СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение познавательной активности младших школьников на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы повысить познавательную активность младших школьников на уроках английского языка, учителю следует учитывать возрастные психологические особенности детей этого возраста и проводить свои уроки в разнообразной форме с использованием современных педагогических технологий, методов и приемов, способствующих повышению мотивации к изучению английского языка. Применение наглядности, игр, песен и стихов, использование видео, аудиоприложений помогает учителю сделать урок ярким, красочным, незабываемым.

Просмотр содержимого документа
«Повышение познавательной активности младших школьников на уроках английского языка»

Повышение познавательной активности младших школьников на уроках английского языка


Младший школьный возраст – особый возраст в жизни наших детей. В этом возрасте происходят очень большие изменения в познавательной сфере (память, восприятие, внимание, мышление, речь, воля). Дети приходят в школу, и вся деятельность в школе характеризуется произвольностью. Дети сосредотачивают свое внимание и выполняют действия, чтобы достичь определенной цели. Они преодолевают учебные трудности, чтобы понять и запомнить материал.

Для одного ученика процесс изучения английского языка является важным, он мотивирован к изучению языка. Мотивы могут быть разными: внешними и внутренними. Внешними мотивами являются награда, угроза, требование, давление группы. Внутренние мотивы – это интерес к своим знаниям, любознательность, познавательный интерес (хочу все знать, мне интересно учиться). Для другого учащегося, язык – это тяжелая ноша, которую он вынужден нести, и он не скрывает свою скуку и просто ждет конца урока.

Важная задача учителя мотивировать учащихся, повысить их внутреннюю мотивацию. Истинная мотивация будет иметь место тогда, когда дети с удовольствием приходят на урок, где им хорошо, приятно, интересно, содержательно.

На примерах из УМК «Английский в фокусе», по которому работаю уже пятый год, хочу показать, какие существуют виды заданий и, какие использую приемы стимулирования учащихся к изучению английского языка на уроках.

Каждый модуль учебников начинается с краткого описания, чтобы заинтересовать детей к изучению темы. Тема начинается с того, что вводятся слова (с помощью картинок). Потом эти слова отрабатываются в мини-диалоге. После этого предлагается сюжетный диалог. Дети понимают, что слова уже отработаны, они их могут прочитать, у них создается чувство успешности и, следовательно, интерес. После сюжетного диалога идут задания на закрепление лексики.

В каждом модуле есть песня, в которой присутствует изучаемый лексический или грамматический материал. Исполняя песни, дети выполняю движения. Так у них задействуются все каналы восприятия, они лучше запоминают. Песни способствуют развитию навыков произношения, помогают сплотить коллектив, дают возможность расслабиться, снять напряжение и восстанавливают работоспособность

Когда учащиеся выучили слова, могут читать их в тексте, им предлагается написать предложение с опорой на образец. К предложению дети рисуют мини-проекты для зрительного запоминания. В учебниках много упражнений, предлагающих нарисовать, раскрасить, сделать проект. В рабочих тетрадях есть приложение, в котором содержится наглядный материал, который можно вырезать, сделать поделку или аппликацию и использовать на уроке для устного сообщения или диалога.

На каждом уроке стараюсь использовать аудио и видео приложения к учебнику. Учащиеся очень любят смотреть мультфильмы, с их помощью они прочнее запоминают учебный материал, повышается мотивация к изучению английского языка.

И, конечно, самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений является игра. В УМК «Английский в фокусе» для начальной школы есть карточки с картинками и карточки слов, с помощью которых можно добиться многократности повторений, используя их в играх. Можно предложить встать с карточками в ряд, произнести по порядку. Я называю слово, ребенок, чье слово назвала, делает шаг вперед. Поможет учителю использование memory games на развитие памяти, когда можно убрать карточку, а дети должны догадаться какую. Загадать слово, а учащиеся должны его отгадать. Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие возможности.

Важная роль в повышении познавательной активности учащихся зависит от самого учителя, его личности. Учитель, своим доброжелательным отношением к учащимся, своей заинтересованностью в их успехе, стимулирует их активность. Позиция учителя в учебном коллективе – это позиция помощника, консультанта и друга.

Разумная требовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия для общения и есть тот оптимальный режим урока, который вырабатывает у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам иностранного языка, их познавательную активность.

Учитель в своей работе может и должен использовать все положительное, что есть в практике учителей, работающих с целью формирования мотивации учащихся. Учебный процесс по содержанию, форме подачи материала должен быть гибким и преследовать одну из главнейших задач обучения – сделать усвоение знаний учащихся прочным, осмысленным, а саму учебу – желанной, доставляющей радость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!