СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»»

01.12.21  Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС     Абдурагимова С.М-Д.

01.12.21

Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС

Абдурагимова С.М-Д.

 Каковы цели современного образования? Что изменилось?

Каковы цели современного

образования?

Что изменилось?

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Традиционный взгляд:  Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ  Новый ФГОС:  « развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий … составляет цель и основной результат компетентностного образования» Какой требовался результат? В чем принципиальные изменения?

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Новый ФГОС:

« развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий … составляет цель и основной результат компетентностного образования»

Какой требовался результат?

В чем принципиальные изменения?

Требования к личности  в современном мире  компетентность  грамотность  коммуникативность  гибкость, мобильность  креативность  умение перестраиваться  быстрое принятие решений

Требования к личности в современном мире

  • компетентность
  • грамотность
  • коммуникативность
  • гибкость, мобильность
  • креативность
  • умение перестраиваться
  • быстрое принятие решений
Умения и качества, необходимые человеку XXI века: ответственность и адаптивность; коммуникативные умения; творчество и любознательность; критическое и системное мышление; умения работать с информацией и медиасредствами; межличностное взаимодействие и сотрудничество; умения ставить и решать проблемы; направленность на саморазвитие; социальная ответственность

Умения и качества, необходимые человеку

XXI века:

  • ответственность и адаптивность;
  • коммуникативные умения;
  • творчество и любознательность;
  • критическое и системное мышление;
  • умения работать с информацией и медиасредствами;
  • межличностное взаимодействие и сотрудничество;
  • умения ставить и решать проблемы;
  • направленность на саморазвитие;
  • социальная ответственность

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа готов к  выбору  любознательный , проявляющий  исследовательский интерес избирательность  интересов активно познающий мир познающий себя, утверждающий  себя как взрослый доброжелательный,  умеющий слушать  и слышать партнера готовый нести ответственность  перед самим собой, другими уважительное отношение к окружающим,  к иной точке зрения умеет действовать с ориентацией на другую позицию умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни навыки самоорганизации и здорового образа жизни

Портрет выпускника:

начальная школа – основная школа

  • готов к

выбору

  • любознательный , проявляющий

исследовательский интерес

  • избирательность

интересов

  • активно познающий мир
  • познающий себя, утверждающий

себя как взрослый

  • доброжелательный,

умеющий слушать

и слышать партнера

  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • уважительное отношение к окружающим,

к иной точке зрения

  • умеет действовать с ориентацией на другую позицию
  • умеющий учиться, способный к самоорганизации
  • готовый самостоятельно действовать и

отвечать перед семьёй и школой

  • умеет работать в группе и индивидуально
  • осознанно выполняет правила здорового

и безопасного образа жизни

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования – «научить учиться»

Новые социальные запросы

определяют новые цели образования и стратегию его развития

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования –

«научить учиться»

Новые требования к кадрам Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ МЗиСР РФ от 14 августа 2009 г. №593) РАЗДЕЛ «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Новые требования к кадрам

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ МЗиСР РФ от 14 августа 2009 г. №593)
  • РАЗДЕЛ «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Профессиональная компетентность Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, методическими средствами и постоянное их совершенствование; Использование новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с детьми, осуществление оценочно-ценностной рефлексии;

Профессиональная компетентность

  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, методическими средствами и постоянное их совершенствование;
  • Использование новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с детьми, осуществление оценочно-ценностной рефлексии;
Информационная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, квалификационную работу с различными информационными ресурсами…, позволяющими проектировать решение пед. проблем и практических задач ; Самостоятельная познавательная деятельность

Информационная компетентность

  • Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, квалификационную работу с различными информационными ресурсами…, позволяющими проектировать решение пед. проблем и практических задач ;
  • Самостоятельная познавательная деятельность
 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

 Технология   - это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве ;   - это совокупность форм, методов, приёмов, средств, позволяющих достичь запланированного результата;

Технология

- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве ;

- это совокупность форм, методов, приёмов, средств, позволяющих достичь запланированного результата;

 Технология   - это система предписаний, последовательность процедур, действий, операций, которая может быть воспроизведена при заданных условиях и средствах любым педагогом и гарантировать результат.

Технология

- это система предписаний, последовательность процедур, действий, операций, которая может быть воспроизведена при заданных условиях и средствах любым педагогом и гарантировать результат.

 Педагогическая технология    это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);  это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков); совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев); это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя  (Монахов В. М.);         

Педагогическая технология

  • это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);
  • это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков);
  • совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев);
  • это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя

(Монахов В. М.);        

 Педагогическая технология   это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО); это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)         

Педагогическая технология

  • это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО);
  • это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)  

      

Критерии педагогической технологии концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость

Критерии педагогической технологии

  • концептуальность;
  • системность;
  • управляемость;
  • эффективность;
  • воспроизводимость
Структура педагогической технологии концептуальная основа; cодержательный компонент обучения; процессуальная часть - технологический процесс

Структура педагогической технологии

  • концептуальная основа;
  • cодержательный компонент обучения;
  • процессуальная часть - технологический процесс
Педагогическая технология = цели + задачи + содержание + методы (приемы,средства) + формы обучения  ВЫВОД:  педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное воздействие на обучаемого

Педагогическая технология =

цели + задачи + содержание + методы (приемы,средства) + формы обучения

ВЫВОД: педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное воздействие на обучаемого

Преимущества технологии Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

Преимущества технологии

  • Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
  • Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
  • Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.
Классификация методов обучения по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнение; решение задач; работа с книгой; лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнение; решение задач; работа с книгой;

Классификация методов обучения

  • по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся:
  • лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнение; решение задач; работа с книгой;
  • лекция;
  • беседа;
  • рассказ;
  • инструктаж;
  • демонстрация;
  • упражнение;
  • решение задач;
  • работа с книгой;
Классификация методов обучения по источнику получения знаний: словесные; наглядные: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; практические: практические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;  практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;  практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;

Классификация методов обучения

  • по источнику получения знаний:
  • словесные; наглядные:
  • словесные;
  • наглядные:
  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм;
  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм;
  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
  • использование технических средств;
  • просмотр кино- и телепрограмм;
  • практические:
  • практические:
  • практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
  • практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
  • практические задания;
  • тренинги;
  • деловые игры;
  • анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;
Классификация методов обучения Классификация методов обучения  по степени активности познавательной деятельности обучающихся:  по степени активности познавательной деятельности обучающихся: иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский; иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский; иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский; по логичности подхода: по логичности подхода: дедуктивный; аналитический; синтетический. дедуктивный; аналитический; синтетический. дедуктивный; аналитический; синтетический.

Классификация методов обучения

  • Классификация методов обучения
  • по степени активности познавательной деятельности обучающихся:
  • по степени активности познавательной деятельности обучающихся:
  • иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский;
  • иллюстративный; проблемный; частично поисковый; исследовательский;
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • частично поисковый;
  • исследовательский;
  • по логичности подхода:
  • по логичности подхода:
  • дедуктивный; аналитический; синтетический.
  • дедуктивный; аналитический; синтетический.
  • дедуктивный;
  • аналитический;
  • синтетический.
Приемы и средства обучения Прием обучения - элемент, составная часть метода обучения.  Средства обучения (педагогические средства) - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

Приемы и средства обучения

Прием обучения - элемент, составная часть метода обучения.

Средства обучения (педагогические средства) - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

 К педагогическим средствам относятся: учебно-лабораторное оборудование; учебно-производственное оборудование; дидактическая техника; учебно-наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютерные классы; организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

К педагогическим средствам относятся:

  • учебно-лабораторное оборудование;
  • учебно-производственное оборудование;
  • дидактическая техника;
  • учебно-наглядные пособия;
  • технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
  • компьютерные классы;
  • организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

Форма обучения урок; беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; культпоход;

Форма обучения

  • урок; беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; культпоход; "бой эрудитов"; шахматный турнир; концерт и т.п.
  • урок;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • викторина;
  • зачет;
  • экзамен;
  • лекция;
  • консультация;
  • диспут;
  • культпоход;
  • "бой эрудитов";
  • шахматный турнир;
  • концерт и т.п.

      Личностно ориентированные технологии обучения     Технология обучения как учебного исследования  Технология коллективной мыслительной деятельности  Технология эвристического обучения  Проектная деятельность  Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)

      Личностно ориентированные технологии обучения  

  • Технология обучения как учебного исследования
  • Технология коллективной мыслительной деятельности
  • Технология эвристического обучения
  • Проектная деятельность
  • Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин)

      Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки цели Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина) Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко ) Технология концентрированного обучения Модульное обучение

      Предметно-ориентированные технологии обучения

  • Технология постановки цели
  • Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)
  • Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко )
  • Технология концентрированного обучения
  • Модульное обучение

        Информационные технологии  ИКТ Технологии дистанционного обучения  Технологии оценивания  достижений обучающихся Технология «Портфолио» Безотметочное обучение Рейтинговые технологии Технология «Лестница достижений» Технология уровневой дифференциации

        Информационные технологии

  • ИКТ
  • Технологии дистанционного обучения

Технологии оценивания 

достижений обучающихся

  • Технология «Портфолио»
  • Безотметочное обучение
  • Рейтинговые технологии
  • Технология «Лестница достижений»
  • Технология уровневой дифференциации

Интерактивные технологии       Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии

Интерактивные технологии

     

  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
  • Технология проведения дискуссий
  • Технология «Дебаты»
  • Тренинговые технологии
01.12.21 Преимущество использования современных технологий Традиционное обучение: преподаются готовые знания; роль учителя: носитель информации; роль ученика: пассивный слушатель; атмосфера авторитарного превосходства учителя.

01.12.21

Преимущество использования современных технологий

Традиционное обучение:

  • преподаются готовые знания;
  • роль учителя: носитель информации;
  • роль ученика: пассивный слушатель;
  • атмосфера авторитарного превосходства учителя.

Преимущество использования современных технологий  вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; учитель координирует деятельность обучающихся, формирует навыки добывания знаний ; атмосфера сотрудничества .

Преимущество использования современных технологий

  • вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
  • учитель координирует деятельность обучающихся, формирует навыки добывания знаний ;
  • атмосфера сотрудничества .
Традиционное обучение Инновационное обучение  Репродуктивная деятельность обучающихся; стандартные методы и приемы; ограничение речевой деятельности обучающихся на каждом уроке; тишина на уроках, подавляющая инициативу обучающихся; контролирует и оценивает только учитель; мотивы познавательного интереса:  учение ради высокой оценки . Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся; методы: проблемный, модульный, модульно-блочный, проектный и др.; при работе в парах, группах ученик имеет возможность высказать свое мнение на каждом уроке; взаимоконтоль, взаимооценка, самооценка, тематическое оценивание, оценка деятельности учителем; осознает учение как общественный долг, у него рационально сочетается мотивы интересы и долга

Традиционное обучение

Инновационное обучение

  • Репродуктивная деятельность обучающихся;
  • стандартные методы и приемы;
  • ограничение речевой деятельности обучающихся на каждом уроке;
  • тишина на уроках, подавляющая инициативу обучающихся;
  • контролирует и оценивает только учитель;
  • мотивы познавательного интереса:
  • учение ради высокой оценки .
  • Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся;
  • методы: проблемный, модульный, модульно-блочный, проектный и др.;
  • при работе в парах, группах ученик имеет возможность высказать свое мнение на каждом уроке;
  • взаимоконтоль, взаимооценка, самооценка, тематическое оценивание, оценка деятельности учителем;
  • осознает учение как общественный долг, у него рационально сочетается мотивы интересы и долга
Как учить?  До семи лет детей учат ходить и говорить, а в школе их учат…  сидеть и молчать.  Кто на уроке больше говорит, тот…  больше учится.  Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (русская пословица).

Как учить?

До семи лет детей учат ходить и говорить, а в школе их учат…

сидеть и молчать.

Кто на уроке больше говорит, тот…

больше учится.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (русская пословица).

 Китайская пословица:   «Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и, может быть, я запомню.  Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть,

я запомню.

Сделай меня соучастником,

и я пойму».

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!