СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок "Россия во второй половине XVIII века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется на уроке повторения  изученного материала по истории Россиии во второй половине XVIII в. Она поможет сделать урок нагляднее и выразительнее, успешно закрепить знания по данному периоду истории.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок "Россия во второй половине XVIII века"»

Россия во второй половине XVIII века. Повторение изученного материала. 8 класс

Россия во второй половине XVIII века. Повторение изученного материала.

8 класс

Турнир знатоков истории начинается!

Турнир знатоков истории начинается!

Ответьте на вопросы:   Какие важные события были в истории России во 2-ой половине XVIII в.?   2. Почему в этот период произошло крупнейшее восстание под предводительством Е. Пугачева?  3. Какие территории вошли в состав России во 2- ой половине XVIII века?

Ответьте на вопросы:

  • Какие важные события были в истории России во 2-ой половине XVIII в.?

2. Почему в этот период произошло крупнейшее восстание под предводительством Е. Пугачева?

3. Какие территории вошли в состав России во 2- ой половине XVIII века?

Объясните понятия «Наказ»;   секуляризация,  Уложенная комиссия,  «Жалованная грамота дворянству».

Объясните понятия

  • «Наказ»;
  • секуляризация,
  • Уложенная комиссия,
  • «Жалованная грамота дворянству».
Установите последовательность событий:  губернская реформа;  поражение восставших под предводительством Е. И. Пугачёва под Царицыном;  «Жалованная грамота дворянству»;  осада Казани восставшими под предводительством Е. И. Пугачёва;  поход восставших под предводительством Е. И. Пугачёва к Оренбургу.

Установите последовательность событий:

  • губернская реформа;
  • поражение восставших под предводительством Е. И. Пугачёва под Царицыном;
  • «Жалованная грамота дворянству»;
  • осада Казани восставшими под предводительством Е. И. Пугачёва;
  • поход восставших под предводительством Е. И. Пугачёва к Оренбургу.
По какому принципу образован каждый ряд? 1) Салават Юлаев, А. Овчинников, И. Зарубин-Чика. 2) Австрия, Россия, Пруссия. 3) А.В. Суворов, П.А. Румянцев, Г. А.Потемкин. 4) Ф.Ф. Ушаков, Г.А. Спиридов, А.Г. Орлов.

По какому принципу образован каждый ряд?

1) Салават Юлаев, А. Овчинников, И. Зарубин-Чика.

2) Австрия, Россия, Пруссия.

3) А.В. Суворов, П.А. Румянцев, Г. А.Потемкин.

4) Ф.Ф. Ушаков, Г.А. Спиридов, А.Г. Орлов.

Кто лишний?  В подавлении крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва принимали участие А. И. Бибиков, И. И. Михельсон, Г. А. Потёмкин,  А. В. Суворов. Художники-портретисты: А. П. Антропов, Н. И. Аргунов, Ф. И. Шубин, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский.

Кто лишний?

  • В подавлении крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва принимали участие А. И. Бибиков, И. И. Михельсон, Г. А. Потёмкин, А. В. Суворов.
  • Художники-портретисты: А. П. Антропов, Н. И. Аргунов, Ф. И. Шубин, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский.
О ком идет речь? Одна из самых ярких личностей из ближайшего окружения Екатерины II. Как губернатор Новороссии успешно руководил освоением и заселением этого края, много сделал для создания торгового и военного флота на Чёрном море. За эти заслуги получил титул светлейшего князя Таврического.

О ком идет речь?

  • Одна из самых ярких личностей из ближайшего окружения Екатерины II. Как губернатор Новороссии успешно руководил освоением и заселением этого края, много сделал для создания торгового и военного флота на Чёрном море. За эти заслуги получил титул светлейшего князя Таврического.
Установите последовательность событий:  предъявление России ультиматума от турецкого султана о возвращении Крыма;  сражение у реки Ларги;  сражение при Рымнике;  поездка Екатерины II по Крыму;  разгром турецкой эскадры в Керченском проливе.

Установите последовательность событий:

  • предъявление России ультиматума от турецкого султана о возвращении Крыма;
  • сражение у реки Ларги;
  • сражение при Рымнике;
  • поездка Екатерины II по Крыму;
  • разгром турецкой эскадры в Керченском проливе.

О каком сражении говорится в рапорте адмирала Г. А. Спиридова?    «Турецкий флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили и оставили на том месте страшное позорище, а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». В честь этой победы была выбита медаль с лаконичной надписью «Был».

О каком сражении говорится в рапорте адмирала Г. А. Спиридова?

  • «Турецкий флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили и оставили на том месте страшное позорище, а сами стали быть во всём архипелаге господствующими».

В честь этой победы была выбита медаль с лаконичной надписью «Был».

Укажите характерные черты развития промышленности во второй половине XVIII в.    рост числа мануфактур;  начало промышленного переворота;  развитие ремесленного производства;  увеличение числа мануфактур, использующих наёмный труд;  возникновение новой отрасли – хлопчатобумажного производства;  сокращение роли уральских заводов;  появление крестьянского предпринимательства.

Укажите характерные черты развития промышленности во второй половине XVIII в.

  • рост числа мануфактур;
  • начало промышленного переворота;
  • развитие ремесленного производства;
  • увеличение числа мануфактур, использующих наёмный труд;
  • возникновение новой отрасли – хлопчатобумажного производства;
  • сокращение роли уральских заводов;
  • появление крестьянского предпринимательства.
Политика Павла I в отношении крестьянства включала в себя:    отмену правила, запрещающего крестьянам жаловаться на своих хозяев;  установление права помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу;  отмену права помещика применять к крестьянам любые карательные меры;  замену хлебной подати денежным сбором;  массовую раздачу государственных крестьян в частные руки;  установление права помещика по своему усмотрению увеличивать барщину;  ограничение барщины тремя днями в неделю;  запрет привлекать крестьян к работе в праздничные и выходные дни;  запрет на продажу дворовых людей и крестьян без земли.

Политика Павла I в отношении крестьянства включала в себя:

  • отмену правила, запрещающего крестьянам жаловаться на своих хозяев;
  • установление права помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу;
  • отмену права помещика применять к крестьянам любые карательные меры;
  • замену хлебной подати денежным сбором;
  • массовую раздачу государственных крестьян в частные руки;
  • установление права помещика по своему усмотрению увеличивать барщину;
  • ограничение барщины тремя днями в неделю;
  • запрет привлекать крестьян к работе в праздничные и выходные дни;
  • запрет на продажу дворовых людей и крестьян без земли.
Кто и о чем(о ком) говорил? Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия -Черноморская держава. У меня тот вельможа, на кого я гляжу и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу - говорил царь... . Тяжело в учении - легко в бою. Бунтовщик хуже Пугачева.

Кто и о чем(о ком) говорил?

  • Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия -Черноморская держава.
  • У меня тот вельможа, на кого я гляжу и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу - говорил царь... .
  • Тяжело в учении - легко в бою.
  • Бунтовщик хуже Пугачева.
О КОМ ИЛИ О ЧЁМ ИДЕТ РЕЧЬ? 1. Предводитель крупнейшего восстания казаков, крестьян и работных людей. 2. Крепость на реке Дунай, считавшаяся турками неприступной и захваченная русскими войсками под командованием Суворова. 3. Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда. 4. Все работы крестьян в хозяйстве помещика. 5. Адмирал, выигравший сражение с турецким флотом у о. Корфу . 6. Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль».

О КОМ ИЛИ О ЧЁМ ИДЕТ РЕЧЬ?

1. Предводитель крупнейшего восстания казаков, крестьян и работных людей.

2. Крепость на реке Дунай, считавшаяся турками неприступной и захваченная русскими войсками под командованием Суворова.

3. Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда.

4. Все работы крестьян в хозяйстве помещика.

5. Адмирал, выигравший сражение с турецким флотом у о. Корфу .

6. Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль».

 Кому А. С. Пушкин посвятил эти слова?   Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятий обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…

Кому А. С. Пушкин посвятил эти слова?

  • Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятий обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…
Назовите произведение, которое Екатерина II характеризовала так:  «вредно умствование… разрушающее покой общественный, умаляющее должное ко власти уважение».

Назовите произведение, которое Екатерина II характеризовала так:

«вредно умствование… разрушающее покой общественный, умаляющее должное ко власти уважение».

Укажите верные утверждения:    Академия наук в России была не только научным, но и учебным центром.  Основной формой обучения низших слоёв были профессиональные училища.  Принадлежность к определённому сословию не мешала получению любого образования в России.  Основоположником сентиментализма в русской литературе был Н. М. Карамзин.  Западноевропейская одежда во второй половине XVIII в. внедрялась в высших слоях общества насильно.  В обязательном порядке мужчины и женщины из высших слоёв общества носили напудренные парики.  Широкое распространение во второй половине XVIII в. получили ассамблеи.  Досуг крестьян и простых горожан к концу XVIII в. был очень разнообразным.  Одним из самых популярных занятий знати стало коллекционирование .

Укажите верные утверждения:

  • Академия наук в России была не только научным, но и учебным центром.
  • Основной формой обучения низших слоёв были профессиональные училища.
  • Принадлежность к определённому сословию не мешала получению любого образования в России.
  • Основоположником сентиментализма в русской литературе был Н. М. Карамзин.
  • Западноевропейская одежда во второй половине XVIII в. внедрялась в высших слоях общества насильно.
  • В обязательном порядке мужчины и женщины из высших слоёв общества носили напудренные парики.
  • Широкое распространение во второй половине XVIII в. получили ассамблеи.
  • Досуг крестьян и простых горожан к концу XVIII в. был очень разнообразным.
  • Одним из самых популярных занятий знати стало коллекционирование .
Подведем итоги!

Подведем итоги!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!