СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Текст»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить изученный материал по теме «Текст». Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
    1. Словарная работа

(На доске схема.)       о-о-о—у-а

  • е — е — а — о   и
  • е-- ы — о я-----
  • Найдите и выпишите из словаря слова, которые соответ­ствуют схемам. (Скоро, береза, желтый, посуда, /соныси, ок­тябрь.)
  • Обозначьте непроверяемую безударную гласную.
    • Орфографическая минутка
  • Запишите слова в столбики так, чтобы разделительный мяг­кий знак был второй буквой, пятой и шестой.

Бью платье воробьи

{Лью, пью, шью, волчьи, дробью, ученье, соловьи, муравьи, варе­нье, счастье.)

  • Кто больше нашел слов?
  • Какое правило повторили?
  • Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днем на солнце тают со­сульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной!

  • Что написано на доске? {Текст.)
  • Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой.)
  • Дайте название тексту.
  • Назовите тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Текст»»

Повторение по теме «Текст»

Цель: повторить изученный материал по теме «Текст». Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Словарная работа

(На доске схема.) о-о-о—у-а

  • е — е — а — о и

  • е ы — о я

  • Найдите и выпишите из словаря слова, которые соответ­ствуют схемам. (Скоро, береза, желтый, посуда, /соныси, ок­тябрь.)

  • Обозначьте непроверяемую безударную гласную.

    • Орфографическая минутка

  • Запишите слова в столбики так, чтобы разделительный мяг­кий знак был второй буквой, пятой и шестой.

Бью платье воробьи

{Лью, пью, шью, волчьи, дробью, ученье, соловьи, муравьи, варе­нье, счастье.)

  • Кто больше нашел слов?

  • Какое правило повторили?

  • Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Прошли метели и вьюги. Наступила весна. Днем на солнце тают со­сульки. Прилетят певуньи-птички. Хорошо весной!

  • Что написано на доске? {Текст.)

  • Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу, объединяются одной темой.)

  • Дайте название тексту.

  • Назовите тему урока.

  • Работа по теме урока

Упр. 193 (с. 116).

(Самостоятельное выполнение.)

Упр. 194 (с. 116).

Вариант I. Спишите текст, который отвечает на вопрос что произошло?

Вариант II. Спишите текст, который отвечает на вопрос почему?

Вариант III. Спишите текст, который отвечает на вопрос какой?

  1. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развели мы на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 194 (с. 116-117).

(Вторая часть. Выполняется устно.)

  1. Рефлексия

(Учитель раздает детям распечатки теста.)

Растет по всей стране, кроме Крайнего Севера, вдоль дорог, на лугах, пустырях.

Двулетнее растение с пучком корней вместо главного корня и розет­кой голых листьев с 3—7 жилками, имеющих длинные черешки, по кото­рым вся вода, попадающая на лист, сбегает к корню. Соцветия — узкие длинные колосья длиной до 50 см. Цветет растение с мая по август. Опы­ляется подорожник в основном ветром. Плод — коробочка с многочис­ленными семенами.

В безлюдных местах подорожника не бывает. Чем ближе к населен­ному пункту, тем его больше. Осенью, во время дождей, из оболочек се­мян выделяется слизь. Семена становятся клейкими и цепляются к обуви или к копытам домашних животных. Поэтому и больше его в тех местах, где ходят люди.

Подорожник — путешественник, хотя вроде и сидит в земле непо­движно. Один экземпляр подорожника осенью дает примерно 14 тысяч семян. Растение очень быстро расселяется по всем дорогам — везде, где ступает нога человека.

Семена подорожника переправились через океан и попали в Америку вместе с грязью на сапогах завоевателей и первых поселенцев. В Америке не было такого растения; оно появилось вместе с европейцами, вокруг их жилищ и по дорогам, где они проходили. Индейцы с ужасом смотрели на подорожник и метко назвали его «след белого». Он быстро распростра­нился по континенту*.

  1. Используя статью словарика, составьте текст. (Дети работают в парах.)

  2. Расскажите, что у вас получилось. Определите вид текста.

  3. Какое задание вам понравилось?

  4. Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  1. Назовите виды текстов.

  2. На какие вопросы они отвечают?

Домашнее задание

Выполнить упр. 195 (с. 117).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!