СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок "Световые явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок "Световые явления" проводится в конце изучения темы "Оптика" в традиционной форме.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок "Световые явления"»

Обобщающий урок "Световые явления". Физика. 8-й класс

.

Цель: Образовательная:

Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.

Развивающая:

Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

Воспитательная:

Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.

Приборы: карточки-задания, компьютер, проектор, акустические колонки.

Эпиграф:

Чудный дар природы вечной
Дар, бесценный и святой.
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой.
Солнце, небо, звезд сияние,
Море в блеске голубом,
Всю природу и создания
Мы лишь в свете познаем.

Здравствуйте, садитесь!

I. Повторение изучаемого материала

1) Источником света называют……..

2) Световой луч-это………

3) В чем состоит суть закона прямолинейного распространения света?

4) Тень – это …

5) При каких условиях от предмета получается лишь полутень.

6) Справедливы ли законы законы отражения в случае падения света на лист белой бумаги.

7) Почему окна домов днем всегда кажутся более темными, чем стены. Даже если стены окрашены в темный цвет?

8) Что длится дольше0полное затмение Солнца или полное затмение луны?

9) От чего зависит абсолютный показатель преломления?

10) Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плывущую невдалеке?

11) Преломлением света называют………

12) Оптическую силу линзы обозначают……..

13) Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких условиях тень будет везде одинаково отчетлива?

14) Почему говорят, что в темноте все кошки серые, а лошади – вороными?

15) 1 дптр (диоптрия) – это………

16) Параллельные лучи. Пройдя сквозь собирающую линзу,…….

17) Почему люли называют зайца косым?

18) Точечным источником называют…….

19) Почему, кажется, что вдали рельсы сходятся?

20) Что отличает действительное изображение точки линейного?

  • Сейчас ребята, я буду показывать вам рисунки, а вы объясните предназначение вещей изображенных на рисунках и процессы, связанные с ними. На экране появляются рисунки.

а) б) в) г) д) е)

ж)

  • Работа по карточкам на месте (дописать фразу или ответить на вопрос, максимальное количество – 5 баллов

Карточка №1

  1. Световой луч – это линия, вдоль которой…….

  2. Расстояния от линзы до ее фокуса обозначают и называют …

  3. При переходе из одной среды в другую луч света изменяет направление на границе этих сред, это явление называется….

  4. Покажите на чертеже углы падения и отражения света.

  5. Приведите примеры естественного источника света.

Карточка №2

  1. Полутень – это та область, в которую…

  2. оптическая сила линзы обозначается буквой …, за измерение принята…

  3. Линза, у которой края намного тоньше, чем середина является…

  4. Сформулируйте закон отражения света

  5. Существует ли в зеркале ваше изображение, если вы сами не видите себя в зеркале?

Карточка №3

  1. В местах полутени, только часть Солнца, будет закрыта Луной, т.е….

  2. Оптическая сила линзы – это величина,..

  3. Линза, у которой края толще, чем середина является …..

  4. В плоском зеркале изображение предмета…

  5. При изменении угла падения меняется…

Карточка №4

  1. Тень – это та область пространства, в которую…

  2. Источники света подразделяются на….

  3. Какие (печатные) буквы алфавита не изменяются при отражении в плоском зеркале

  4. Линзами называются...

  5. Угол падения луча из воздуха в стекло равен 0°. Чему равен угол преломления?

Карточка №5

  1. Во время Солнечного затмения тень от Луны...

  2. Тела, от которых исходит свет являются…

  3. Оптической осью называется прямая АВ,…

  4. Каковы особенности изображения получаемого с помощью плоского зеркала..

  5. Оптическая плотность среды характеризуется…..

II. Проверка домашнего задания

Устали ребята, давайте отдохнем!

  • Нужно было составить дома мини рассказ, сказку, стих, составить кроссворд, сделать презентацию по теме “Световые явления”

Ребята могут получить от 3 до 5 баллов за эту работу. Консультанты оценивают каждую работу. Можно показать и зачитать наиболее удачные работы.

  • Отгадай:

1) На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза).

2) Брат и сестра, кто их приметил?
Сестра светла, братец светел.
Она всегда растет зимой,
Он летом. Что за брат с сестрой? (день и ночь).

3) Два соседа непоседы.
День на работе.
Ночь на отдыхе (глаза).

4) Привинтили пузырёк-загорелся огонек (лампа).

5) Что зимой в доме замерзает, а на улице нет? (стекло в окне).

6) Много соседей рядом живут, а никогда не видятся? (окна).

7) Под двумя мостами
Два родника.
Придет беда – потечет вода (глаза).

8) Сидит Пахом на коне верхом,
Книги читает, а грамоты не знает (очки).

9) Прозрачное озеро.
Себя видно,
А дна не найдешь (зеркало).

10) Есть у каждого лица,
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора (глаза).

11) На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались (очки).

12) Языка нет,
А правду скажет (зеркало).

13) Свет пропускает,
А тепло не выпускает (стекло).

14) Золотая птичка,
Вечером в дом влетает –
Весь дом освещает (электрическая лампа).

15) Своих глаз нет,
А видит далеко (бинокль).

16) У человека одна,
У ворона две,
У медведя нет ни одной (буква “О”).

III. Компьютерное тестирование.

Ребята садятся за компьютер, отвечают на вопросы и компьютер выдает оценку. Тест составлен в программе Hyper Test. Данный тест набирается в программе Блокнот и вставляется в оболочку Hyper Test, в которой необходимо выполнить настройки.

Световые явления.

Физика.

/\ Какое из перечисленных явлений относится к световым?

– плавление металла

– ржавление металла

+ солнечное затмение

– взаимодействие молекул

\/

/\ К формулировке какого закона относится утверждение: “свет в прозрачной среде распространяется прямолинейно”?

– закон отражения света

– закон преломления света

+ закон распространения света

– закон поглощения света

\/

/\ В какой среде свет распространяется с большей скоростью?

– в воздухе

+ в вакууме

– в воде

– скорость света во всех средах одинакова

\/

/\ Какое из утверждений относится к законам отражения света?

+ угол отражения равен углу падения

– угол отражения больше угла падения

– угол отражения меньше угла падения

– лучи падающий и отраженный взаимообратимы.

\/

/\ Как изменятся угол между падающим лучом на плоское зеркало и отраженным от него лучом при увеличении угла падения на 10° С?

– не изменится

– увеличится на 5°

– увеличится на 10°

+ увеличится на 20°

\/

/\ На каком из рисунков представлен ход отраженных лучей от зеркальной поверхности?

\/

/\ Перед вертикально поставленным плоским зеркалом на расстояние 1м стоит человек. Чему равно расстояние между человеком и его изображением в зеркале?

– 0.5 м

+ 2 м

– 1 м

+ 4 м

\/

/\ Изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред называется…

+ преломлением света

– отражением света

– распространением света

– поглощением света

\/

/\ На рисунке представлены сечения четырёх линз. Какая из них является собирающей?

– только первая

– только вторую

– только третья

+ только первая и вторая

– все указанные линзы являются собирающими

– ни одна из указанных линз не является собирающей

\/

/\ Оптическая сила линзы – физическая величина, которая…

– прямо пропорциональна фокусному расстоянию линзы

+ обратно пропорциональна фокусному расстоянию линзы

– равна фокусному расстоянию линзы

– равна двойному фокусному расстоянию линзы

\/

/\ Какой оптический прибор обычно дает действительное изображение?

+ кинопроектор

– бинокль

– микроскоп

– телескоп

– фотоаппарат

\/

/\ Какую линзу можно применять для дальнозоркости?

-собирающую линзу

+рассеивающую линзу

-любую линзу

VI. Подведение итогов урока.

,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!