Проверка домашнего задания. Учащиеся представляют свои заметку, стихотворение, загадку или небольшой рассказ о доме. Актуализация жизненного опыта Работа над сквозной темой раздела урока (Г) Учитель предлагает рассмотреть обложку книги и продолжить предложения в тетради. Тетрадь, задание № 1,2. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы; - писать творческие работы в форме заметки. Работа по учебнику Работа над литературным произведением (К) Учитель задаёт вопрос: Приходилось ли тебе отвечать на вопрос «Как появились первые дома»? Учащиеся формулируют и отвечают на самостоятельно составленные вопросы по теме урока. Затем ученики читают, ответ на этот вопрос К. Нефедовой «про себя» и выполняют задание в тетради № 3 (К) Тест «Проверь себя». Ученики отвечают на вопросы теста в учебнике устно. Можно организовать проверку в группах или парах. (Д, К) Динамическая пауза Работа по учебнику (Г) Ученики отвечают на творческие вопросы и записывают ответы в тетрадь, задание №4. Школа ораторского мастерства (К,Д) Ученики развивают ораторское мастерство, учатся читать внимательно. Используя «ознакомительное чтение», читают рассказ о разных домах. Выясняют, какую новую информацию они получили. (П) «Свободный микрофон». Ученики строят высказывание Используя информацию в таблице вопросов, отвечают на вопрос. Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (вернувшись к таблице о видах вопросов, дети определяют вид данного вопроса – объясняющий) Творческая работа (К, Д, Г) Написание заметки на «говорящую стену» про любой «дом». Тетрадь, задание № 5,6 (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) |