СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-информационный проект «Зима в моем городе» для детей подготовительной к школе группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: Проблема заключается в том, что дети путают времена года, почему они сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-информационный проект «Зима в моем городе» для детей подготовительной к школе группы.»

Познавательно-информационный проект

«Зима в моем городе» для детей подготовительной к школе группы.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Зима в моем городе»

Тип проекта: познавательный, информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: январь

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Проблема: Проблема заключается в том, что дети путают времена года, почему они сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега.

Актуальность проекта в том, что все дети очень любят зиму. Поэтому надо расширять знания дошкольников об особенностях жизни людей и животных города в условиях зимнего времени года. Надо стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы.

Правильное отношение к природе, обобщенное представление о смене суток, дней недели, их цикличности, зимних месяцах является конечным результатом проекта.

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений в природе во всех её проявлениях в зимний период времени.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).

2.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).

3. Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе

4.Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.). 6.Воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их, устраивать «птичьи столовые».

7.Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.

Формы работы с детьми: Беседы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видео, образовательная деятельность.

С родителями: В рубрике «Это интересно!».

1.«Игры зимой», «Как провести выходной вместе с детьми в зимний период», «Витамины зимой!».

2.Совместные прогулки на природу (дети и родители).

3.Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

Предполагаемые результаты:

Для детей

У детей сформируется система знаний о сезонных изменениях в природе, о безопасном поведении зимой во время прогулок и игр, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивается интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Все участники проекта расширят кругозор о русских обычаях и традициях, активизируют творческие способности.

Для родителей

Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту.

Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе.

Подбор методической литературы по теме.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Подготовка информации для родителей.

Организовать предметно-развивающую среду в группе.

Оформить презентацию по теме проекта: «Зима в родном городе», 
«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».



Основной этап:

1.Беседы:

Беседа: «Здравствуй, Зимушка -зима!»; «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода в условиях родного города.

Беседа: «Зима в городе»

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в парках, скверах и на улицах родного города.

Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой».

Цель: формировать представление о взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!»

Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседы:

«Как вести себя на улице зимой?»; «Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период.

Формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Что ты знаешь о зиме?».

Цель: Выявить уровень знаний детей.

2.Ситуативный разговор:

«Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Почему зимующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?», «Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры».







3. Рассматривание сюжетных фотографий о зиме.

«Зима в родном городе»; «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на фотографии, развивать речь детей.

4.Чтение рассказов о зиме: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, Павел Бажов. Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Г.Снегирёв «Про птиц». Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, давать полные ответы на вопросы; развивать речь, память; воспитывать любовь к художественной литературе.

5. Пословицы и поговорки о зиме: «Зима – не лето, в теплую шубу одета»,

«Зима без снега – то и лето без хлеба», «Зимний денек – с воробьиный скок», «Зимой солнце светит, да не греет», «Зимой бы съел грибок, да снег глубок», «Береги нос в большой мороз», «Деревья в инее – небо будет синее», «Месяц январь – зимы государь», «Мороз невелик – да стоять не велит», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

6. Дидактические игры: Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

7. Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Путешествие по зимнему детскому саду»

Цель: Помогать детям объединяться для игры. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

8.Продуктивная деятельность.

Рисование: «Падает, падает снег», «Деревья в инее», «Снегирь и синичка», «Снежная королева глазами детей», «Зимние забавы».

Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю.



Лепка: «Снеговик» Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук.

Аппликация: «Зимний ночной город».

Цель: обучать вырезать прямоугольники и квадраты по контуру, формировать умение составлять сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, обучать детей применять разные техники аппликации (симметричная, накладная). Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: учить детей строить из деталей конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности.

9. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»; «Зимний лес», «Времена года. Зима». Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения.

10. Просмотр презентаций «Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

11. Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино», Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Зимушка зима».

Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».

Выставка творческих работ по теме.

Вывод: В разнообразных видах деятельности достигалось значительное накопление информации благодаря интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!