СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Местоимение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Местоимение»

Урок русского языка Класс:6 № урока _____ Дата _____________

Учитель: Зеркаль Н.О.

Тема: Повторение. Местоимение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .

Форма урока: урок-практикум.

Метод: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Цель урока: повторение и обобщение знаний о части речи – местоимении; знание грамматических признаков местоимений, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.

Задачи урока:

Образовательные. Повторить и обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме. Уметь находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения. Распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях. Расширять лексический запас учащихся.

Развивающие: Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес к предмету;

развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, творческие способности, умение сравнивать, обобщать; вырабатывать умение практического применения полученных знаний; активизировать самостоятельную работу учащихся.

Воспитательные: Вызвать чувства интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку; воспитывать в детях доброжелательность, чувства товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: Раздаточный материал (листы для выполнения заданий)

Учебно-методическое обеспечение: учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич.

Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку

II.Актуализация опорных знаний учащихся.

Слово учителя.

-Вы любите загадки? Попробуйте отгадать эту:

Применяем все мы это

Вместо имени предмета,

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.

- Что это?(местоимение)

- Давайте вспомним все, что изучили.

III.Постановка целей и задач урока.

- Сформулируйте тему нашего урока, если уже заканчиваем изучать еще одну часть речи Местоимения и будем готовиться к самостоятельной и контрольной работе? (Сегодня мы повторим, обобщим и расширим знания о местоимении)

Попробуем вместе сформулировать цель урока, что необходимо вспомнить, на что обратить особое внимание при подготовке к самостоятельной и контрольной работе? Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке.

- Итак, записываем тему урока: Повторение темы «Местоимение»

IV. Работа по теме урока.

  1. Орфографическая разминка. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, поставьте ударения в словах, если это необходимо.

Никого не встретил, кое-что интересное, кто-то пришёл, некто незнакомый, ничего не знаю, кое у кого спросил, ни о ком не говорил, ничто не привлекает, некоторое время.


  1. Работа с учебником. Выполнение тестовых заданий

Упр.1.Стр.92. Верные утверждения: 1, 3, 4, 5, 6, 9, 10,

Упр.2.Стр.92-93.

1) 2) некоторый, нечто, несколько

2) 2) что-нибудь, у кого-то, кое-какой

3) 2) из их окна

4) всякий, каждый, любой

5) некоторый, кое-какой, несколько

  1. Ответьте на вопросы – шутки:

Какое местоимение можно записать одной буквой (я)

Какие два местоимения мешают транспорту? (я-мы)

Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй местоимение. А вместе они - овощ. (ты-ква)

  1. Физкультминутка.

  2. Работа в парах. Редактор.

- Перед вами предложения, в которых есть речевые недочёты. Ваша задача исправить эти недочёты и переписать предложения в исправленном виде. Определите разряд всех местоимений.

Девочка увидела свою собаку, которую долго искала. Она обрадовалась и завиляла хвостом.

Коля просил передать Вите, что он приглашён на день рождения.

Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.

Вывод: из приведенных примеров следует, что неправильное использование местоимений приводит к двусмысленности или нелепостям в тексте. Следует избегать подобных ошибок.

  1. Творческая работа.

Упр.3. Прочитайте фрагмент текста. Какой теме он посвящен? Какую мысль доказывает автор?

Тема: «писательский труд»

Мысль: труд писателя никому не видимый, но очень изнурительный.

Зад.1.

Метафоры: копать слова, слова сыпятся, слова лоснятся, скучный товар, шахтёрский труд.

Сравнения: много, как на ярмарке; чистые, будто промытые в небесной лазури; утешают, как тёплая, чуть грубоватая от натруженности бабушкина ладонь.

Эпитеты: громких, невеликий, живое, родниковое, чистые.

Зад.2.

Личные: я, она, (вокруг) нас, они.

Притяжательные: наш, (со) своими.

Указательные: (от) той, тем, это, (на) этой.

Определительные: все, (со) всеми.

Неопределенные: кого-то, какой-то.

V.Подведение итогов урока.

VI.Домашнее задание: выполнить зад.3 упр.3, стр.93


И вот попробуй тут найти слово живое, родниковое, то единственное, что ляжет на сердце читателя! Это никому не видимый, почти шахтёрский по изнурительности труд. Здесь даже Интернет не поможет со всеми своими миллионами сайтов. Лишь редкому художнику отрываются чистые, будто промытые в небесной лазури, слова. Они не поучают, а согревают и утешают, как тёплая, чуть грубоватая от натруженности бабушкина ладонь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!