СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок обществознания по теме Социальная сфера, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний к Главе II: Социальная сфера

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок обществознания по теме Социальная сфера, 11 класс»

Урок № ____

Дата ________________

Предмет: обществознание, 11 класс

Тема урока: повторительно-обобщающий урок

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, правовая игра


Цель: обобщить и конкретизировать знания к Главе II: Социальная сфера, способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности.


Задачи:

- способствовать повторению и обобщению изученного материала;

- углубить знания обучающихся об уникальности каждого человека;

- воспитывать стремление к индивидуальной самореализации, толерантности по отношению к каждому человеку, уважению к истории других стран.


Оборудование: мини-тест


Ход урока

1. Организационный этап.


2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель сообщает, что сегодня повторительно-обобщающий урок к Главе II: Социальная сфера. Все задания и система оценивания полностью соответствуют требованиям ГИА по обществознанию. Баллы за выполнение заданий полностью соответствуют оцениванию экзаменационных материалов по обществознанию.


3. Выполнение тестовых заданий.

Учитель дает объяснения и рекомендации по выполнению теста к Главе II: Социальная сфера.


4. Рефлексия


5. Итоги урока. Оценивание.


6. Домашнее задание: повторить пройденный материал.


1 – 234

2 – 245

3 – психология

4 – 234

5 – 345

6 – 35

7 - А3 Б1 В9 Г2 Д4 Е6

8 – 245

9 – 1

10 – 1345

11 - Тип семьи: партнёрская (демократическая).

2. Признаки:

1) когда муж уезжает по делам, жена берёт на себя его обязанности;

2) когда жене необходимо уехать, муж берёт на себя обязанности жены, помогает детям с уроками.

3. Признак: экономическая самостоятельность каждого супруга.


Оценивание:

от 0 до 5 – 2 балла

от 5 до 7 – 3 балла

от 7 до 10 – 4 балла

от 10 до 11 – 5 баллов

Повторительно-обобщающий урок к Главе II: Социальная сфера


Задание 1. Выберите верные суждения о социальных группах и выдели цифры, под которыми они указаны.

1) Молодёжь является малой социальной группой.

2) Социальные общности подразделяются на устойчивые и кратковременные.

3) В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества.

4) Большая социальная группа — количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков.

5) Вторичная группа обеспечивает непосредственное взаимодействие, которое отличается высоким уровнем эмоциональности.


Задание 2. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Выдели цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы


Задание 3. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

НАЗВАНИЕ НАУКИ

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

...

Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания

Социология

Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества


Задание 4. В стране Z развито сельское хозяйство. Какие признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Выдели цифры, под которыми они указаны.

1) Преобладают нуклеарные семьи.

2) Происходит становление сословной социальной структуры.

3) Церковь играет значительную роль в общественной жизни.

4) Низкий уровень социальной мобильности, возможности социальных перемещений ограниченны.

5) Происходит механизация и автоматизация производства.

6) Производство приобретает интенсивный характер.


Задание 5. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и выдели цифры, под которыми они указаны.

1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4) Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.

5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.


Задание 6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда и выдели их.

1) правонарушение; 2) отклонение; 3) социальный статус; 4) проступок; 5) мобильность; 6) преступление

 

Задание 7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

«Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным ___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, называется ___ (Б).

Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в ___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях». 

1) отклоняющееся

2) взаимоотношения

3) нормы

4) организация

9) преступление

5) партия

6) коррупция

7) ответственность

8) санкция


А

Б

В

Г

Д

Е


 

 

 

 

 

 


Задание 8. Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и выдели цифры, под которыми они указаны.

1) Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью.

2) Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов.

3) Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют большинства.

4) Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет.

5) В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.


Задания 9. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

 

Межнациональные отношения в современном обществе

А. строятся на основе взаимного уважения, толерантности, диалога культур.

Б. отличаются полным отсутствием конфликтов, преодолением национальной нетерпимости, межнациональной розни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание 10. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.


1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная


Задание 11. В государстве N. семья А. состоит из мужа, жены и двух детей. У них есть небольшая семейная фирма, делами на которой супруги занимаются вместе, но большую часть работы ведет муж, так как жена занимается еще и семьей и воспитанием детей. Но если муж уезжает по делам в ближайший городок, жена берёт на себя его обязанности.

Когда жене необходимо уехать, муж берёт на себя обязанности жены, помогает детям с уроками.

Определить и написать тип данной семьи, выписать из текста задачки два ее признака, дополнить еще один признак.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!