СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие по Галактике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по сложению и вычитанию.

Просмотр содержимого документа
«Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие по Галактике»»

Информационная карта урока

Класс: 2б класс

Учитель: Щербакова Ольга Валерьевна

Урок: математика

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие по галактике»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;

  • учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

  • воспитание патриотизма.

  • Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, презентация, карточки-помощницы, таблицы для краткой записи задачи, карточки с цифрами.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Устная работа с классом

  3. Работа по теме урока

  4. Итог

  5. Рефлексия

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие по галактике»

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;

  • учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

  • воспитание патриотизма.

  • Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, презентация, карточки-помощницы, таблицы для краткой записи задачи, карточки с цифрами.













Ход урока.


I. Организационный момент:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.

- Сегодня на уроке мы оправимся в путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим.

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать, 
Надо много уметь. 
И при этом, и при этом 
Вы заметьте-ка, 
Очень важная наука 
А-риф-ме-ти-ка!

II. Устный счёт

ИГРА «Шифровальщик»

  • Назовите число, в котором 8 дес. 7 ед. (87-К)

  • Какое число следует за числом 39? (40-Л)

  • Какое число предшествует числу 70? (69-Г)

  • Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20. (28-А)

  • Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму. (35-А)

  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 48. Найдите разность. (12-К)

  • Первый множитель 9, второй множитель 7, найдите произведение. (63-И)

  • Делимое 54, делитель 6. Найди частное. (9-Т)

  • В книге 75 страниц. Дима прочитал 22 страницы. Сколько страниц ему осталось прочитать. (53-А)


69

28

40

53

87

9

63

12

35










- А кто из Вас знает, что такое Галактика?


СЛАЙД

- Послушайте загадку:

На каком пути ни один человек не бывал?




Там все знаки зодиака-

Водолея, девы. Рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном!

- А на чём можно отправиться в космос?

- 9 марта исполнилось бы 80 лет первому космонавту, который облетел нашу планету за 108 минут. Кто знает имя этого человека?

СЛАЙД 2

Учитель:

- Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.

Закрепление

СЛАЙД 3

Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.

15 + 45 88 – 40 69 + 1 76 – 50 69 – 40 17 + 50 25 + 14 36 + 23


Учитель:

СЛАЙД 4

- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.

Итак! Внимание! Взлёт!

     И наша ракета помчалась вперёд.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем и рассмотрим самостоятельно.

СЛАЙД. 

У Кирилла 3 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, во втором 37 марок. Сколько марок в третьем альбоме, если всего в этих альбомах 98 марок?

Проверка. Использование SMART доски.

  1. 23+37=60(м.) - в двух альбомах

  2. 98-60=38 (м.)

Ответ: 38 марок.

 - Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие продолжается.

СЛАЙД

Планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».

- Вычисли, записывая решение столбиком.

Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

(Ученики поднимают руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

  (Шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

 (Ученики шагают).

Работа над пройденным материалом.

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы.

-         Первый множитель 3, второй 8. Найдите произведение.

-         Найдите сумму чисел 4 и 93.

-         Найдите разность чисел 40 и 28.

-         Делимое 14, делитель 2. Найдите частное.

24

ПО

35

ГА

12

ГИ





79

НА

30

РИ

29

ГА





97

МО

30

НА

7

ТЕ





Помогите!!!

- Эта планета просит вас о помощи.

Необходимо помочь ей. Ребята, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому что не умеет измерять длину улиц.

- А какое слово здесь зашифровано? (Гагарина)

- Мы с вами пролетаем над улицей Гагарина, а кто знает какова протяжённость этой улицы? (более 4-х км)

4км=…м…см…мм

- «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

СЛАЙД 10

Впереди показалась планета Земля

Работа с геометрическим материалом.

Определите, какая фигура пропущена?


?


Учащиеся:

Пропущен пятиугольник.

Итог

- После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 53 года. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по два-три месяца. Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.

- Какое задание больше всего запомнили?

- Что узнали для себя новое?

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Рефлексия

- С каким настроением вы вернулись на землю. Выберите себе звёздочку таким цветом.

СЛАЙД 13

Отличное настроение


Хорошее настроение


Весёлое настроение

























  • (87-К)

  • (40-Л)

  • (69-Г)


  • (28-А)


  • (35-А)


  • (12-К)


  • (63-И)


  • (9-Т)


  • (53-А)

69

28

40

53

87

9

63

12

35

Г

А

Л

А

К

Т

И

К

А



-Галактика – это огромная звездная система, скопление звезд. В переводе с греческого «галактикос» обозначает «молочный». И действительно, в безоблачную ночь на небе можно заметить широкую полосу, напоминающую след от пролитого молока.


Это наша Галактика – Млечный Путь, в состав которой входит Солнечная система.







- Космос

- На ракете.


Юрий Алексеевич Гагарин.











29 48 39 60 70 59 67 26

(карточки переворачиваются, и открывается дата)

12 апреля 1961 года

























Разбор задачи. Работает 1 ученик у доски, а остальные в тетрадях.

I-23 м.

II-37 м.  98 м.

III-?







(2 учащихся работают у доски с объяснением)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!