СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок: Древний Восток

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
  2. Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока  в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
  3. Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок: Древний Восток»

Повторительно-обобщающий урок: Древний Восток Форма урока: командная развивающая игра. Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме. Задачи:
  1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
  2. Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
  3. Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.

Формирование универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи на простом сложном уровне -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,

схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

– различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Роль и место урока в курсе:

Тема «Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций в развитии мировой цивилизации.

План урока:

1. Оргмомент /мотивация на урок/.

2. Повторение и систематизация знаний по пройденному материалу.

Работа в группах.

1) Терминологическая разминка (работа по карточкам)

2) « Кот в мешке»

3) О ком идёт речь?

Ход урока:

Учитель: Ребята!

Мы совсем недавно с вами побывали с вами в путешествии по странам древнего Востока. Узнали о них очень много интересного. И сегодня наше путешествие подошло к концу. На границе с Западом нас встречает богиня истории Клио. Она может пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока. А что будет в этом багаже знаний.

Знание местоположения, знание карты, умения ориентироваться по карте, достижений народов.

Итак, давайте покажем Клио, что мы имеем право пройти через границу. А теперь представьте, что к нам пришло письмо от неё самой. Давайте прочтем письмо.

Конкурс №1 Терминологическая разминка

  1. Ирригационная система (система орошения).

  2. Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

  3. Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

  4. Обязательные правила поведения (законы).

  5. Поселение людей, переселившихся в другую страну (коло­ния).

  6. Жрец в Индии (брахман).

  7. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты).

  8. Большое сильное государство (держава).

  9. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

  10. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы)

  11. Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).

  12. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли (каналы).

  13. Гробница египетских фараонов (пирамиды)

  14. Древнеегипетский письменный знак (иероглифы)

  1. Конкурс № 2 «Кот в мешке»

  2. По описанию нужно узнать предмет, который находится мешке.

  1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).

  2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).

  3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (Бумага)

  4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. (Сахар)

  5. Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. “Ложку” клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы “Волшебство!”. О каком изобретении идет речь? (компас)

  6. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? (шелк)

  7. Эту книгу евреи считали священной, а впоследствии эта кни­га стала священной у многих ныне живущих народов (Библия).

  8. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех (стекло).

  9. Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, уклады­вали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма (папирус).

  1. 10. Их Родина - Индии, весь мир использует их, но почему - то все думают что их родители арабы./цифры/

  2. 11. Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы (алфавит).

  3. 12. Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре - царь и его советник, далее - боевые слоны, конницы и колесницы (шахматы).

  4. 6. Конкурс “Отгадай” (Знание исторических личностей)

  5. Задание: Назовите имя.

  6. Конкурс №3 О ком идёт речь?

  1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём - второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, сар­кофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).

  2. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он на­учил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).

  3. Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на» столбе из чёрного камня (Хаммурапи).

  4. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).

  5. Он был одним из последних ассирийских царей, очень обра­зованным человеком. Именно по его приказу была собрана библио­тека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания

  1. (Ашшурбанапал).

  1. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).

  2. При нём Китай стал единым государством и он стал его пер­вым властелином (Цинъ Шихуан).

  3. В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью (Ашока).

  4. Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий/Будда/

  5. Китайский мудрец/Конфуций/

  1. III. Для закрепления темы поработаем с тестами (Приложение к уроку)

  1. ВАРИАНТ 1

  2. 1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

  3. а) мягкие и плодородные почвы;

  4. б) пустыни;

  5. в) высокие горы;

  6. г) труднопроходимые джунгли;

  7. д) полноводные реки.

  8. 2. Жители Двуречья строили дома из:

  9. а) обожженных глиняных кирпичей;

  10. б) высокого тростника-папируса;

  11. в) высушенных глиняных кирпичей;

  12. г) ливанского кедра;

  13. д) ивовых прутьев, обмазанных глиной.

  14. 3. В древнем мире появление неравенства и знати связано с:

  15. а) изобретением лука и стрел;

  16. б) развитием ремесла;

  17. в) возникновением родовой общины;

  18. г) ведением военных действий.

  19. 4. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из разных стран мира:

  20. а) строительный лес;

  21. б) рогатый скот;

  22. в) финики;

  23. г) глиняные кирпичи;

  24. д) пурпурные ткани;

  25. е) зерно;

  26. ж) металлы.

  27. 5. Вводя в Вавилонии законы, царь Хаммурапи хотел:

  28. а) защитить своих подданных от обращения в

  29. рабство;

  30. б) защитить рабов от чрезмерного произвола хо­зяина;

  31. в) узаконить разделение людей на богатых и бед­ных;

  32. г) ограничить произвол властей и установить

  33. правопорядок.

  34. 6. Около 600 года до н.э. египетский фараон, решив узнать, вся ли Африка омывается морем, дал поручение мореплавателям:

  35. а) египтянам; г) грекам;

  36. б) финикийцам; д) ассирийцам;

  37. в) вавилонянам; е) персам.

  38. 7. Великая китайская стена строилась для того, чтобы:

  39. а) удержать отвоеванные у гуннов земли;

  40. б) защитить торговые пути от набегов разбой­ников;

  41. в) помешать побегам рабов;

  42. г) поддержать правопорядок в стране.

  43. 8. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы по­явились:

  44. а) брахманы;

  45. б) знатные воины;

  46. в) земледельцы;

  47. г) ремесленники;

  48. д) слуги.

  49. 9. Культурно-историческими достижениями древних индийцев яв­ляются:

  50. а) шахматы; б) компас;

  51. в) ткани из хлопка г) свод законов Хаммурапи;

  52. д) поэма «Рамаяна»; е) цифры;

  53. ж) бумага.

  54. 10. Система письма, используемая жителями Финикии, называет­ся:

  55. а) клинопись;

  56. б) алфавит;

  57. в) рисунчатое письмо;

  58. г) иероглифическое письмо.

  59. 11. Укажите мифы и сказания, созданные в странах Древнего Во­стока:

  60. а) о Гильгамеше;

  61. б) о Прометее;

  62. в) о всемирном потопе;

  63. г)«Рамаяна»;

  64. д) об Осирисе;

  65. е) о Геракле;

  66. ж) о троянском коне.

  67. 12. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:

  68. а) Вавилон;

  69. б) Мегиддо;

  70. в) Асуан;

  71. г) Ниневия;

  72. д) Фивы;

  73. е) Иерусалим; ,

  74. ж) Мемфис.

  75. 13. Отметьте имя правителя, не являвшегося царем Палестины в 10-м веке до н.э.:

  76. а) Соломон;

  77. б) Саул;

  78. в) Ашшурбанапал;

  79. г) Давид.

  80. 14 Соотнесите исторические факты с именами исторических дея­телей:

  81. а) Тутмос Третий; 1) создание древнейших за-

  82. конов;

  83. б) Дарий Первый; 2) завоевание Палестины и

  84. Сирии;

  85. в) Цинь Шихуан. 3) строительство Великой

  86. китайской стены;

  87. 4) создание в Персии по­чтовой службы;

  88. 5) строительство храма богу Яхве.

  89. 15. Соотнесите события с датами:

  90. а) 3000 год до н.э.; 1) объединение Южного и

  91. Северного царств Егип­та;

  92. б) 6-й век до н.э.; 2) объединение индийских

  93. царств под властью Ашо-ки;

  94. в) 3-й век до н.э. 3) образование Ассирий-

  95. ской державы;

  96. 4) строительство пирами­ды Хеопса;

  97. 5) образование персидской державы «царя царей».

  98. 16. Установите последовательность событий, происшедших в ис­тории Египетского государства:

  99. а) завоевательные походы Тутмоса Третьего;

  100. б) существование 42 небольших царств;

  101. в) строительство пирамиды Хеопса;

  102. г) завоевание Египта персами;

  103. д) объединение Южного и Северного царств.

  104. ВАРИАНТ 2

  105. 1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Двуречья являются:

  106. а) опасность наводнений;

  107. б) плодородные почвы;

  108. в) разливы рек;

  109. г) заросли тростника;

  110. д) жаркий климат.

  111. 2. Население древнего мира научилось делать первые металли­ческие орудия труда из:

  112. а) бронзы;

  113. б) железа;

  114. в) меди;

  115. г) олова;

  116. д) золота.

  117. 3. Военные успехи ассирийского войска во многом можно объяс­нить применением в сражениях:

  118. а) конницы; б) пращи;

  119. в) боевых колесниц; г) таранов.

  120. 4. Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

  121. а) оливковое масло;

  122. б) пшеницу;

  123. в) шерсть;

  124. г) пурпурные ткани;

  125. д) живой товар — рабов;

  126. е) финики;

  127. ж) строительный лес.

  128. 5. По законам царя Хаммурапи:

  129. а) любого человека могли пожизненно обращать в рабство за долги;

  130. б) людей строго наказывали за преступления по обычаю «око за око, зуб за зуб»;

  131. в) было невозможно купить или продать рабов на рынках Вавилона;

  132. г) свободные люди освобождались от уплаты на­логов в царскую казну.

  133. 6. Древние индийцы поклонялись богу:

  134. а) Ганешу с головой слона;

  135. б) Гебу с головой змеи;

  136. в) Тоту с головой птицы;

  137. г) Амону-Ра в облике кота;

  138. д) Апопу в облике змеи;

  139. е) Сету в облике осла.

  140. 7. Финикийцы основывали свои поселения-колонии для:

  141. а) ведения военных действий с местным насе­лением;

  142. б) оживления торговли с другими странами;

  143. в) подготовки к новым, более далеким путеше­ствиям;

  144. г) распространения своего образа жизни среди местного населения.

  145. 8. По верованиям древних индийцев, цари происходили из касты:

  146. а) брахманов;

  147. б) знатных воинов;

  148. в) земледельцев;

  149. г) ремесленников;

  150. д) слуг.

  151. 9. Культурно-историческими достижениями древних китайцев яв­ляются:

  152. а) иероглифическое письмо;

  153. б) шахматы;

  154. в) ткани из хлопка;

  155. г) бумага;

  156. д) ткани из шелка;

  157. е) компас; ж) чай.

  158. 10. Древнекитайская книга представляла собой связку:

  159. а) пальмовых листьев;

  160. б) расщепленного бамбука;

  161. в) глиняных табличек;

  162. г) листов папируса.

  163. 11. Древневосточными мудрецами были:

  164. а) Конфуций;

  165. б) Кир Великий;

  166. в) Гаутама Будда;

  167. г) Хаммурапи;

  168. д) Цинь Шихуан;

  169. е) Соломон;

  170. ж) Тутанхамон.

  171. 12. По территории стран Древнего Востока протекали реки:

  172. а) Нил;

  173. б) Волга;

  174. в) Хуанхэ;

  175. г) Евфрат;

  176. д) Ока;

  177. е) Инд;

  178. ж) Днепр.

  179. 13. Отметьте растение, которое не выращивали древние ин­дийцы:

  180. а) рис;

  181. б) хлопчатник;

  182. в) оливковые деревья;

  183. г) сахарный тростник.

  184. 14. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

  185. а) Хаммурапи;

  186. в) Соломон.

  187. 1) создание древнейших

  188. законов;

  189. б) Ашшурбанапал; 2) завоевание Египта и Ки­тая;

  190. 3)организация первой библиотеки глиняных

  191. книг;

  192. 4) строительство храма богу Яхве в Иерусали­ме;

  193. 5) строительство Великой китайской стены.

  194. 15. Соотнесите события с датами:

  195. а) 3-е тысячелетие до н.э.; 1) образование первых го-

  196. сударств в Двуречье;

  197. б) 8—7-й века до н.э.; 2) образование персидской

  198. державы «царя царей»;

  199. в) 221 год до н.э. 3) завоевание Египта пер-

  200. сами;

  201. 4) объединение Китая под властью Цинь Шихуан;

  202. 5) образование ассирийс­кой державы.

  203. 16. Установите последовательность событий, происшедших в пе­риод становления персидской державы «царя царей»:

  204. а) завоевание Египта;

  205. б) покорение Вавилонии;

  206. в) правление Дария Первого;

  207. г) объединение персидских племен;

  208. д) смерть Кира Великого.

  1. IV. Подведение итогов, выставление оценок.

  2. 1 группа

    1. Вопросы

    1. Египет

    1. Индия

    1. 1.

    1. Географическое положение

    1. 2.

    1. Климат

    1. 3.

    1. Природа

    1. 4.

    1. Крупные реки

    1. 5.

    1. Занятия жителей

    1. 6.

    1. Культурные достижения и их значение

  3. 2 группа

    1. Вопросы

    1. Междуречье

    1. Китай

    1. 1.

    1. Географическое положение

    1. 2.

    1. Климат

    1. 3.

    1. Природа

    1. 4.

    1. Крупные реки

    1. 5.

    1. Занятия жителей

    1. 6.

    1. Культурные достижения и их значение

  4. 3 группа

    1. Вопросы

    1. Финикия

    1. Ассирия

    1. 1.

    1. Географическое положение

    1. 2.

    1. Климат

    1. 3.

    1. Природа

    1. 4.

    1. Крупные реки

    1. 5.

    1. Занятия жителей

    1. 6.

    1. Культурные достижения и их значение

  1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.

  1. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см.

  1. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали.

  1. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли.

  1. Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. “Ложку” клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы “Волшебство!”. О каком изобретении идет речь?

  1. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда?

  1. Эту книгу евреи считали священной, а впоследствии эта кни­га стала священной у многих ныне живущих народов

  1. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех

  1. Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, уклады­вали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма

  1. Их Родина - Индии, весь мир использует их, но почему - то все думают что их родители арабы.

  1. Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы

  1. Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре - царь и его советник, далее - боевые слоны, конницы и колесницы

  1. Н КРСТ____________________ Н ЛГТ_____________________ Н БВТ ЧЛВК_______________

  2. ПЧТТ ТЦ МТ___________________ Н ХВСТТЬС _____________________

  1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём -второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, сар­кофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона

  1. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он на­учил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить

  1. Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на» столбе из чёрного камня

  1. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной

  1. .

  1. Он был одним из последних ассирийских царей, очень обра­зованным человеком. Именно по его приказу была собрана библио­тека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания

  1. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу

  1. При нём Китай стал единым государством и он стал его пер­вым властелином

  1. В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью

  1. Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий

  1. Китайский мудрец

  1. Рефлексия.

  2. Фамилия____________Имя____________ Баллы

  1. Как я усвоил ранее изученный материал?

  1. - получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.

  2. -усвоил новый материал частично – 7-8 баллов

  3. -мало что понял, необходимо ещё поработать – 4 -6 баллов

  4. 2. Как я работал? Удовлетворён ли я своей работой.

  5. - работал весь урок активно, 9-10 баллов

  6. - работал с помощью товарищей – 7-8 баллов

  7. - не работал – 4-6 баллов

  8. 3. Как работала команда (подгруппа), учебная пара?

  9. а). Дружно, совместно разбирали задания. 9-10 баллов

  10. б). Активно участвовали в обсуждении не все. 7-8 баллов
    в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок. 4-6 баллов

  11. Сегодня подошло к концу ваше путешествие по странам Древнего Востока. Я помогу вам перейти границу с Западом если вы раскроете мне тайны древних цивилизаций. Вам придется выполнить сложные задания, но я уверена в том что вы легко справитесь с ними и мы продолжим увлекательное путешествие в историю. Вам будет нелегко, но если работать дружно, в команде, то вас ждёт успех. Для работы вам необходимо знать правила.

    Правила работы в группе

    1. Чтобы попросить слово, подними руку.

    2. Говори по теме, понятно, кратко.

    3. Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.

    4. Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

    5. Критически отнесись к мыслям, а не к людям.

    6. Старайся найти наилучшее решение проблемы.

    7. Поощряй других к участию в обсуждении.

    8. Будь доброжелателен и терпим.

    9. Соблюдай правило «трёх нельзя»:
      - нельзя говорить: «всё уже сказали»;
      - нельзя отказываться сообщить своё мнение группе;
      - нельзя прятать за высказыванием дурное настроение.

    10. Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.

    11. Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

    12. Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!