойствам, материалы: зеркала, воздушные шарики, мука, соль, сахар, крупы, пенопласт, полиэтиленовая пленка, пуговицы, поролон, скрепки, фольга.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • доступность.

Оснащение мини-лаборатории : -- Приборы-помощники: лупы, песочные часы, компас, магниты. -- Разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл. -- Природный материал: мелкие камни, песок, ракушки, шишки, перья, мох, пух, листья, семена и др. -- Разные виды бумаги: цветная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная. -- Красители: гуашь, акварельные краски, природные и пищевые красители.

-- Медицинские приборы и материалы: пипетки, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, вата, марля, салфетки.

-- Прочие, разнообразные по назначению качествам и свойствам, материалы: зеркала, воздушные шарики, мука, соль, сахар, крупы, пенопласт, полиэтиленовая пленка, пуговицы, поролон, скрепки, фольга.

Правила техники безопасности при проведении опытов.    Аккуратно пользоваться с емкостью для воды . Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе. Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента. Не пробовать на вкус вещества.

Правила техники безопасности при проведении опытов.

  • Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .
  • Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе.
  • Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
  • Не пробовать на вкус вещества.
Достоинства метода экспериментирования:  Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.  Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.  Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Детское экспериментирование важно для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Достоинства метода экспериментирования:

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Детское экспериментирование важно для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Таким образом, экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Таким образом, экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!