СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок русского языка по теме "Наречие" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Наречие"»

Тема урока : Обобщение по теме: "Наречие".

Тип урока : урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков по изученному

разделу.

Цели урока:

1. Образовательная :

обобщить и расширить сведения о наречии как части речи;

повторить орфограммы, связанные с изучением наречий, морфологический

разбор наречия;

формирование орфографической зоркости учащихся;

2. Развивающая :

развитие логического мышления, внимания, речи при доказательном

объяснении правописания слов на определённый вид орфограмм, при нахожде

нии наречий в тексте, при корректировке ошибок заданного вида;

3. Воспитательная :

воспитывать наблюдательность во время работы над словом, текстом при

выявлении групп орфограмм;

привитие интереса к урокам русского языка, в том числе при проведении

уроков-путешествий по систематизации и обобщению изученного.

Урок составила: Козлова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МКОУ БСОШ №2

















Ход урока:

1этап: оргмомент, начало урока, мотивация на учебную деятельность

- Здравствуйте,ребята, садитесь.

Перед вами ребусы, отгадайте слова, зашифрованные здесь, к какой части речи они относятся? (рядом, внизу – наречия). За правильный ответ «Получи пятёрку»

Приём «Интеллектуальная разминка», «Лови пятёрку».

2 этап: Введение в тему урока

- Я сейчас назову вам несколько наречий, а вы просигналите мне, какая гласная должна быть на месте безударного суффикса. Кто ошибается, тот объясняет правописание суффикса в данном слове.

Издавна, направо, начисто,

вправо, запросто, срочно,

досыта, доходчиво,

задолго, изредка, справа.


Прием « Сигнальная ракетка» с буквами О-А

3 этап: Тема урока, цели

- Итак, как вы думаем над чем мы будем работать сегодня на уроке?

-Чему нужно будет научиться?

( мы будем повторять и обобщать сведения о наречии как части речи, повторять орфограммы, изученные ранее)


4 этап: Отработка умений и навыков по теме урока

  • Словосочетания для орфографического диктанта: приехать когда-нибудь, пришить не крепко ,а слабо,отвечал волнующе, еще свежо, приехать вовремя, сделал обдуманно, музей вовсе не далеко от нас, располагаться справа.

  • Выпишите последнее словосочетание, произведите морфологический разбор наречия

  • От каких частей речи могут образовываться наречия? Образуйте от данных слов наречия, затем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения друг у друга, оцените в листах оценивания.

Горячий – горячо

Свежий – свежо

Зимний - по-зимнему

Новый – по-новому

Третий – в- третьих

Приём «Письмо с комментирование»

1 ученик у доски, остальные на местах.







Приём «Проверь себя сам» по образцу, каждый оценивает себя в листах самооценки.


Приём «Взаимопроверка»

5 этап: Физминутка

- Мы неплохо поработали, а сейчас немного отдохнём!

Физминутка для глаз и осанки.

Посмотрим налево-
Посмотрим направо

А теперь поближе

А потом подальше

Руки вверх поднимем дружно

И помашем влево –вправо
А сейчас опустим ниже

Головы поднимем выше.
Дружно хлопаем руками.

Тихо топаем ногами.

Чтобы веселее стало,

Всё опять начнём сначала




6 этап: Групповая работа в парах

- Наречия делают нашу речь более точной и выразительной.

-Как метко и красиво использовали писатели наречия в своих произведениях. Вспомним наречия, которые использовал в своих баснях Крылов.

-Вставьте вместо пропусков по памяти слова из басен И.А. Крылова. Подчеркните наречия как члены предложения.


1.Кто про свои дела кричит всем-----,(без умолку)

В том , верно, -------толку.(мало) «Две бочки»

2. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только всё---------,(невпрок)?

И в сердце льстец-----отыщет уголок.(всегда) «Ворона и лисица»

3.По улицам Слона водили ,

Как видно , --------.(напоказ) цель

Известно , что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

----------ни возьмись, ---------Моська им.( отколе )(навстречу) места «Слон и моська)

Проверка вставленных наречий


Приём «Поэтическая мастерская»

7 этап: Игровая работа (фронтальная)

А теперь давайте немного поиграем. Но игра тоже связана с наречием.

1)Упражнения в толковании наречий.

Лото-наречий: Я называю наречие ,а вы к какому словосочетанию на ваших карточках оно подходит и объясняете, что оно значит, выигрывает тот, кто первым закроет все ячейки.




Приём «Лото»

  1. переходить реку

  2. распахнуть окна

  3. выучить стихотворение

  4. надеть рубашку

  5. заготовлять продукты

  6. раскалить металл

  7. надеть фуражку

  8. убить зверя

  9. разделить добычу

  10. сварить яйцо


  1. вброд

  2. настежь

  3. наизусть

  4. навыворот - наизнанку

  5. впрок

  6. докрасна

  7. набекрень

  8. наповал

  9. поровну

  10. вкрутую



8 этап: Домашнее задание, творческая мастерская

-Пришло время нам самим заняться творчеством, но сделаете это вы дома.

- Используя наречия (поблизости, слева, справа, впереди, вдали, вверху, внизу) , напишите сочинение- миниатюру «Вид из окна моего класса».



9 этап: Итог урока

Закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Куклиной


Наш язык и скромен и богат

В каждом слове скрыт чудесный клад

Слово «высоко» произнеси-

И представишь сразу неба синь,

Ты скажи: «Кругом белым – бело»-

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло»

И увидишь солнышко взошло.

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»

Перед тобою сразу вся Россия.




10 этап: Рефлексия

_ Я прошу вас оставить свои впечатления от урока на дереве настроения:

Плоды – дело прошло полезно,плодотворно

Цветок –довольно неплохо

Листики – не совсем удовлетворен уроком.

Приём «Дерево настроения»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!