СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Познай самого себя" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)»

Обществознание, 6 класс Урок № 4-5 Познай самого себя (человек познаёт мир)  Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)  © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 4-5

Познай самого себя

(человек познаёт мир)

Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)

© А.И. Колмаков

Цели урока 1. Дать представление о познании, значении самопознания. 2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде  схемы. 3. Проводить наблюдение под руководством учителя;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности  действий 4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Цели урока

1. Дать представление о познании, значении самопознания.

2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде  схемы.

3. Проводить наблюдение под руководством учителя;  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности  действий

4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Знать и уметь Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей

Знать и уметь

  • Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
  • Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
  • Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
  • Приводить примеры проявления различных способностей людей
Понятия, термины познание; самопознание; самооценка; способности; талант

Понятия, термины

  • познание;
  • самопознание;
  • самооценка;
  • способности;
  • талант
Изучение нового материала Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Изучение нового материала

  • Познание человеком мира и самого себя.
  • Самосознание и самооценка.
  • Способности человека.
Актуализация проблемы Вспомни!    Какими методами пользуется человек при изучении природы? Обсудим вместе! Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Какими методами пользуется человек при изучении природы?

Обсудим вместе!

Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?

Какие вопросы чаще всего задают люди?    Что это такое? Для чего это? Почему? Зачем? ПОЗНАЮТ мир Любознательные люди ПОЗНАНИЕ  – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Какие вопросы чаще всего задают люди?

Что это такое?

Для чего это?

Почему? Зачем?

ПОЗНАЮТ

мир

Любознательные

люди

ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

Язык, речь (называются предметы, описываются  их свойства и признаки) Через органы чувств: -ощущения, -восприятие (целостный образ мира или его части) Познает мир Истина Суждения, умозаключения   Формулирует вопросы,  выводы, теории

Язык, речь (называются

предметы, описываются

их свойства и

признаки)

Через органы чувств:

-ощущения,

-восприятие

(целостный

образ мира или его

части)

Познает мир

Истина

Суждения,

умозаключения

Формулирует вопросы,

выводы, теории

Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Жизненное пространство человека Трудовая деятельность взрослых Общение со сверстниками КАНАЛЫ   ПОЗНАНИЯ   МИРА Язык, речь Через органы чувств: -ощущения, -восприятие  Суждения, Умозаключения Формулирует вопросы,  выводы, теории

Жизненное пространство человека

Трудовая деятельность взрослых

Общение со сверстниками

КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА

Язык, речь

Через органы чувств:

-ощущения,

-восприятие

Суждения,

Умозаключения

Формулирует вопросы,

выводы, теории

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя. ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ  - это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать. Познай самого себя Я- реальное Я- динамическое (каким хочу быть) Я- фантастическое (в мечтах) Я- идеальное (приятно себя видеть) Самосознание Процесс познания самого себя 1. Исследование своих способностей и возможностей; 2. Оценка видов деятельности; 3. Осознание своих особенностей; 4. Осознание своих качеств как личности; 5. Стремление что – то изменить в себе и в общении с людьми, для достижения своей цели

Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.

ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ - это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельнос­ти, которая будет им соответствовать.

Познай самого себя

Я- реальное

Я- динамическое

(каким хочу

быть)

Я-

фантастическое

(в мечтах)

Я- идеальное

(приятно себя

видеть)

Самосознание

Процесс познания самого себя

1. Исследование своих способностей и возможностей;

2. Оценка видов деятельности;

3. Осознание своих

особенностей;

4. Осознание своих качеств

как личности;

5. Стремление что – то изменить

в себе и в общении с людьми,

для достижения своей цели

Этапы самопознания Пассивная фаза Активная фаза 3-8 мес. 12-15 лет познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодичес-кое Фаза падения активности 20-30 лет большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке 60-70 лет конец жизни внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное - Какова роль самопознания в процессе взросления человека? - Как правильно оценить себя? - Что нужно знать для объективной самооценки? - Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей? - Как обрести большую уверенность в себе?

Этапы самопознания

Пассивная фаза

Активная фаза

3-8 мес.

12-15 лет

познание направлено на внешний окружающий мир,

познание своего Я эпизодичес-кое

Фаза падения

активности

20-30 лет

большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

60-70 лет

конец жизни

внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

- Какова роль самопознания в процессе взросления человека?

- Как правильно оценить себя?

- Что нужно знать для объективной самооценки?

- Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?

- Как обрести большую уверенность в себе?

САМОСОЗНАНИЕ Познать свои сильные и слабые стороны Перспективы деятельности Взаимоотношения с людьми Отношение людей к тебе

САМОСОЗНАНИЕ

Познать

свои сильные и слабые стороны

Перспективы деятельности

Взаимоотношения с людьми

Отношение людей к тебе

Тренинг «Немного о себе» Продолжи предложенные предложения. • Больше всего я люблю... • Я хотел бы... • Я хотел бы быть... • Я чувствую себя счастливым, когда... • Я надеюсь, что когда-нибудь... • Я хотел бы быть более... • Мне очень грустно, когда... • Я хочу познакомиться с... • Я хотел бы больше узнать о...

Тренинг «Немного о себе»

Продолжи предложенные предложения.

• Больше всего я люблю...

• Я хотел бы...

• Я хотел бы быть...

• Я чувствую себя счастливым, когда...

• Я надеюсь, что когда-нибудь...

• Я хотел бы быть более...

• Мне очень грустно, когда...

• Я хочу познакомиться с...

• Я хотел бы больше узнать о...

  У каждого человека есть сильные стороны - это то, что человек ценит и любит в себе.   А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.  Заполните таблицу. Мои сильные стороны Мои слабые стороны Я хочу изменить в себе САМООЦЕНКА  – оценка человеком  собственных качеств, достоинств и недостатков.

У каждого человека есть сильные стороны - это то, что человек ценит и любит в себе.

А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.

Заполните таблицу.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого - высокая ?    Рисунок Марины    Рисунок Владимира

Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого - высокая ?

 

Рисунок Марины Рисунок Владимира

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.  1. Я легко сближаюсь с людьми. 2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь. 3. Я разговорчивый человек. 4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми. 5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения. 6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах. 7. Мне удается оживить скучную компанию. 8. Я говорю быстро. 9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор. 13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми. 25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный  оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.

13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.

25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.

Картинная галерея  ( стр. 22)  Будущие лётчики. Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? ?

Картинная галерея ( стр. 22)

Будущие лётчики.

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

?

Жил на свете человек  (с.21,23)  В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.  Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).  Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный. ?

Жил на свете человек (с.21,23)

В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.

Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).

Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.

?

Проверь себя Зачем человек познаёт мир? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими? Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать? Как найти дело по душе?

Проверь себя

  • Зачем человек познаёт мир?
  • Влияет ли самооценка на поведение человека?
  • Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
  • Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
  • Как найти дело по душе?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Никонова Наталья Эдуардовна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_chelovek_poznaet_mir_6_klass-410551.htm Бойко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, http :// eztea.ru /Presentation_social_class_6_02.html http://www.myshared.ru/slide/429956/# http :// eztea.ru
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Никонова Наталья Эдуардовна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_chelovek_poznaet_mir_6_klass-410551.htm
  • Бойко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, http :// eztea.ru /Presentation_social_class_6_02.html
  • http://www.myshared.ru/slide/429956/#
  • http :// eztea.ru
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!