СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Тренировочные упражнения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение темы "Способы передачи чужой речи". Тренировочные упражнения

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Тренировочные упражнения.»

Урок №______________дата_____________ класс______________

Тема. Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Тренировочные упражнения.

Формируемые УУД:

Уметь устанавливать принадлежность текста к определенному типу, уметь создавать текст заданного типа (П)- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);(М)

формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.(Л)

Оборудование: учебник, тетрадь, записи на доске, карточки с заданием, слайд презентации.


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Объявление темы и цели урока

  3. Орфоэпический практикум

Необходимо расставить ударения в словах (слайд):

Отрочество, намЕрение, кремЕнь, мЕстностей, пОчестей, чЕлюстей, новостЕй, созЫв, свЁкла, сирОты, столЯр, цепОчка, прозорлИва, мозаИчный, слИвовый.

  1. Актуализация знаний

Беседа:

— Какие способы передачи чужой речи вам известны?

— Что такое прямая речь?

— Что такое диалог?

— Что такое косвенная речь?

— С помощью каких слов выражаются косвенные сообщения?

— Какой вид косвенной речи выражается с помощью союза чтобы?

— Как строится косвенный вопрос?

— Что такое несобственно-прямая речь?

— Каково место прямой и косвенной речи в предложении?

— Что такое цитаты?

— Какие знаки препинания ставятся при цитировании?

— Как оформляются цитаты из поэтических текстов?

  1. Работа по теме урока

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание № 1.

Найдите предложения с прямой речью. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

1. Говори смело Алёша шепнул ему на ухо министр.

2. Курочка ему сказала теперь я должна тебя оставить Алёша .

3. Наконец дрожащим голосом он сказал что выучил урок сегодня утром.

4. Тут Чернушка оставила Алёшу.

5. Меня удивляют ваши слова соседушка проговорил пузатый кактус.

6. Маленькая травка замирала от волнения

7. Бразильянец сказал что у пальмы есть родное имя.

8. Пальма гордо ответила я хочу видеть небо и солнце.


Задание № 2.

Составьте предложения с прямой речью, используя данные слова.

Коллективно.

- сказал, изучайте, родной, учитель, язык, дети

Прямая речь после слов автора А: «П».

Прямая речь перед словами автора «П», - а.


В парах.

-ребята, произнёс, любимые, учитель, дорогие, перечитывайте, торжественно, книги

Прямая речь после слов автора А: «П!»

Прямая речь перед словами автора «П!» - а.


Самостоятельно.

-историей, гордитесь, учитель, своей, спросил, страны, вы.

Прямая речь после слов автора А: «П?»

Прямая речь перед словами автора «П?» - а.


Задание № 3

— Запишите высказывания писателей в виде прямой речи, косвенной речи, цитаты (полной или выборочной).


  • Л. Н. Толстой: «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно — строгий, серьёзный, где нужно — страстный, где нужно - бойкий и живой язык народа».


  • А. И. Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».



  • Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».


  • B. Г. Белинский считал: «Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из бесчисленных проявлений жизни».


  — Согласны ли вы с мнением В. Г. Белинского? Обоснуйте свою точку зрения, напишите небольшое рассуждение.


Итог урока

Оценивание

Домашнее задание: п.49 стр.218, упр 2 (выполнить тестовые задания)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!