СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно – обобщающий урок по теме: «смута в россии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«СМУТА В РОССИИ»

Просмотр содержимого документа
«Повторительно – обобщающий урок по теме: «смута в россии»»

Технологическая карта урока истории

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«СМУТА В РОССИИ»

Дата_________

Класс:___7___

Учитель истории:

Змиевская О.В

Тип урока: Повторительно – обобщающий

Цель урока: Закрепить материал по изученной теме «Смутное время в России»

Задачи урока

Предметные: Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России»;

Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Метапредметные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Личностные: Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе

Оборудование: раздаточный материал, ученическая тетрадь.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1)Оргмомент

Приветствие учащихся, проверка присутствующих

Приветствие учителя, организация учебного места

2)Мотивация



Эпиграф











Беседа







Игра

Эпиграф к уроку:

«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо»

М.Горький

Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время в России». Из этого следует, что на уроке мы должны повторить, закрепить и обобщить знания, полученные в ходе изучения этой темы.

План работы на уроке следующий: вначале мы повторим материал, потом пишем СР.

Для начало вспомним немного:

- Наша тема называется «Смутное время». А что такое Смута?

- Какой период российской истории назван Смутным временем?

- В чем выразилась Смута?

Сейчас откройте тетради, запишем число и тему.

Игра крестики нолики.

По горизонтали вы ставите номера вопросов (5 вопросов), а по вертикале – ответы (обозначаются буквами: а, б, в, г. Диктуется вопрос с вариантами ответа. Вы ставите крестик в том квадратике, ответ который вы считаете правильным

Вопросы к игре:

1)Кто правил в России с 1606 по 1610 гг.?

а).Борис Годунов; б).Семибоярщина; в). Василий Шуйский; г). Федор Романов

2)Кто возглавил I Ополчение?

а). Ляпунов; б). Минин и Пожарский; в). Болотников; г). Скопин-Шуйский

3) Какое событие произошло 22 октября (4 ноября) 1612 г.?

а). взятие Китай-города, начало освобождения Москвы; б). воцарение М.Ф. Романова; в). снята осада с Троице-Сергиева монастыря; в). разбиты войска «Тушинского вора»;

4) Что является причиной начала Смуты?

а). гибель царевича Дмитрия;; б). прерывание династии Рюриковичей;

в).интервенция со стороны Польши ; г).восстание Хлопка Косолапа;

5) Какой представительный орган был созван, чтобы выбрать нового царя, в 1613 году?

а). Боярская Дума; б). Избранная Рада; в). Земский собор; г).Негласный комитет

А теперь вы переходите к самостоятельной части работы нашего урока

Слушают учителя, работают с эпиграфом урока.









Слушают учителя

Отвечают на вопросы







Игра «Крестики Нолики»

































Взаимопроверка

3)Практическая часть

Приложение №1

Работа с приложением

4)Рефлексия

Проводят рефлексию

Проводят рефлексия

5)ДЗ

Повторить главу «Смутное время»

Записывают ДЗ



1в. 1)Болотников

2)Отркпьев

3)Романов

4)Иов

5)Сусанин

Даты –события:

1598 -1613 гг. – хронология Смутного времени;

1598-1605 гг. – годы правления Бориса Годунова;

1589 г. – введение сана патриарха.



2в.

(Марина Мнишек).

(Минин, Пожарский).

3 (Григорий Отрепьев).

(Владислав).

(«тушинский вор»)

1591 г. – гибель царевича Дмитрия В Угличе;

1606-1607 гг. – восстание И.И.Болотникова;

1606-1610 гг. – хронология правления Василия Шуйского

22 октябрь 1612 г. – начало освобождения Москвы К.Мининым и Д.Пожарским.

1613 г. избрание М.Ф.Романова на царство, начало правления династии Романовых. Окончание Смуты.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Задание №1 Крестики нолики


1

2

3

4

5

а






б






в






г






Задание №2 личность

1. Руководитель крестьянского восстания.

2. Фамилия самозванца.

3. Фамилия царя, занявшего престол в 1613г.

4. Первый патриарх на Руси.

5. Крестьянин, герой Смутного времени.

Задание №3 Хронология

Даты –события:

1598 -1613 гг. –

1598-1605 гг. –

1589 г. –

1591 г. –

Задание №4 Терминология

Запишите термин правильно, объясните значение термина

1) _п_лчение - это

2) С_миб_ярщина

Задание №5 Дайте подробный ответ на вопрос:

Избрание Бориса Годунова царем стало началом выздоровления страны или шагом к кризису?

Задание №1 Крестики нолики


1

2

3

4

5

а






б






в






г






Задание №2 личность

1) Как звали жену Лжедмитрия 

2) Назовите руководителей второго ополчения? 

3) Настоящее имя Лжедмитрия первого. 

4) Как звали польского королевича которого пригласили править бояре в Россию? 

5) Как называли Лжедмитрия второго в народе? 

Задание №3 Хронология

1606-1607 гг. –

1606-1610 гг. –

22 октябрь 1612 г. –

1613 г. -

Задание №4 Терминология

Запишите термин правильно, объясните значение термина

1) С_м_званец - это

2) См_та – это

Задание №5. Дайте подробный ответ на вопрос:

Народ в годы Смуты спасал государство или разрушал его?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!