СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание и истина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познание и истина»

Познание

Познание

Познание – это… … отражение окружающей действительности в сознании человека.

Познание – это…

… отражение окружающей действительности в сознании человека.

Уровни познания чувственное рациональное умозаключение понятие ощущение представление суждение восприятие

Уровни познания

чувственное

рациональное

умозаключение

понятие

ощущение

представление

суждение

восприятие

Чувственное познание – это… … получение информации об окружающем мире с помощью чувств: слух, обоняние, осязание, вкус, зрение.

Чувственное познание – это…

  • … получение информации об окружающем мире с помощью чувств: слух, обоняние, осязание, вкус, зрение.
Чувственное познание имеет три формы: Ощущение – это отражение отдельных свойств познаваемых предметов. Восприятие – это формирование целостного образа предмета. Представление – это воспроизведение предметов в сознании при их отсутствии. (Мы не видим этот лимон, но все про него знаем) Лимон желтый! Это все, что мы ощущаем. Лимон желтый и кислый. А еще он овальный.

Чувственное познание имеет три формы:

  • Ощущение – это отражение отдельных свойств познаваемых предметов.
  • Восприятие – это формирование целостного образа предмета.
  • Представление – это воспроизведение предметов в сознании при их отсутствии. (Мы не видим этот лимон, но все про него знаем)

Лимон желтый! Это все, что мы ощущаем.

Лимон желтый и кислый. А еще он овальный.

Рациональное познание - это … познание мира с помощью разума.

Рациональное познание - это

  • … познание мира с помощью разума.
Рациональное познание имеет три формы:  Понятие – отражение общих и существенных признаков познаваемых предметов.  автомобиль – это движущееся транспортное средство  автомобиль ездит на бензине  Суждение – это связь между отдельными понятиями, в результате которой устанавливается или отрицается что-либо о предмете. Умозаключение – получение новых суждений на основе уже имеющихся, т.е. вывод (автомобиль ездит на бензине, если бензин закончится, автомобиль не поедет).

Рациональное познание имеет три формы:

  • Понятие – отражение общих и существенных признаков познаваемых предметов.

автомобиль – это движущееся транспортное средство

автомобиль ездит на бензине

  • Суждение – это связь между отдельными понятиями, в результате которой устанавливается или отрицается что-либо о предмете.
  • Умозаключение – получение новых суждений на основе уже имеющихся, т.е. вывод (автомобиль ездит на бензине, если бензин закончится, автомобиль не поедет).
Типы познания Яйца всмятку надо варить 3 минуты Если не выучить все к ЕГЭ – не поступишь на бюджет обыденное (житейское): научное: религиозное: художественное (творческое): закон Ома (сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка) верующий человек принимает религиозные заповеди за основу своей жизни; картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» имеет множество интерпретаций.

Типы познания

Яйца всмятку надо варить 3 минуты

Если не выучить все к ЕГЭ – не поступишь на бюджет

  • обыденное (житейское):
  • научное:
  • религиозное:
  • художественное (творческое):

закон Ома (сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка)

верующий человек принимает религиозные заповеди за основу своей жизни;

картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» имеет множество интерпретаций.

Задачи: Учащийся профильного биологического класса М. по заданию учителя биологии летом осуществил исследовательский проект. Ему было необходимо определить места гнездований журавля, пронаблюдать и описать процесс обучения птенцов, провести окольцовывание птиц перед их отлетом. Кроме того, М., готовясь к проекту, выдвинул гипотезу исследования, составил аннотированный список научной литературы, изучил различные мнения ученых по проблеме гнездования журавлей, систематизировал и обобщил выводы. Какие группы методов использовал М. в своем проекте? Укажите их и подкрепите тремя примерами, систематизировав результат в таблице. Группа №1 (надо назвать) Группа №2 (надо назвать)

Задачи:

Учащийся профильного биологического класса М. по заданию учителя биологии летом осуществил исследовательский проект. Ему было необходимо определить места гнездований журавля, пронаблюдать и описать процесс обучения птенцов, провести окольцовывание птиц перед их отлетом. Кроме того, М., готовясь к проекту, выдвинул гипотезу исследования, составил аннотированный список научной литературы, изучил различные мнения ученых по проблеме гнездования журавлей, систематизировал и обобщил выводы. Какие группы методов использовал М. в своем проекте? Укажите их и подкрепите тремя примерами, систематизировав результат в таблице.

Группа №1 (надо назвать)

Группа №2 (надо назвать)

Напишите тезис и аргумент на высказывание: «Познай, где свет, — поймёшь, где тьма» Александр Блок Пример тезиса: Преступление должно повлечь наказание, потому что одна из целей наказания – перевоспитание личности. Пример аргумента: Так, не всегда для перевоспитания необходима изоляция человека от общества, именно поэтому существует такой вид уголовной ответственности как обязательные работы. Осужденный на них должен выполнить работы, тем самым отчасти компенсируя вред, который он нанес общественным отношениям и обществу в целом.

Напишите тезис и аргумент на высказывание:

«Познай, где свет, — поймёшь, где тьма»

Александр Блок

Пример тезиса: Преступление должно повлечь наказание, потому что одна из целей наказания – перевоспитание личности.

Пример аргумента: Так, не всегда для перевоспитания необходима изоляция человека от общества, именно поэтому существует такой вид уголовной ответственности как обязательные работы. Осужденный на них должен выполнить работы, тем самым отчасти компенсируя вред, который он нанес общественным отношениям и обществу в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!