СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ ( мои педагогические идеи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении  и  модернизации. Поэтому я  считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ ( мои педагогические идеи)»

Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ ( мои педагогические идеи)

Автор : воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Тюкалова Ирина Геннадьевна Организация: МДОУ ДС № 41

Населенный пункт: г.Шахунья. Нижегородская область.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

В 2020 году наш детский сад работал по проекту «Бережливый детский сад»

Наш коллектив участвовал в вебинаре по внедрению бережливых технологий в ДОУ .

Просмотрев, вебинар мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для детей своей группы.

При организации работы в группе , создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тема проекта: «Бережливый – это Я».

Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, помощник воспитателя

Продолжительность проекта: сентябрь-май.

План реализации проекта:

1. Подготовительный: сентябрь

2.Основной: октябрь - апрель

3.Заключительный: май

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, в работу воспитателя, формирование бережливого мышления.

Задачи:

Для воспитателя:

  • активизировать новые современные способы работы с воспитанниками;

  • внедрить бережливые технологии в образовательный процесс старшей группы;

  • начать работу над созданием творческой личностно-развивающей образовательной среды;

Для детей:

  • формировать у дошкольников представления о бережливости;

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

  • воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Предполагаемый результат:

Для детей:

В результате освоения проекта дети старшего дошкольного возраста должны:

- проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- проявлять любознательность (экспериментирование, опыты);

- у детей должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Для воспитателя:

  -повышение собственного уровня педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

I. Подготовительный этап :

Ознакомилась с интернет- ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

II. Основной этап.

1. Привела в порядок рабочее место по системе 5С

Было Стало Стало

Переписала и пронумеровала литературу, для удобства написания планов (не переписываю автора и название полностью, а ставлю № и страницу например: К-№5 Стр. 89 Пронумеровала наглядный материал по порядку по темам)



2. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

3. Я использовала метод « Светофор», для определения свободных игр детей в игровых зонах, а также для подменного воспитателя. Например: красный кружок – запрещенный (материал для занятий), желтый кружок (игры можно брать только с разрешения воспитателя), зелёный кружок – можно брать играть. Метод «Светофор» очень удобный во всех группах для временных воспитателей. Например: пришла воспитатель первый раз в группу и ей всё будет понятно, в какие игры дети могут играть, а в какие нет.

Также можно применить метод «Светофор» в младших группах для безопасности:

Непосредственная опасность – красный цвет.

Возможная опасность – желтый цвет.

Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.

Указание – синий цвет.

Неподвижный объект.

Подвижный объект.

Направление движения.

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркеры красного цвета.





4.  Порядок в шкафах.

В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Я расположила инструкцию последовательности одевания на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться и схема правильного складывания вещей в шкафчик, таким образом, ребёнок приучается к порядку.





5.  Алгоритм «Правила посещения туалета» как, для мальчиков, так и для девочек «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с годовалого возраста.



Также в групповой комнате расположены алгоритмы :

6.  Порядок в группе. 

В группе в игровых центрах я наклеила маркеры в виде цветных квадратиков, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает , в каком ящике лежит конструктор, на какой полке лежат игры, которые тоже прономерованы. Таким образом, дети еще и запоминают счёт.

Было Стало

В гараже у мальчиков чтобы был всегда порядок и все машинки стояли на своих местах, я сфотографировала машинки и наклеила на то место, где она должна стоять.

Теперь всегда у мальчиков порядок без помощи взрослого.

7.  Самостоятельная подготовка детей к занятиям. Для обучения грамоте пронумеровала кассы и на каждый стол приобрела тарелочки для кружков (красные, зелёные, синие), а также пронумеровала пластилин для лепки, краски для рисования, раздаточный материал для математики и цветные карандаши.

Для физкультурной формы родители сделали нам стойку на колёсиках, для быстрого и аккуратного передевания.

Дети с удовольствием и самостоятельно без помощи взрослого готовятся к занятиям.

8. Для удобной работы помощника воспитателя наклеила условные картинки

Было Стало Было Стало

Например, на время отпуска новый помощник воспитателя сразу всё найдёт, где что находится.

III. Заключительный этап:

В результате освоения проекта дети старшего дошкольного возраста :

- проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- проявляют любознательность (экспериментирование, опыты);

- у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности.

У воспитателя:

  -повысился собственный уровень педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повысилось качество образовательных услуг

Вывод:

Таким образом, внедряя бережливые технологии, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Проводя непосредственную образовательную деятельность, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.

Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий. В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.

Рекомендую применять всем воспитателям.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!