Эпиграф к уроку: «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо» М.Горький Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время в России». Из этого следует, что на уроке мы должны повторить, закрепить и обобщить знания, полученные в ходе изучения этой темы. План работы на уроке следующий: вначале мы повторим материал, потом пишем СР. Для начало вспомним немного: - Наша тема называется «Смутное время». А что такое Смута? - Какой период российской истории назван Смутным временем? - В чем выразилась Смута? Сейчас откройте тетради, запишем число и тему. Игра крестики нолики. По горизонтали вы ставите номера вопросов (5 вопросов), а по вертикале – ответы (обозначаются буквами: а, б, в, г. Диктуется вопрос с вариантами ответа. Вы ставите крестик в том квадратике, ответ который вы считаете правильным Вопросы к игре: 1)Кто правил в России с 1606 по 1610 гг.? а).Борис Годунов; б).Семибоярщина; в). Василий Шуйский; г). Федор Романов 2)Кто возглавил I Ополчение? а). Ляпунов; б). Минин и Пожарский; в). Болотников; г). Скопин-Шуйский 3) Какое событие произошло 22 октября (4 ноября) 1612 г.? а). взятие Китай-города, начало освобождения Москвы; б). воцарение М.Ф. Романова; в). снята осада с Троице-Сергиева монастыря; в). разбиты войска «Тушинского вора»; 4) Что является причиной начала Смуты? а). гибель царевича Дмитрия;; б). прерывание династии Рюриковичей; в).интервенция со стороны Польши ; г).восстание Хлопка Косолапа; 5) Какой представительный орган был созван, чтобы выбрать нового царя, в 1613 году? а). Боярская Дума; б). Избранная Рада; в). Земский собор; г).Негласный комитет А теперь вы переходите к самостоятельной части работы нашего урока |