СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познай свой край

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познай свой край»



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай свой край»

7 класс


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Познай свой край»


Личностные результаты

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике.

Познавательные универсальные учебные действия:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;

- осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания;

- строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;

- структурировать тексты.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;

- устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;

- задавать вопросы; работать в группе;

- владеть основами коммуникативной рефлексии.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Познай свой край»


7 класс

Раздел «Наследие»

Теория: комплексное районирование Челябинского Южного Урала. Природные и историко-культурные особенности Южно-Зауральского, Горно-Заводского и Восточно-Зауральского субрегионов. Виды особо охраняемых природных территорий и памятников историко-культурного наследия на Южном Урале. Природные заповедники и заказники. Национальные парки. Роль школьных экспедиций в поиске и сохранении памятников, природы и историко-культурного наследия.

Практика: работа с картой Челябинской области. Определение по карте.

Виды: познавательно-развивающие, ценностно-ориентированные.

Формы: лекция, беседа, видеопросмотр.

Раздел «Южно-зауральский край»

Теория: памятники археологии, роль реки Урал в качестве природной, историко-культурной границы и пути расселения древних людей. Древнейшие стоянки первобытных людей на территории края. Мастерские первых металлургов. Укрепленные поселения бронзового века. Комплексные исследования «Страны, городов».

Памятники истории и культуры. Мавзолей «Кесене» у с. Варна. Легенды. Укрепления Наследницкое и Николаевское. Города Верхнеуральск и Троицк. Градостроительство и архитектура. Пугачевские места. Гора Извоз. Мемориал «Тыл - фронту» - самый грандиозный монумент на Южном Урале.

Современные достопримечательности «Эйфелева башня» в селе Париж. Горно-лыжный центр озеро Банное, «Абзаково».

Практика: работа с картой Челябинской области. «Топонимистическая экспертиза». Происхождение названий. Заочная экскурсия. Заповедник «Аркаим», «Эйфелева башня», рисунок «Орудие труда южноуральцев».

Виды: ценностно-ориентированные, художественно-творческая деятельность.

Формы: заочная экскурсия, работа со справочной литературой, рисунок по теме.

Раздел «Восточно-зауральский край»

Теория: памятники природы. Коелгинское и Баландинское мраморное месторождения. Река Миасс. Крупнейшие в Челябинской области озера Увильды и Аргазинское водохранилище. Радоновые источники и целебные грязи. «Страна здоровья» - озера Кисегач, Увильды, Еловое. Местное озеро Иртяш как объект хозяйственного освоения, туризма и отдыха. Восточно-Зауральский заповедник. Кочердыкский заказник. Памятники археологии. Мастерская древних людей по изготовлению каменных орудий у озера Еловая. Находки на оз. Иртяш и Б.Нанога.

Памятники истории и культуры. Старинное поселение, народный «дом» в Челябинске. Памятник танкистам-добровольцам.

Современные достопримечательности. Челябинск: железнодорожный вокзал, торговый центр «Синегорье», дворец спорта «Юность», ледовый дворец «Уральская молния».

Практика: экскурсия в школьный музей «Наследники Великого города». Участие каждого ученика в «Выставка одного предмета» из школьного музей. Работа с картой Челябинской области. Конкурс проектов. Достопримечательности города Озерска.

Виды: познавательно-развивающие, художественное творчество, проектная деятельность.

Формы: работа с картой, беседа, сообщения, конкурс проектов.


3.Тематическое планирование

7 класс (1 час в неделю)


Тема раздела/занятия

Количество часов

Раздел «Наследие»

4

«Беречь завещано»

1

Комплексное районирование Челябинской области

1

Памятники истории культуры Южного Урала

1

Местные достопримечательности Южного Урала

1

Раздел «Южно-зауральский край»

8

«Древний Даикс»

1

«Страна городов». Укрепленные поселения эпохи бронзы

1

« В краю кочевников». Археологические памятники раннего железного века и средневековья в Южном Зауралье

1

«Лесные острова в степном море». Природные достопримечательности Южного Зауралье.

1

«Патриарх южноуральских городов». Город-музей Верхнеуральск

1

«На степной границы России». Историко-культурные памятники. Новолинейного района.

1

«Торговые ворота Зауралья». Город-музей Троицк

1

«Металлургическая столица России». Памятники индустриального Магнитогорска

1

Раздел «Горнозаводской Урал»

10

«Пещеры и Каменные Палатки». Святилища древних обитателей южноуральских гор

1

«Картинные галереи каменного века». Игнатьевская пещера

1

«Сердце горного края». Национальный парк «Зюраткуль».

1

«Горная страна». Национальный парк «Таганай».

1

«Младший брат Байкала». Озеро Тургояк и остров Веры

1

«Демидовское наследие». «Тайны Белого дома». Кыштым

1

«Город крылатого коня». Златоуст.

1

«Уральские атомграды». Озерск, Снежинск, Трехгорный

2

Экскурсия в школьный музей «Наследники Великого города»

1

Раздел «Восточно-зауральский край»

12

«Главная артерия нашего края». Урок-путешествие по р. Миасс

1

«В краю непуганых птиц». Кочердыкский государственный заказник

1

«Пояс черный, белый, золотой». Месторождения угля, мрамора и золота в Восточном Зауралье.

2

«Волшебный ковшик». Озеро Увильды.

1

«Страна здоровья». Озёра Кисегач, Еловое, Чебаркуль

1

«Уральские Минводы». Озера Смолино, Хомутинино

1

«В уездном городе». Памятники истории и архитектуры дореволюционного Челябинска.

1

«В областном центре». Памятники истории и культуры советского Челябинска.

1

«Семь городов под одной крышей». Достопримечательности современного Челябинска.

1

Итоговое занятие. Викторина юного краеведа.

1

Экскурсия в школьный музей.

1

Всего:

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!