СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поздняя осень 3класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поздняя осень 3класс»

Урок изобразительного искусства

3класс

Тема: «Поздняя осень»

Тип уроков: комбинированный

Цели:

- показать детям красоту русской осени в живописи на основе произведений русских художников;

- учить смешивания основных цветов, добавление черного и белого цвета.

Задачи:

- учить детей видеть изменения в природе и передавать их в композиции, соблюдая колорит, характерный для поздней осени. Обратить внимание на решение художниками колористических задач при изображении земли, неба, ветреной и дождливой погоды;

- продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной технической работы (акварель – «по – сырому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков темных тонов. Продолжать учить изображать деревья различных пород и возраста, учить использовать изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве;

- развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи и передавать настроение в рисунке;

- воспитывать любовь к родному краю;

- осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и окружающего мира.

Оборудование уроков:

1. Для учителя:

- интерактивная доска;

- презентация по теме «Поздняя осень» для интерактивной доски;

- репродукции с картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»


2.Для учащихся:

- бумага для акварели А3, карандаши, ластики, акварельные краски,

гуашевые краски, кисти, баночки для воды, палитры;


Предварительная работа:

экскурсия в осенний лес, наблюдение за погодными

изменениями; чтение стихотворений об осени.



План урока.


1. Проверка организации рабочих мест учащихся.

2. Объяснение учебного задания.

3. Устное рисование на тему «Поздняя осень».

4. Демонстрация репродукций с картин художников.

5. Беседа о выразительных возможностях цвета.

6. Объяснение способов работы акварельными красками «по - сырому».

7. Физкультминутка.

8. Проведение фронтальной и индивидуальной работы.

9. Подведение итогов и обсуждение рисунков учащихся.

Ход первого урока.

Учитель: - Послушайте стихотворение:

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!

Осень поздняя пора

Нет ни света, ни тепла.
Дождь холодный поливает,

Лужи небо отражают,

Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.

Плачут зябкие осинки,

И березки, и рябинки.

Гонит ветер облака, плещет серая река.

Птиц не слышно, улетели.

Скоро заметут метели,

Зимний холод впереди…

А пока – дожди, дожди…



  • Какое время года описывается в этом стихотворении? (Поздняя осень).

  • С каким настроением вы слушали эти строки?

  • Какие слова помогают почувствовать это настроение?





— Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах.

— О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»?

— Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй? (Презентация)

— Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картин

Посмотрите на эти репродукции. Какое настроение старались передать художники на этих картинах? (ответы детей).

На прогулах вы видели, что золотая осень уступила место осени поздней. Как изменилась природа?

(Облетели листья с деревьев, стволы намокли и потемнели, трава пожухла, на земле холодные черные лужи).

Правильно, небо стало мрачным, низким, с серыми тучами, воздух - влажным, моросит дождь.

- Сегодня попробуем передать в работе признаки поздней осени.

Нам помогут две краски (черная и белая) показ учителем презентации

Смешивание красок на палитре





Показ учителя.

Расположение листа бумаги, определение линии горизонта. Акцентируем внимание на том, что линия горизонта – это воображаемая горизонтальная плоскость, которая находится на нашем уровне глаз.

Затем учащиеся самостоятельно обдумывают свои композиции с использованием закономерностей линейной перспективы и выполняют рисунки в карандаше. Те из них, кто завершил линейное построение рисунка, могут начать работу красками.

Показ приемов работы кистью «по – сырому». Смешивание красок на палитре с черным цветом. Показ последовательности выполнения работы -небо, земля, второй план, первый план.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

На листе бумаги, прикрепленном к доске, пишу свой пейзаж, а учащиеся внимательно следят за моей работой. Во время объяснения о выразительных возможностях цвета идет показ приемов работы акварельными красками «по -сырому», подбирая и смешивая цвета так, чтобы они передавали состояние природы, характерное для поздней осени, с использованием закономерностей воздушной перспективы. При этом, делается акцент на опавшие листья - они разноцветным ковром украсили землю, или, при порывах ветра как бабочки, порхают над ней.

Учащиеся выполняют упражнение «по - сырому».

Затем приступают к продолжению работы над композицией. Каждый выбирает для себя определенное состояние природы, характерное по цвету для поздней осени - холодный, дождливый или ветреный день

Во время практической работы и в конце урока вместе с учащимися проводится анализ работ, выделяя самый холодный, дождливый или ветреный день. Вместе с детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках, их колорит.

Литература

1.Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.:

Программа для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2011 г.

3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.

5. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в
школе. М., 2007 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!