СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны задания на повторение  темы "Причастие"

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Причастие"»

Мультимедийный зачёт в седьмом классе  по теме: «Деепричастие»     200 8 год

Мультимедийный зачёт в седьмом классе по теме:

«Деепричастие»

200 8 год

1. Какое утверждение верно? А) Деепричастие – знаменательная часть речи. Б) Деепричастие – особая изменяемая форма глагола. В) Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола. Команда 3 Команда 2 Команда 1 В А Б Б В А Б В А

1. Какое утверждение верно?

А) Деепричастие – знаменательная часть речи.

Б) Деепричастие – особая изменяемая форма глагола.

В) Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола.

Команда 3

Команда 2

Команда 1

В

А

Б

Б

В

А

Б

В

А

2. С чем можно согласиться? А) Деепричастие обозначает признак предмета. Б) Деепричастие обозначает признак предмета по действию. В) Деепричастие обозначает признак предмета по действию. Г) Деепричастие обозначает добавочное действие предмета. Команда 3 Команда 1 Команда 2 Г В Б В А Б А В Б А Г Г

2. С чем можно согласиться?

А) Деепричастие обозначает признак предмета.

Б) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.

В) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.

Г) Деепричастие обозначает добавочное действие предмета.

Команда 3

Команда 1

Команда 2

Г

В

Б

В

А

Б

А

В

Б

А

Г

Г

3. С чем можно согласиться? А) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать? Б) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший? В) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Г) Деепричастия отвечают на вопросы: что делав? что сделав? Д) Деепричастия отвечают на вопросы: что делав? что сделав? Команда 2 Команда 3 Команда 1 А В А В Б В Б Г Б А Д Д Г Д Г

3. С чем можно согласиться?

А) Деепричастия отвечают на вопросы:

что делать? что сделать?

Б) Деепричастия отвечают на вопросы:

что делающий? что сделавший?

В) Деепричастия отвечают на вопросы:

что делая? что сделав?

Г) Деепричастия отвечают на вопросы:

что делав? что сделав?

Д) Деепричастия отвечают на вопросы:

что делав? что сделав?

Команда 2

Команда 3

Команда 1

А

В

А

В

Б

В

Б

Г

Б

А

Д

Д

Г

Д

Г

4. С чем нельзя согласиться? Как особая форма глагола, деепричастие имеет следующие признаки глагола: А) Переходность-непереходность Б) Совершенный-несовершенный вид В) Число Г) Лицо Д) Время Е) Способность управлять существительными Ж) Наклонение Команда 2 Команда 3 Команда 1 А Г В Б Б А Г В А Г Б В Д Е Ж Д Е Ж Ж Е Д

4. С чем нельзя согласиться?

Как особая форма глагола, деепричастие имеет следующие признаки глагола:

А) Переходность-непереходность

Б) Совершенный-несовершенный вид

В) Число

Г) Лицо

Д) Время

Е) Способность управлять существительными

Ж) Наклонение

Команда 2

Команда 3

Команда 1

А

Г

В

Б

Б

А

Г

В

А

Г

Б

В

Д

Е

Ж

Д

Е

Ж

Ж

Е

Д

5. Что характерно для деепричастия? А) Деепричастие изменяется по лицам. Б) Деепричастие изменяется по лицам, родам и числам. В) Деепричастие не изменяется. Команда 3 Команда 2 Команда 1 В А Б Б В А Б В А

5. Что характерно для деепричастия?

А) Деепричастие изменяется по лицам.

Б) Деепричастие изменяется по лицам, родам и числам.

В) Деепричастие не изменяется.

Команда 3

Команда 2

Команда 1

В

А

Б

Б

В

А

Б

В

А

6. С чем можно согласиться? Деепричастия наряду с признаками глагола имеют признаки: А) Существительного. Б) Наречия. В) Местоимения. Г) Причастия. Команда 3 Команда 1 Команда 2 Г В Б А В Б А В Б А Г Г

6. С чем можно согласиться?

Деепричастия наряду с признаками глагола имеют признаки:

А) Существительного.

Б) Наречия.

В) Местоимения.

Г) Причастия.

Команда 3

Команда 1

Команда 2

Г

В

Б

А

В

Б

А

В

Б

А

Г

Г

7. Какое утверждение верно? В предложении деепричастие является: А) Сказуемым. Б) Обстоятельством. В) Определением. Команда 3 Команда 1 Команда 2 В Б В А Б А В Б А

7. Какое утверждение верно?

В предложении деепричастие является:

А) Сказуемым.

Б) Обстоятельством.

В) Определением.

Команда 3

Команда 1

Команда 2

В

Б

В

А

Б

А

В

Б

А

8. Какие из перечисленных слов являются деепричастиями? А) Обнародовал Б) Загреметь В) Сославшись Г) Сознающий Д) Сознавая Е) Заметив Команда 2 Команда 1 Команда 3 Б Г В А Б А В Г А Г Б В Д Е Д Е Е Д

8. Какие из перечисленных слов

являются деепричастиями?

А) Обнародовал

Б) Загреметь

В) Сославшись

Г) Сознающий

Д) Сознавая

Е) Заметив

Команда 2

Команда 1

Команда 3

Б

Г

В

А

Б

А

В

Г

А

Г

Б

В

Д

Е

Д

Е

Е

Д

9. Какое деепричастие образовано от глагола увлечься ? А) Увлекшись Б) Увлекаясь Команда 1 Команда 2 Команда 3 А Б А Б А Б

9. Какое деепричастие образовано

от глагола увлечься ?

А) Увлекшись

Б) Увлекаясь

Команда 1

Команда 2

Команда 3

А

Б

А

Б

А

Б

10. Какие деепричастия образовано от глагола настроиться ? А) Настроившись Б) Настраиваясь В) Настроясь Команда 3 Команда 1 Команда 2 В Б Б А В А В Б А

10. Какие деепричастия образовано

от глагола настроиться ?

А) Настроившись

Б) Настраиваясь

В) Настроясь

Команда 3

Команда 1

Команда 2

В

Б

Б

А

В

А

В

Б

А

11. Какое деепричастие образовано от глагола раздавать ? А) Раздав Б) Раздавая В) Раздавши Команда 3 Команда 1 Команда 2 В Б Б А В А В Б А

11. Какое деепричастие образовано

от глагола раздавать ?

А) Раздав

Б) Раздавая

В) Раздавши

Команда 3

Команда 1

Команда 2

В

Б

Б

А

В

А

В

Б

А

12. Какое деепричастие образовано от глагола атаковать ? А) Атакуя Б) Атаковав В) Атаковавши Команда 3 Команда 1 Команда 2 В Б Б А В А В Б А

12. Какое деепричастие образовано

от глагола атаковать ?

А) Атакуя

Б) Атаковав

В) Атаковавши

Команда 3

Команда 1

Команда 2

В

Б

Б

А

В

А

В

Б

А

13. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия? А) Забыть Б) Печь В) Быть Г) Вянуть Д) Завянуть Е) Связать Ж) Вязать Команда 2 Команда 3 Команда 1 А Г В Б Б А Г В А Г Б В Д Е Ж Д Е Ж Ж Е Д

13. Укажите глаголы, от которых нельзя

образовать деепричастия?

А) Забыть

Б) Печь

В) Быть

Г) Вянуть

Д) Завянуть

Е) Связать

Ж) Вязать

Команда 2

Команда 3

Команда 1

А

Г

В

Б

Б

А

Г

В

А

Г

Б

В

Д

Е

Ж

Д

Е

Ж

Ж

Е

Д

14. Укажите деепричастия несовершенного вида? А) Заклиная Б) Прочтя В) Не дыша Г) Скорбя Д) Приобретя Е) Горюя Команда 2 Команда 1 Команда 3 Б Г В А Б А В Г А Г Б В Д Е Д Е Е Д

14. Укажите деепричастия

несовершенного вида?

А) Заклиная

Б) Прочтя

В) Не дыша

Г) Скорбя

Д) Приобретя

Е) Горюя

Команда 2

Команда 1

Команда 3

Б

Г

В

А

Б

А

В

Г

А

Г

Б

В

Д

Е

Д

Е

Е

Д

15. Укажите деепричастия совершенного вида? А) Толкнув Б) Толкая В) Сталкивая Г) Столкнувшись Д) Заталкивая Команда 2 Команда 3 Команда 1 А В А В Б В Б Г Б А Д Д Г Д Г

15. Укажите деепричастия совершенного вида?

А) Толкнув

Б) Толкая

В) Сталкивая

Г) Столкнувшись

Д) Заталкивая

Команда 2

Команда 3

Команда 1

А

В

А

В

Б

В

Б

Г

Б

А

Д

Д

Г

Д

Г

16. С чем можно согласиться? А) Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Б) Одиночное деепричастие на письме не выделяется запятыми. В) Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми. Г) Деепричастный оборот на письме не всегда выделяется запятыми. Команда 3 Команда 1 Команда 2 Г В Б В А Б А В Б А Г Г

16. С чем можно согласиться?

А) Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами.

Б) Одиночное деепричастие на письме не выделяется запятыми.

В) Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми.

Г) Деепричастный оборот на письме не всегда выделяется запятыми.

Команда 3

Команда 1

Команда 2

Г

В

Б

В

А

Б

А

В

Б

А

Г

Г

17. Назовите предложения, в которых есть деепричастный оборот? А) Вот задрожала ветка, нечаянно задетая мной, и снег пушистыми хлопьями упал на лицо. Б) Отовсюду шли воины, шли не прямиком, а пробираясь между грудами тел. В) Второй раз в этот день я заглядывала в своё будущее, не зная об этом. Г) Месяц, застывший на заходе, сбирался в мутное пятно и бросал сероватые тени. Команда 3 Команда 1 Команда 2 Г В Б В А Б А В Б А Г Г

17. Назовите предложения, в которых есть деепричастный оборот?

А) Вот задрожала ветка, нечаянно задетая мной, и снег пушистыми

хлопьями упал на лицо.

Б) Отовсюду шли воины, шли не прямиком, а пробираясь

между грудами тел.

В) Второй раз в этот день я заглядывала в своё будущее, не зная об этом.

Г) Месяц, застывший на заходе, сбирался в мутное пятно и

бросал сероватые тени.

Команда 3

Команда 1

Команда 2

Г

В

Б

В

А

Б

А

В

Б

А

Г

Г

18. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно? А) Ещё не закрыв дверь небрежно бросив на кровать своё пальтецо, Тая кинулась в угол. Б) Ещё не закрыв дверь, небрежно бросив на кровать своё пальтецо, Тая кинулась в угол. Команда 1 Команда 2 Команда 3 А Б А Б А Б

18. Укажите предложения, в которых

знаки препинания расставлены правильно?

А) Ещё не закрыв дверь небрежно бросив

на кровать своё пальтецо, Тая кинулась в угол.

Б) Ещё не закрыв дверь, небрежно бросив

на кровать своё пальтецо, Тая кинулась в угол.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

А

Б

А

Б

А

Б

19. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно? А) Из сетчатых кустов зловеще сверкнули огоньки и, притаившись, погасли. Б) Из сетчатых кустов зловеще сверкнули огоньки и притаившись, погасли. Команда 1 Команда 2 Команда 3 А Б А Б А Б

19. Укажите предложения, в которых

знаки препинания расставлены правильно?

А) Из сетчатых кустов зловеще сверкнули огоньки и, притаившись, погасли.

Б) Из сетчатых кустов зловеще сверкнули огоньки и притаившись, погасли.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

А

Б

А

Б

А

Б

20. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно? А) Подсели к костру, всё ещё переговариваясь, и, отложив спор, принялись за еду. Б) Подсели к костру, всё ещё переговариваясь и отложив спор, принялись за еду. В) Подсели к костру, всё ещё переговариваясь, и отложив спор, принялись за еду.  Команда 3 Команда 1 Команда 2 В Б Б А В А В Б А

20. Укажите предложения, в которых

знаки препинания расставлены правильно?

А) Подсели к костру, всё ещё переговариваясь,

и, отложив спор, принялись за еду.

Б) Подсели к костру, всё ещё переговариваясь

и отложив спор, принялись за еду.

В) Подсели к костру, всё ещё переговариваясь,

и отложив спор, принялись за еду.

Команда 3

Команда 1

Команда 2

В

Б

Б

А

В

А

В

Б

А

21 .  Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно?  А)  Однажды вечером сдав дежурство, я вышел из станции. Б) Тележка, звякая бубенчиками, медленно двигалась по илистому берегу. В) Старики стояли, устало сгорбившись. Г) Я знала лаз, и наклонив голову, цепляясь за ветки, пробралась к берегу. Д) К рассвету догорев, погасла лампа. Е) Умирая, томлюсь о бессмертии. Команда 2 Команда 1 Команда 3 Б Г В А Б А В Г А Г Б В Д Е Д Е Е Д

21 . Укажите предложения, в которых

знаки препинания расставлены правильно?

А) Однажды вечером сдав дежурство, я вышел из станции.

Б) Тележка, звякая бубенчиками, медленно двигалась по илистому берегу.

В) Старики стояли, устало сгорбившись.

Г) Я знала лаз, и наклонив голову, цепляясь за ветки, пробралась к берегу.

Д) К рассвету догорев, погасла лампа.

Е) Умирая, томлюсь о бессмертии.

Команда 2

Команда 1

Команда 3

Б

Г

В

А

Б

А

В

Г

А

Г

Б

В

Д

Е

Д

Е

Е

Д

22. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены неправильно?  А) С поникших берёз падали, обкалываясь сосульки. Б) Автобус покатил с холма вниз, трясясь и подпрыгивая на неровностях шоссе. В) Однако улыбнувшись, Галя похорошела. Г) Скинув кашемировый полушалок и пхнув помелом ступу, Малявиха вихрем влетела в избушку. Команда 3 Команда 1 Команда 2 Г В Б В А Б А В Б А Г Г

22. Укажите предложения, в которых

знаки препинания расставлены неправильно?

А) С поникших берёз падали, обкалываясь сосульки.

Б) Автобус покатил с холма вниз, трясясь и подпрыгивая на

неровностях шоссе.

В) Однако улыбнувшись, Галя похорошела.

Г) Скинув кашемировый полушалок и пхнув помелом ступу, Малявиха

вихрем влетела в избушку.

Команда 3

Команда 1

Команда 2

Г

В

Б

В

А

Б

А

В

Б

А

Г

Г

2 3.  В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий? А)  Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку. Б) Отражаясь в играющем море, звёздочки прыгали по волнам. В) Выступив с берегов и разлившись, луга оказались под водой. Г) Получив письмо от товарища, меня охватила радость. Д) Выкатившись из-за гор, солнце осветило верхушки сосен. Команда 2 Команда 3 Команда 1 В Г А Б Г В Б А В Г А Б Д Д Д

2 3. В каких предложениях допущены ошибки

в употреблении деепричастий?

А) Держа в лапах шишку и распушив хвост, мы увидели белку.

Б) Отражаясь в играющем море, звёздочки прыгали по волнам.

В) Выступив с берегов и разлившись, луга оказались под водой.

Г) Получив письмо от товарища, меня охватила радость.

Д) Выкатившись из-за гор, солнце осветило верхушки сосен.

Команда 2

Команда 3

Команда 1

В

Г

А

Б

Г

В

Б

А

В

Г

А

Б

Д

Д

Д

2 4. “ Чужой ” среди “ своих ” ? Найдите его: А)  (Не) здороваясь. Б) (Не) завлекая. В) (Не) навидя. Г) (Не) ответив. Д) (Не) чувствуя. Команда 2 Команда 3 Команда 1 В Г А Б Г В Б А В Г А Б Д Д Д

2 4. Чужой среди своих ? Найдите его:

А) (Не) здороваясь.

Б) (Не) завлекая.

В) (Не) навидя.

Г) (Не) ответив.

Д) (Не) чувствуя.

Команда 2

Команда 3

Команда 1

В

Г

А

Б

Г

В

Б

А

В

Г

А

Б

Д

Д

Д

2 5. “ Чужой ” среди “ своих ” ? Найдите его: А)  (Не) дождавшись. Б) (Не) догорев. В) (Не) довольствуясь. Г) (Не) дооценив. Д) (Не) добросив. Команда 2 Команда 3 Команда 1 В Г А Б Г В Б А В Г А Б Д Д Д

2 5. Чужой среди своих ? Найдите его:

А) (Не) дождавшись.

Б) (Не) догорев.

В) (Не) довольствуясь.

Г) (Не) дооценив.

Д) (Не) добросив.

Команда 2

Команда 3

Команда 1

В

Г

А

Б

Г

В

Б

А

В

Г

А

Б

Д

Д

Д


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!