СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Позиции ног и рук в классическом танце (1 год обучения классическому танцу)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Позиции ног и рук в классическом танце" предназначена для обучающихся 1 года обучения классическому танцу. В конце презентации обучающимся предложены контрольные вопросы для проверки и закрепления знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Позиции ног и рук в классическом танце (1 год обучения классическому танцу)»

ГБУ ДО «ДШИ с. Александров-Гай»  Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области Презентация на тему: Позиции ног и рук в классическом танце 3 класс   Подготовила преподаватель  отделения хореографического искусства Спалату О.В. с. Александров Гай 2022

ГБУ ДО «ДШИ с. Александров-Гай» Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Презентация на тему:

Позиции ног и рук в классическом танце

3 класс

Подготовила преподаватель отделения хореографического искусства

Спалату О.В.

с. Александров Гай 2022

Позиции ног Пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всём желании не найти шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.

Позиции ног

  • Пять исходных положений ног общеизвестны. Их пять, потому что при всём желании не найти шестого положения для выворотных ног, из которого было бы удобно и легко двигаться дальше. Есть les fausses positions (обратные позиции), с носком, обращенным внутрь, и есть полувыворотные положения — позиции ног, применяемые при изучении исторического танца. Но les bonnes positions (выворотные) являются основными для классического танца.
Первая позиция Ступни развёрнуты в стороны по прямой линии, выворотно, пятки соединены. Мышцы ног напряжены, колени вытянуты. Корпус поставлен вертикально, желудок подтянут, ягодичные мышцы подобраны и напряжены. Центр тяжести распределяется равномерно на обеих ногах. Первоначальное изучение происходит лицом к палке.

Первая позиция

  • Ступни развёрнуты в стороны по прямой линии, выворотно, пятки соединены.
  • Мышцы ног напряжены, колени вытянуты. Корпус поставлен вертикально, желудок подтянут, ягодичные мышцы подобраны и напряжены. Центр тяжести распределяется равномерно на обеих ногах.
  • Первоначальное изучение происходит лицом к палке.
Вторая позиция Ступни развёрнуты по одной прямой, пятки отстоят одна от другой на расстоянии длины ступни. Мышцы ног напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны и напряжены, корпус держится вертикально, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги. Первоначально изучается лицом к палке в течение примерно двух недель.

Вторая позиция

  • Ступни развёрнуты по одной прямой, пятки отстоят одна от другой на расстоянии длины ступни.
  • Мышцы ног напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны и напряжены, корпус держится вертикально, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги.
  • Первоначально изучается лицом к палке в течение примерно двух недель.
Третья позиция Ступни стоят одна перед другой, пятка одной ноги плотно прилегает к середине ступни другой. Мышцы ног напряжены, колени вытянуты. Корпус поставлен вертикально, желудок подтянут, ягодичные мышцы подобраны и напряжены. Центр тяжести распределяется равномерно на обеих ногах. Первоначальное изучение происходит лицом к палке.

Третья позиция

  • Ступни стоят одна перед другой, пятка одной ноги плотно прилегает к середине ступни другой.
  • Мышцы ног напряжены, колени вытянуты. Корпус поставлен вертикально, желудок подтянут, ягодичные мышцы подобраны и напряжены. Центр тяжести распределяется равномерно на обеих ногах.
  • Первоначальное изучение происходит лицом к палке.
Пятая позиция Ступни стоят выворотно, одна перед другой, плотно примыкая друг к другу. Носок одной ноги должен находиться у пятки другой ноги. V позиция изучается лицом к палке после усвоения III позиции.  Мышцы напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги.

Пятая позиция

  • Ступни стоят выворотно, одна перед другой, плотно примыкая друг к другу. Носок одной ноги должен находиться у пятки другой ноги.
  • V позиция изучается лицом к палке после усвоения III позиции.
  • Мышцы напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги.
Ступни ног стоят параллельно одна против другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится против пятки другой.  Мышцы напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги. IV позиция – самая трудная, изучается в последнюю очередь, когда усвоены I, II, III и V позиции лицом к палке, и учащиеся продолжают их изучение, держась одной рукой за палку.  Четвёртая позиция
  • Ступни ног стоят параллельно одна против другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится против пятки другой.
  • Мышцы напряжены, колени вытянуты, ягодичные мышцы подобраны, тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги.
  • IV позиция – самая трудная, изучается в последнюю очередь, когда усвоены I, II, III и V позиции лицом к палке, и учащиеся продолжают их изучение, держась одной рукой за палку.

Четвёртая позиция

Общие замечания Ступни ног, поставленные в позицию, не должны опираться на большой палец или мизинец. При перемене ног и в позициях необходимо сохранять правильное положение корпуса, рук и головы. Ступню с выворотной пяткой необходимо вести, не отделяя носка от пола, при выворотном положении всей ноги.  Отводя работающую ногу в требуемое положение, пятку не следует сразу отделять от пола. Сначала скользит вся ступня, затем вытягиваются подъём и пальцы. При возвращении работающей ноги к опорной носок скользит, не отрываясь от пола, затем мягко сгибается подъём, опускается пятка, и вся ступня, коснувшись пола, завершает скользящее движение.

Общие замечания

  • Ступни ног, поставленные в позицию, не должны опираться на большой палец или мизинец.
  • При перемене ног и в позициях необходимо сохранять правильное положение корпуса, рук и головы. Ступню с выворотной пяткой необходимо вести, не отделяя носка от пола, при выворотном положении всей ноги.
  • Отводя работающую ногу в требуемое положение, пятку не следует сразу отделять от пола. Сначала скользит вся ступня, затем вытягиваются подъём и пальцы.
  • При возвращении работающей ноги к опорной носок скользит, не отрываясь от пола, затем мягко сгибается подъём, опускается пятка, и вся ступня, коснувшись пола, завершает скользящее движение.
Позиции рук В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним. Остальные положения рук являются их разновидностью.

Позиции рук

  • В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним.
  • Остальные положения рук являются их разновидностью.
Подготовительное  положение Постановка рук начинается с подготовительного положения. Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх. Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.

Подготовительное положение

  • Постановка рук начинается с подготовительного положения.
  • Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх.
  • Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.
Первая позиция Первая позиция даёт направление рукам. Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются. Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).

Первая позиция

  • Первая позиция даёт направление рукам.
  • Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются.
  • Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).
Вторая позиция Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю. Положение пальцев такое же, что в подготовительном положении и I позиции. Следует хорошо поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Следить за тем, чтобы руки не уходили назад, а находились немного впереди плеч.

Вторая позиция

  • Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю. Положение пальцев такое же, что в подготовительном положении и I позиции.
  • Следует хорошо поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки.
  • Следить за тем, чтобы руки не уходили назад, а находились немного впереди плеч.
Третья позиция Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , как в подготовительном положении и в I позиции, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Недопустимо, чтобы руки находились над головой или заходили за голову. Следить за тем, чтобы локти не шли вперёд, а кисти рук не опускались.

Третья позиция

  • Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , как в подготовительном положении и в I позиции, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы.
  • Недопустимо, чтобы руки находились над головой или заходили за голову.
  • Следить за тем, чтобы локти не шли вперёд, а кисти рук не опускались.
Изучение позиций рук Позиции рук изучаются на середине зала в следующем порядке : из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию. Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции. После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку).

Изучение позиций рук

  • Позиции рук изучаются на середине зала в следующем порядке : из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию.
  • Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции.
  • После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку).
Контрольные вопросы по теме  «Позиции ног и рук в классическом танце» Сколько основных позиций ног в классическом танце? 3. Какие позиции ног являются основными для классического танца?  а) выворотные  б) полувыворотные  в) с носком, обращённым внутрь  г) обратные  4. В какой последовательности следует изучать позиции ног?  а) I. II. III. IV. V  б) не имеет значения  в) V. IV. III. II. I  г) I. II. III. V. IV   а) две г) пять  б) три д) семь  в) четыре Позиции ног первоначально изучаются…  а) на середине зала  б) лицом к преподавателю  в) лицом к концертмейстеру   г) одной рукой за палку  д) лицом к палке

Контрольные вопросы по теме «Позиции ног и рук в классическом танце»

  • Сколько основных позиций ног в классическом танце?

3. Какие позиции ног являются основными для классического танца?

а) выворотные

б) полувыворотные

в) с носком, обращённым внутрь

г) обратные

4. В какой последовательности следует изучать позиции ног?

а) I. II. III. IV. V

б) не имеет значения

в) V. IV. III. II. I

г) I. II. III. V. IV

а) две г) пять

б) три д) семь

в) четыре

  • Позиции ног первоначально изучаются…

а) на середине зала

б) лицом к преподавателю

в) лицом к концертмейстеру

г) одной рукой за палку

д) лицом к палке

Какой позиции ног подходит описание: « Ступни ног стоят параллельно одна против другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится против пятки другой»?  а) II г) V  б) I д ) III  в) IV Какой позиции ног подходит описание: « Ступни развёрнуты в  стороны по прямой линии, выворотно, пятки соединены »?  а) V г) IV  б) I д) II  в) III Какой позиции ног подходит описание: « Ступни стоят одна перед другой, пятка одной ноги плотно прилегает к середине ступни другой»?  а) I г) IV  б) V д) III  в) II 8. Какой позиции ног подходит описание:  « Ступни развёрнуты по одной прямой , пятки отстоят одна от другой на расстоянии длины ступни »?  а) V г) IV  б) I д) II  в) III 9. Какой позиции ног подходит описание: « Ступни стоят выворотно, одна перед другой, плотно примыкая друг к другу. Носок одной ноги должен находиться у пятки другой ноги »?  а) III г) II  б) V д) IV  в) I 10 . Какая из позиций самая трудная ?  а) I г) IV  б) II д) V  в) III
  • Какой позиции ног подходит описание: « Ступни ног стоят параллельно одна против другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится против пятки другой»?

а) II г) V

б) I д ) III

в) IV

  • Какой позиции ног подходит описание: « Ступни развёрнуты в стороны по прямой линии, выворотно, пятки соединены »?

а) V г) IV

б) I д) II

в) III

  • Какой позиции ног подходит описание: « Ступни стоят одна перед другой, пятка одной ноги плотно прилегает к середине ступни другой»?

а) I г) IV

б) V д) III

в) II

8. Какой позиции ног подходит описание: « Ступни развёрнуты по одной прямой , пятки отстоят одна от другой на расстоянии длины ступни »?

а) V г) IV

б) I д) II

в) III

9. Какой позиции ног подходит описание: « Ступни стоят выворотно, одна перед другой, плотно примыкая друг к другу. Носок одной ноги должен находиться у пятки другой ноги »?

а) III г) II

б) V д) IV

в) I

10 . Какая из позиций самая трудная ?

а) I г) IV

б) II д) V

в) III

11. Основные позиции рук в классическом танце. Сколько их?   а) одна в) четыре  б) три г) семь 12 . Позиции рук первоначально изучаются…  а) на середине зала  б) лицом к преподавателю  в) одной рукой за палку  г) лицом к палке  13. Какой позиции рук подходит описание: « Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне»?  а) II г)  подготовительное положение  б) I д ) III 14. С чего начинается постановка рук?  а) с подготовительного положения  б) с III позиции  в) с II позиции  г) с I позиции  д) с прыжка 15. Какой позиции рук подходит описание: « Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются. Ладони направлены вверх »?  а) I в) III   б) II г) подготовительное положение 16. Какой позиции рук подходит описание:  « Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы »?  а) I в)  III  б) II г) подготовительное положение

11. Основные позиции рук в классическом танце. Сколько их?

а) одна в) четыре

б) три г) семь

12 . Позиции рук первоначально изучаются…

а) на середине зала

б) лицом к преподавателю

в) одной рукой за палку

г) лицом к палке

13. Какой позиции рук подходит описание: « Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне»?

а) II г) подготовительное положение

б) I д ) III

14. С чего начинается постановка рук?

а) с подготовительного положения

б) с III позиции

в) с II позиции

г) с I позиции

д) с прыжка

15. Какой позиции рук подходит описание: « Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются. Ладони направлены вверх »?

а) I в) III

б) II г) подготовительное положение

16. Какой позиции рук подходит описание: « Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы »?

а) I в) III

б) II г) подготовительное положение

17. С чего начинается движение  при поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции?  а) с выдоха  б) с кисти руки  в) с плеча  г) с поворота головы 18. Какой позиции рук подходит описание:  « Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю »?  а) III  б) I  в) II  г)  подготовительное положение 19. Какая роль в классическом танце принадлежит рукам?  а) огромная  б) маленькая  в) никакой  г) средняя 20. В каком темпе первоначально происходит изучение позиций рук?  а) в быстром  б) в медленном  в) не имеет значения  г) в весёлом

17. С чего начинается движение при поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции?

а) с выдоха

б) с кисти руки

в) с плеча

г) с поворота головы

18. Какой позиции рук подходит описание: « Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю »?

а) III

б) I

в) II

г) подготовительное положение

19. Какая роль в классическом танце принадлежит рукам?

а) огромная

б) маленькая

в) никакой

г) средняя

20. В каком темпе первоначально происходит изучение позиций рук?

а) в быстром

б) в медленном

в) не имеет значения

г) в весёлом

Список литературы  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - СПб: Планета музыки, 2010 .  2. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2007.  3. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1976. https://need4dance.ru/?page_id=560 http://mirtancev.ru/pozicii-ruk-v-klassicheskom-tance.html https://alfiakhabirova.ru/pozitsii-ruk-klassicheskij-tanets-urok-19

Список литературы

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - СПб: Планета музыки, 2010 .

2. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2007.

3. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1976.

https://need4dance.ru/?page_id=560

http://mirtancev.ru/pozicii-ruk-v-klassicheskom-tance.html

https://alfiakhabirova.ru/pozitsii-ruk-klassicheskij-tanets-urok-19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!