СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ с УМЕРЕННОЙ, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю, что выбранная тема актуальна в связи с внедрением ФГОС (Федеральный государственный стандарт) в образовательном процессе, где одним из новых предметов является адаптивная физкультура (программа 2 вариант).

  1. Содержание основной образовательной программы по адаптивной ф.к., ее научно-методическое направление находится в стадии развития, поиска, эксперимента.
  2. Между потребностями обучающихся в коррекции нарушений физического развития и двигательных возможностей и не разработанность данного вопроса в современной педагогике.
  3. Между сложившимися традиционными формами физического воспитания в системе специального образования и объективно созревшим предпосылками для разработки новых подходов коррекции.

Просмотр содержимого документа
««ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ с УМЕРЕННОЙ, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кстовская школа-интернат» ЧИПЫРИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА УЧИТЕЛЬ физической культуры Профессиональное кредо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кстовская школа-интернат»

ЧИПЫРИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

УЧИТЕЛЬ физической культуры

Профессиональное кредо

"Цель физического воспитания ребенка – развитие и укрепление его физических сил и возможностей. Основа физического воспитания детей — естественное стремление ребенка к движению, которое заставляет его играть, быть непоседливым, за все хвататься, всегда действовать. В основе физического воспитания детей лежит их естественное стремление к движениям. Эти движения развиваются в играх, во всех разнообразных проявлениях физических сил ребенка".

Иоганн Генрих Песталоцци

ТЕМА «ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТМНР  СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

ТЕМА

«ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ), ТМНР

СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-исследовательские: изучение трудов Павлова П.П., Лесгафта П.Ф., Ториневского В.В., Запорожца Л.В. в области эффективности физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития; изучение методик Шапковой Л.В. в области многостороннего подхода со стороны профессионалов, работающих с инвалидами; изучение работ Байкиной Н.Г., Хода Л.Д., Крет Я.В., Смекалова А.Я. в области проблематики физической активности для людей с ограниченными возможностями; изучение методики адаптивной физкультуры при ДЦП Потапчука А.А.; изучение работ педагога Евсеева Л.П, где адаптивная физическая культура рассматривается с точки зрения практической реализации.

Методические условия: разработка адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми и множественными интеллектуальными нарушениями, ее апробация; адаптация методов и приемов адаптивной физической культуры на занятиях с обучающимися в условиях школы; разработка диагностического инструментария по адаптивной физической культуре.

Организационно-педагогические условия: выступления на педагогических советах, выступления на РМО и ШМО по теме опыта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Противоречия

  • Не разработанность данного вопроса в современной коррекционной педагогике.
  • Признание физической культуры и спорта как части культуры общества и недостаточное проникновение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в эту среду.
  • В настоящее время созрели предпосылки для разработки новых подходов коррекции и совершенствования двигательных способностей обучающихся коррекционных школ.
  • Содержание основной образовательной программы по адаптивной физической культуре, ее научно-методическое наполнение находятся в стадии развития, поиска, эксперимента.
  • Недостаточное количество специалистов по адаптивной физкультуре. Встает проблема повышения квалификации и переподготовка кадров по адаптивной физической культуре.

1. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

2. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).

3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

4. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

5. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности.

4

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 4

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

4

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами;
  • коррекция и развитие координационных способностей ;
  • коррекция и развитие физической подготовленности;
  • коррекция и профилактика соматических нарушений;
  • коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;
  • совершенствование функциональных возможностей организма;
  • развитие познавательной деятельности.
  • изучить психолого-педагогическую литературу по применению методов и приемов адаптивной физической культуры;
  • изучить работы педагогов-практиков в Интернет сообществах по использованию адаптивной физической культуры в развитии двигательной активности;
  • провести входную диагностику;
  • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
  • содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
  • провести выходную диагностику результатов применения адаптивной физической культуры;
  • обобщить опыт и представить его на педсоветах и ШМО.

4

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Целенаправленные и дозированные физические упражнения, с четким подбором средств и методов являются мощным фактором коррекции и компенсации недостатков в физическом и психическим развитием детей с ограниченными возможностями здоровья. 4

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Целенаправленные и дозированные физические упражнения, с четким подбором средств и методов являются мощным фактором коррекции и компенсации недостатков в физическом и психическим развитием детей с ограниченными возможностями здоровья.

4

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  Дидактические правила, применяемые в работе по АФК: АФК включает в себя следующие разделы программы: 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Дидактические правила, применяемые в работе по АФК:

АФК включает в себя следующие разделы программы:

4

 ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ  ДИАПАЗОН Новизна Использование методов и приемов АФК позволяет достигнуть определённых результатов: повышается двигательная активность обучающихся; повышается реабилитационный потенциал через коррекцию физического развития;  развивается и поддерживается интерес к занятиям адаптивной физкультурой как образу жизни. Новизна опыта заключается в оптимальном комбинировании различных методов и приемов, направленных на коррекцию нарушений физического развития и двигательных способностей обучающихся средствами адаптивной физкультуры, системно организованной учебной деятельности, осуществляющей создание психолого-педагогических условий для их реализации. 4

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ

ДИАПАЗОН

Новизна

Использование методов и приемов АФК позволяет достигнуть определённых результатов:

  • повышается двигательная активность обучающихся;
  • повышается реабилитационный потенциал через коррекцию физического развития;
  • развивается и поддерживается интерес к занятиям адаптивной физкультурой как образу жизни.

Новизна опыта заключается в оптимальном комбинировании различных методов и приемов, направленных на коррекцию нарушений физического развития и двигательных способностей обучающихся средствами адаптивной физкультуры, системно организованной учебной деятельности, осуществляющей создание психолого-педагогических условий для их реализации.

4

 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Мониторинг оценки уровня физического развития и двигательных возможностей обучающихся 1 класса (с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2017-2018 учебном году Оценка критерия: Коррекционные подвижные игры 4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Мониторинг оценки уровня физического развития и двигательных возможностей обучающихся 1 класса (с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2017-2018 учебном году

Оценка критерия: Коррекционные подвижные игры

4

Оценка критерия: Подвижные игры 4

Оценка критерия: Подвижные игры

4

Оценка критерия: Общеразвивающие и корригирующие упражнения 4

Оценка критерия: Общеразвивающие и корригирующие упражнения

4

Оценка критерия: Прыжки 4

Оценка критерия: Прыжки

4

Оценка критерия: Ползание, подлезание, лазание, перелезание 4

Оценка критерия: Ползание, подлезание, лазание, перелезание

4

Оценка критерия: Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза 4

Оценка критерия: Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза

4

Оценка критерия: Лыжная подготовка 4

Оценка критерия: Лыжная подготовка

4

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА 4

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

4

ЛИТЕРАТУРА

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004.- 151 с.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. 

3. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. - Л.: «Медицина», 1974. 

4. Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном образовании М.; Академия; 2002.-176

5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.

6. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.,

7. Загуменнов, Ю.Л. «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся» - Минская школа сегодня. - 2008. - № 6.

8. Кантор С. «Развивающие игры от 1 до 3 лет» - Москва: Айрис-пресс, 2011.

9. Лаутеслагер Е.М. «Двигательное развитие детей раннего возраста» - Москва: «Монолит» 2003-134 с.

10. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. Издательство «ACADEMA», М., 2001.

11. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. Проф. В.А.Епифанова. М.: Медицина, 2004. 

12. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1991. 22. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2002.

14. Овечкина, А.Н. Школа АБВГДейка: программа предшкольной подготовки детей 6 лет. - Москва: Школьная пресса. 2008.- 118 с.

15. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. – СПб: «Речь» 2007. 

4

4

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!