СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Правописание гласных о (ё) –е после шипящих и ц

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Правописание гласных о (ё) –е после шипящих и ц»

Тема: Повторение. Правописание гласных о (ё) –е после шипящих и ц


Цель

  • Обобщить орфографические правила написания гласных о (ё) –е после шипящих и ц ;

  • создавать условия для самостоятельного решения орфографических задач;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, плакат по теме «правописание гласных о (ё) –е после шипящих и ц», алгоритм «равописание гласных о (ё) –е после шипящих и ц»



Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Мы слышим сотни языков,

Они звучат со всех концов планеты!

Повсюду миллионы разных слов

Несутся, словно аромат букетов!

Язык у всех народов свой, родной,

И каждому он дорог бесконечно.

Но есть язык, поистине святой,

И пусть на свете он пребудет вечно!

Мы говорим на русском языке и имеем великую радость прикасаться к тайникам его, постигать красоту и мудрость. Ежедневно на уроках русского языка мы знакомимся с правилами правописания и произношения слов. Вот и сегодня мы продолжим раскрывать одну из тайн родного языка.

2. Формулировка темы и цели урока на основе предложений с пропущенными буквами.

-Какая орфограмма представлена в словах с пропущенными буквами?

1. На кустах зацветает крыж..вник . 2. Есть у каждого бродяги сундуч..к воспоминаний 3. Не думаю: он слишком был смеш..н для ремесла такого . 4.Узором ш..лковым она не оживляла полотна.

-Сформулируйте тему, цель урока.

З. Повторение теории.

Что вы знаете о правописание о-ё после шипящих в корне?

Слайд 1


Давайте вспомним о правописании О,Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных

Слайд 2



Слайд 3


4.Распределительный диктант «правописание о-е-ё после шипящих и ц»:


Чертежом, жёлудь, чёлка, печёнка, врачом, плащом, шов, крыжовник, трущоба, шорох, большой, камышом, чёрточка, причёска.


Слова с буквой О слова с буквой Е-Ё исключения


чертежом

жёлудь

шов

врачом

чёлка

крыжовник

плащом

печёнка

трущоба

большой

чёрточка

шорох

камышом

причёска




5. Запись предложения с комментированием ( 2 ученика у доски).

Над березовой рощей плыло большое темное облако.

Разбор предложения по членам предложения и по частя речи.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На уроке мы писали,

Наши руки так устали!

Мы немного отдохнем,

И разминку проведем.

Медитация «Заколдованная фигура»

(учащиеся встают, выходят из-за парт, закрывают глаза)

Учитель: Представьте себе, что вы оказались на поляне в волшебном лесу. Эта поляна заколдована злой волшебницей, и кто попадает на нее – застывает, как каменная фигура. Застыньте, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.

И тут мимо пролетала добрая фея. Она взмахнула волшебной палочкой – и все мы рас- колдовались. Наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались. Станьте подвижными. Слегка согните колени и почувствуйте, что ваше тело становится мягким.

Только фея обрадовалась, увидев двигающихся детей на поляне, как злая волшебница налетела тучей и опять заколдовала всех. Все застыли как дерево и камень.

Но фея не привыкла отступать, она снова взмахнула волшебной палочкой и «разморозила» детей. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. А сейчас – с верхней части ног и ступней. Потянитесь, выпрямитесь. Мы бодрые и свежие.

А теперь за работу!


Слайд 4

6. Вставьте пропущенные буквы, составьте словосочетания, выделите главное слово: каш..й, птиц..й, плащ..м, за багаж..м, со свеч..й.

Покормил кашей

Следил за птицей

Накрылся плащом

Ездил за багажом

Вышел со свечой




НА ДОСКЕ: 7. Поставьте имена существительные и прилагательные в форме родительного падежа ед.числа. Запишите.

Колючий кустарник, дремучий лес, смуглолицый юноша, погожий день, чужой человек.

Каким правилом вы руководствовались при выполнении этого задания?


8. Зрительный диктант (на доске картинки, ребята должны догадаться, что изображено на них и записать слова). Прежде чем записывать слова, ребята рассматривают алгоритм

Колпачок капюшон

крыльцо жёлудь


крыжовник медвежонок


флажок


Составьте предложение (устно).

Наш урок подходит к концу.


9. Итог урока

Сегодня на уроке мы повторили тему «О – Е - Ё после шипящих», перевернули еще одну страницу великой книги «Русский язык». Помните, что знание языка делает нас образованнее, культурнее.


10. Домашнее задание: Повторить п. 1-9. Составить диктант из слов с орфограммами- гласными о (ё) – е после шипящих и ц, обязательно включить в список слова-исключения.


11. Рефлексия

Перед вами «ДЕРЕВО УСПЕХа»


Первый листочек (зелёный) говорит о том, что вы не допустили сегодня на уроке ни одной ошибки (возможно только 1-2 исправления).

Второй (жёлтый) – допустили 1-2 ошибки (без исправлений).

Третий (красный) – допущено более трёх ошибок и исправлений.



Ваша задача: ещё раз просмотреть работы, подвести итоги и …

  • учащиеся, которые не допустили ни одной ошибки, а только 1-2 исправления рисуют в конце работы листочек и раскрашивают его в зеленый цвет.

  • учащиеся, допустившие 1-2 ошибки без исправлений-жёлтый листочек.

  • и красный листочек-это учащиеся, допустившие более 3 трёх ошибок и исправлений.

Работы все сдаются.


У кого настроение после сегодняшнего урока

похоже на:

—  солнышко

—  солнышко с тучкой

— тучку

— тучку с дождиком?


Спасибо за урок. Всем хорошего дня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!