СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Познай себя" курс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Познай себя" курс»














Рабочая программа

курса «Познай себя»

для 8 класса



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по биологии составлена на основе регионального компонента Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии,.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  3. Стандарт основного общего образования по химии.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

  5. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 г.;

  7. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  8. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»


Программа выполняет две основные функции:                                             

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.                                  

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.  

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса биологии в средней школе.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.




Цели

Изучение в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  2. овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  4. воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Задачи

  1. дать представление об экологических факторах, влияющих на человека;

  2. понимание ценности знаний о человеке в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  3. сформировать основополагающие понятия об экологии человека, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

  4. сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования

  5. последствиях влияния человека на растительный мир.

 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

  2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний об экологии, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

  3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется при изучении экосистем.







Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;

  2. исключение психотравмирующих факторов;

  3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  4. развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Типы рока

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.

  2. Повторительно-обобщающий урок.

  3. Урок закрепления изученного материала.

  4. Урок контроля.

  5. Урок обобщающего контроля.

Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.

  2. Коллективная:

    1. фронтальная;

    2. парная;

    3. групповая.

Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии Организация учебно-воспитательного процесса соответствует принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.

Формы учебных занятий

  1. Мини – лекции;

  2. Диалоги и беседы;

  3. Лабораторные опыты;

  4. Проектные работы 

Виды деятельности учащихся

  1. Устные сообщения;

  2. Обсуждения;

  3. Работа с источниками;

  4. Доклады;

  5. Защита презентаций;

  6. Рефлексия

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса разработано в соответствии с задачами данного курса, в нём раскрыты основные понятия и некоторые основополагающие законы химической, биологической, географической областей знаний. Курс содержит занимательный краеведческий материал, углубляет и расширяет знания школьников об объектах живой и неживой природы, о явлениях, происходящих в ней, а так же интересную информацию об экологических особенностях жизнедеятельности человека в Тамбовской области.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Межпредметные и внутрипредметные связи

Реализация программы по экологии человека предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей. Межпредметные связи, используемые на уроках экологии, помогают доказать взаимосвязь и единство живой и неживой природы. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом химии: химические взаимодействия в биологических системах: выяснить, каким образом «неживые молекулы, взаимодействуя друг с другом, поддерживают живое состояние и обеспечивают его воспроизведение», физика: законы термодинамики для объяснения закономерностей потоков энергии в биосистемах; география: распространение биосистем в пространстве, их связи со средой; биотические и абиотические факторы, климат; надорганизменные системы – ландшафты, географическая оболочка; история (обществознание): социальная природа человека (человечества); антропогенез; психология, этика, социология; история биологических открытий, предпосылки; философия: мировоззрение (научная картина мира); общие принципы и методы научности познания.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение в 8 классе отводиться 35 часов. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса в 8 классе в объеме 1 часа в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета являются:

Познавательная деятельность:

  1. знание (понимание) основных положений биологических теорий; строения биологических объектов: видов и экосистем (структура); сущности биологических процессов: действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах; вклада выдающихся ученых в развитие биологии и экологии; биологической терминологии и символики;

  2. умение объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; описывать особей видов по морфологическому критерию;

  3. знание основных проблем экологии и направления их разрешения в регионе, стране, мире;

  4. умение решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  5. умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  6. умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

  7. умение осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, анализировать и оценивать получаемую информацию и собственные действия;

  8. владение навыками самообразования и саморазвития;

  9. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  10. представление о возможности личного участия в решении экологических проблем;

  11. владение практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;

  12. отрабатывание навыков постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания.

  13. соблюдение основных нравственных норм и правил, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);

  14. проявление активной позиции в решении вопросов экологической безопасности.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

Виды контроля

  1. вводный;

  2. промежуточный;

  3. текущий;

  4. тематический;

  5. итоговый.

Методы контроля

  1. письменный;

  2. устный.

Формы контроля

  1. тесты;

  2. зачеты;

  3. устный опрос;

  4. самостоятельные работы
















Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико – ориентированного и личностно – ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (35 часов)


Взаимодействие организма со средой обитания. (5 ч.)

Введение в экологию человека. Адаптация и адаптогенные факторы. Виды и механизмы адаптации. Адаптация к экстремальным условиям среды. Биологические аспекты заболеваний.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

основные понятия: экология человека, адаптация, адаптогенные факторы, здоровье человека.

уметь определять адаптацию рецепторов кожи к температурным воздействиям.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Форма контроля

уо


Адаптация человека к различным природным факторам. (8 ч.)

Космические явления. Метеорологические факторы и их влияние на организм. Экологические аспекты хронобиологии. Возможные изменения в организме при адаптации к другим климатическим условиям.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

основные понятия: космические явления, погода, гипотермия, влажность воздуха, метеолабильность, биоритмы.

уметь характеризовать факторы, влияющие на здоровье человека; исследовать реакцию организма на изменение температуры окружающей среды; определять хронотип человека.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Форма контроля

Контрольная работа № 1


Адаптация человека к экстремальным условиям среды. (6 ч.)

Гравитационные воздействия в жизни человека. Влияние на организм человека вибраций, шума, электромагнитных и ионизирующих излучений. Реакции организма человека на изменения состава газовой среды.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

основные понятия: вибрация, шум, резонанс, электромагнитное поле, лучевая болезнь, гипоксия, декомпрессионные расстройства.

уметь определять реакцию организма на положение тела в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Форма контроля

Контрольная работа № 2


Социальная адаптация. (14 ч.)

Социальные факторы, негативно влияющие на организм. Химическое загрязнение окружающей среды и его воздействие на растущий организм. Реакции детского организма на телевидение и компьютер, курение, алкоголь. Проблема детской наркомании и токсикомании. Адаптация к различным видам трудовой деятельности. Утомление и рациональная организация учебного и трудового процесса.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

основные понятия: социально-организационные условия, факторы среды, фотоэпилепсия, наркомания, токсикомания, эйфория, толерантность, работоспособность, утомление.

уметь характеризовать указанные понятия, определять социальные факторы среды, влияющие на человека, оценивать поведение человека в обществе.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Форма контроля

Контрольная работа № 3












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Взаимодействие организма со средой обитания.

5


-

2

Адаптация человека к различным природным факторам.


8


1

3

Адаптация человека к экстремальным условиям среды.


6

1

4

Социальная адаптация.


14

1


Резерв

2



ИТОГО

35

3








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения экологии человека обучающиеся 8 класса должны

знать / понимать

основные экологические понятия; представления о среде обитания человека, его взаимоотношениях с факторами окружающей среды, условиях существования и сезонными изменениями в жизни растений; последствия влияния человека на растительный и животный мир Тамбовской области.

уметь

характеризовать указанные понятия, факторы, влияющие на здоровье человека;

исследовать реакцию организма на изменение температуры окружающей среды;

определять хронотип человека, социальные факторы среды, влияющие на человека, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.

оценивать поведение человека в обществе, влияние окружающей среды на человека

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература для учителя

  1. С.В.Шутова, Экология человека. Учебное пособие для учащихся 8-х классов. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007г.


Литература для обучающихся

  1. С.В.Шутова, Экология человека. Учебное пособие для учащихся 8-х классов. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007г.

  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле./ – М.: ООО «Фирма»

«Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999 – 464 с.: ил.;

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология Автор Б.Ф.Сергеевев. – М.: ООО «Фирма» «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999 – 464 с.: ил.;

Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).

  2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии В.В. Пасечника) (http://school-collection.edu.ru/).

  3. www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».

  4. http://bio.1september.ru/urok/ -Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".

5. www.bio.nature.ru – научные новости биологии

6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

7. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.

  2. http://djvu-inf.narod.ru/- электронная библиотека

10.http://biology.ru/index.php - Сайт является Интернет – версией учебного курса на компакт-диске "Открытая Биология"








УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____________ Вязовова С.В.

«___» _____________ 20___ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса «Познай себя» 8 класс

на 2017 - 2018 учебный год


п./п.

Раздел, тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля

Дата

Примечание

по плану

фактически


1.Взаимодействие организма со средой обитания

5





1

Введение в экологию человека. Адаптация и адаптогенные факторы.


1

УО




2

Виды и механизмы адаптации. Адаптация к экстремальным условиям среды.


1

ПО




3

Виды и механизмы адаптации. Адаптация к экстремальным условиям среды.


1





4

Биологические аспекты заболеваний. Методы увеличения эффективности адаптации.


1

СР




5

Биологические аспекты заболеваний. Методы увеличения эффективности адаптации.


1






2.Адаптация человека к различным природным факторам.

8





6

Космические влияния.


1

УО




7

Космические влияния.


1





8

Метеорологические факторы и их влияние на организм.


1

ИР




9

Метеорологические факторы и их влияние на организм.


1





10

Экологические аспекты хронобиологии.


1

ПО




11

Экологические аспекты хронобиологии.


1





12

Возможные изменения в организме жителя средней полосы России при адаптации к другим климатическим условиям.


1

ТК




13

Возможные изменения в организме жителя средней полосы России при адаптации к другим климатическим условиям.


1






3.Адаптация человека к экстремальным условиям среды.

6





14

Гравитационные воздействия в жизни человека


1

УО




15

Гравитационные воздействия в жизни человека


1





16

Влияние на организм человека вибраций, шума, электромагнитных и ионизирующих излучений.


1

ТК




17

Влияние на организм человека вибраций, шума, электромагнитных и ионизирующих излучений.


1





18

Реакции организма человека на изменения состава газовой среды.


1

ПО




19

Реакции организма человека на изменения состава газовой среды.


1






4.Социальная адаптация.

14





20

Социальные факторы, негативно влияющие на организм.


1

СР




21

Социальные факторы, негативно влияющие на организм.


1





22

Химическое загрязнение окружающей среды и его воздействие на растущий организм.


1

ИР




23

Химическое загрязнение окружающей среды и его воздействие на растущий организм.







24

Реакции детского организма на телевидение и компьютер.


1

УО




25

Реакции детского организма на телевидение и компьютер.


1





26

Реакции детского организма на курение и алкоголь.


1

ПО




27

Реакции детского организма на курение и алкоголь.


1





28

Проблема детской наркомании и токсикомании.


1

ИР




29

Проблема детской наркомании и токсикомании.


1





30

Адаптация к различным видам трудовой деятельности.


1

СР




31

Адаптация к различным видам трудовой деятельности.


1





32

Утомление и рациональная организация учебного и трудового процесса.


1

УО




33

Утомление и рациональная организация учебного и трудового процесса

1





18

  1. Резерв

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!