СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Морфемика. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на реализацио федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Морфемика. Орфография"»

Урок № 25

Тема: «Повторение по теме «Морфемика, орфография»

Тип урока: урок обобщающего повторения

Цель: определение уровня сформированности умения правильного написания слов с орфограммами зар/зор, гар/гор, раст/рос, пре/при, а также умения выполнять морфемный разбор слов.

Задачи: учить обучающихся определять цель урока, группировать слова по общности признаков, повторить правила написания слов с орфограммами «буквы а/о в корнях с чередованием, чередование приставок пре/при». Закрепить умение выполнять морфемный разбор слов.

Формируемые УУД:


Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать делать выводы. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Владеть приёмами систематизации материала. Устанавливать сходства и различия,


Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Определять цель урока и его последующее содержание.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Определять степень успешности работы.


ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  1. Подготовка к работе на основном этапе.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

1









2






3











4







5






6







7









8






9









Кроссворд по теме «МОРФЕМИКА».

1. Наука о языке, изучающая части слова.

2. Часть изменяемого слова без окончания.

3. Замена одних звуков другими.

4. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

5. Как называются гласные, которые чередуются с нулём звука.

6. Наименьшая значимая часть слова.

7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

8. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

9. Значимая часть слова, которая образует формы слова.

  1. Определение темы урока.

-Если Вы верно решили кроссворд, то в выделенных клеточках вы увидите название того раздела науки о языке, о котором пойдет речь сегодня на уроке.

-С этим разделом уже знакомились?

-Значит сегодня нам предстоит повторить то, что вы уже знаете.

  1. Обобщение и повторение знаний.

Задание «я беру тебя с собой».

Приём, способствующий накоплению информации о признаках предметов.

-Перед вами слова, я буду называть признак, а Вам нужно будет найти слово с таким признаком и отнести его в соответствующую группу.

-Но перед этим давайте вспомним с вами, что такое орфография? Какие орфограммы вы видите в данных словах? Вставьте пропущенные буквы. Свой выбор объясните.

Заг_релый, разг_релся, предг_рье, заг_р, пог_релец, З_рька, з_рница ,з_ревой, з_ревать, з_ря, р_стение, выр_сти, ср_щение, выр_щенный, зар_сли, выр_с, разр_слась, пр_скакать, пр_винтить, пр_рвать, пр_одолеть, пр_милый, пр_школьный.

Итак, признак номер один.

В слове есть приставка

Окончание ть

Нулевое окончание

Прилагательное, образованное приставочным способом.

Корень рос

Корень гор

Корень зар








В слове есть постфикс

Глагол в форме инфинитива

Слово состоит из корня и окончания

Слово с суффиксом

Слово исключение

Основой слова является слово полностью

Приставка пре








  1. Рефлексия.

заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

Слова

е

и

пр…остановить



пр…школьный



пр…успевать



Пр_вязать



пр…красный



пр…рвать



ыавкпавкп

А О

Прор_сти



Заг_релый



З_ря





Что нового узнали на уроке?

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

  1. Д/з

Пар. 5-11, стр. 48, упр 2



Индивидуальная карточка для каждого ученика

Кроссворд

1









2






3











4







5






6







7









8






9









1. Наука о языке, изучающая части слова.

2. Часть изменяемого слова без окончания.

3. Замена одних звуков другими.

4. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

5. Как называются гласные, которые чередуются с нулём звука.

6. Наименьшая значимая часть слова.

7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

8. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

9. Значимая часть слова, которая образует формы слова.



Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ

Заг_релый, разг_релся, предг_рье, заг_р, пог_релец, З_рька, з_рница ,з_ревой, з_ревать, з_ря, р_стение, выр_сти, ср_щение, выр_щенный, зар_сли, выр_с, разр_слась, пр_скакать, пр_винтить, пр_рвать, пр_одолеть, пр_милый, пр_школьный.

Признак №

Слова


















заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

Слова

е

и

пр…остановить



пр…школьный



пр…успевать



Пр_вязать



пр…красный



пр…рвать



ыавкпавкп

А О

Прор_сти



Заг_релый



З_ря










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!