Урок № 25
Тема: «Повторение по теме «Морфемика, орфография»
Тип урока: урок обобщающего повторения
Цель: определение уровня сформированности умения правильного написания слов с орфограммами зар/зор, гар/гор, раст/рос, пре/при, а также умения выполнять морфемный разбор слов.
Задачи: учить обучающихся определять цель урока, группировать слова по общности признаков, повторить правила написания слов с орфограммами «буквы а/о в корнях с чередованием, чередование приставок пре/при». Закрепить умение выполнять морфемный разбор слов.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать делать выводы. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Владеть приёмами систематизации материала. Устанавливать сходства и различия,
Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Определять цель урока и его последующее содержание.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Определять степень успешности работы.
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Подготовка к работе на основном этапе.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Кроссворд по теме «МОРФЕМИКА».
1. Наука о языке, изучающая части слова.
2. Часть изменяемого слова без окончания.
3. Замена одних звуков другими.
4. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
5. Как называются гласные, которые чередуются с нулём звука.
6. Наименьшая значимая часть слова.
7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
8. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
9. Значимая часть слова, которая образует формы слова.
Определение темы урока.
-Если Вы верно решили кроссворд, то в выделенных клеточках вы увидите название того раздела науки о языке, о котором пойдет речь сегодня на уроке.
-С этим разделом уже знакомились?
-Значит сегодня нам предстоит повторить то, что вы уже знаете.
Обобщение и повторение знаний.
Задание «я беру тебя с собой».
Приём, способствующий накоплению информации о признаках предметов.
-Перед вами слова, я буду называть признак, а Вам нужно будет найти слово с таким признаком и отнести его в соответствующую группу.
-Но перед этим давайте вспомним с вами, что такое орфография? Какие орфограммы вы видите в данных словах? Вставьте пропущенные буквы. Свой выбор объясните.
Заг_релый, разг_релся, предг_рье, заг_р, пог_релец, З_рька, з_рница ,з_ревой, з_ревать, з_ря, р_стение, выр_сти, ср_щение, выр_щенный, зар_сли, выр_с, разр_слась, пр_скакать, пр_винтить, пр_рвать, пр_одолеть, пр_милый, пр_школьный.
Итак, признак номер один.
В слове есть приставка | Окончание ть | Нулевое окончание | Прилагательное, образованное приставочным способом. | Корень рос | Корень гор | Корень зар |
| | | | | | |
В слове есть постфикс | Глагол в форме инфинитива | Слово состоит из корня и окончания | Слово с суффиксом | Слово исключение | Основой слова является слово полностью | Приставка пре |
| | | | | | |
Рефлексия.
заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
Слова | е | и |
пр…остановить | | |
пр…школьный | | |
пр…успевать | | |
Пр_вязать | | |
пр…красный | | |
пр…рвать | | |
ыавкпавкп А О |
Прор_сти | | |
Заг_релый | | |
З_ря | | |
Что нового узнали на уроке?
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
Д/з
Пар. 5-11, стр. 48, упр 2
Индивидуальная карточка для каждого ученика
Кроссворд
1. Наука о языке, изучающая части слова.
2. Часть изменяемого слова без окончания.
3. Замена одних звуков другими.
4. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
5. Как называются гласные, которые чередуются с нулём звука.
6. Наименьшая значимая часть слова.
7. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
8. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
9. Значимая часть слова, которая образует формы слова.
Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ
Заг_релый, разг_релся, предг_рье, заг_р, пог_релец, З_рька, з_рница ,з_ревой, з_ревать, з_ря, р_стение, выр_сти, ср_щение, выр_щенный, зар_сли, выр_с, разр_слась, пр_скакать, пр_винтить, пр_рвать, пр_одолеть, пр_милый, пр_школьный.
заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.
Слова | е | и |
пр…остановить | | |
пр…школьный | | |
пр…успевать | | |
Пр_вязать | | |
пр…красный | | |
пр…рвать | | |
ыавкпавкп А О |
Прор_сти | | |
Заг_релый | | |
З_ря | | |