СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования»

Повышение качества образования

Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.

Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты. Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:

  • Носитель знаний

  • Передача знаний

  • Получатель знаний

  • Восприимчивость методик передачи знаний

  • Фундаментальность знаний

  • Востребованность полученных знаний

  • Получение новых знаний

Качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний (учитель), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.

Возникает вопрос, как же определить качество преподавателя. Вопрос этот является ключевым, ответ на него будет определять содержание образования, качества учебных программ, методику обучения, конкурентоспособность выпускников на рынке труда и другие составляющие качества образования. При этом преподаватель не только передает знания, но и формирует личность обучаемого, его мировоззрение и духовность. Поэтому качество преподавателя — понятие комплексное, включающее в себя:

  • уровень компетентности — знания и опыт в определенной области науки и практики;

  • потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью;

  • наблюдательность — способность подмечать существенные, характерные особенности учеников;

  • способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой;

  • известность;

  • научно-исследовательскую активность;

  • наличие научной школы.

Учитель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ. Из чего же оно складывается? Из высокого уровня профессионализма педагогов. Из материально – технического обеспечения школы. Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

"Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно” – писал Р.Киплинг. Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать, постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти "в ногу со временем”.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.

Выводы

  • Качество образования можно рассматривать как многомерное понятие. К раскрытию этого понятия целесообразно подойти с позиций процессного подхода, который принят при разработке системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

  • Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.





Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.

3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.

4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.

5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.

6. Будьте предельно откровенны.

7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите

8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Определить приоритетные направления работы школы

1. Усиление личностной направленности образования (новые технологии).
2. Обновление содержания образования (введение пропедевтических курсов, предметов углубленного изучения, элективных курсов).
3. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни (медико-психологическая служба, программа “Здоровье”).
4. Шире использовать в педагогической деятельности мультимедийные презентации, возможности интерактивной доски.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!