Тема урока:
Повторение изученного.
Имена числительные
дробные и собирательные
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя числительное».
- Закрепить навыки склонения и употребления дробных и собирательных числительных.
Лингвистическая разминка
Запишите предложения, подчеркните в каждом грамматическую основу. Укажите, какую синтаксическую роль выполняют имена числительные.
Шестой утёнок самый маленький.
Второй год мы собираем большой урожай.
Этот щенок – третий.
Лингвистическая разминка
Проверьте себя!
Шестой утёнок самый маленький .
Второй год мы собираем большой урожай.
Этот щенок – третий .
Лингвистическая разминка
Выпишите из первого предложения сказуемое.
Укажите его морфологические признаки
1. Самый маленький – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н.ф. – маленький
3. Пост. признаки: качественное
4. Непост. признаки: в форме составной сравнит. степени, ед.ч., м.р., им.п.
5. Сказуемое
Систематизируем знания
о дробных числительных
Потренируемся
Применяя правило, прочитайте примеры
Если две пятых сложить с одной пятой, будет три пятых.
Если из пяти девятых вычесть две девятых, получится одна третья.
Систематизируем знания
о дробных числительных
Запомните!
Запишите по одному предложению
с числительными полтора и полтораста
в форме род. и предл. падежей
Систематизируем знания
о собирательных числительных
С одушевленными существительными и с местоимениями
как прилагательные во множ.числе
С неодуш. сущ-ми как колич. числительные
Систематизируем знания
о собирательных числительных
Запомните!
Запишите по одному предложению
с числительными оба и обе
в форме дат. падежа
Потренируемся
Запишите словосочетания с числительными
Четыре, четверо (ученик); два, двое (мужчина);
два, двое (подружка); семь, семеро (килограммов);
три, трое (сутки); шесть, шестеро (ребята), три, трое (ученица); два, двое (брюки)
Проверьте себя!
Четыре ученика, четверо учеников; два мужчины, двое мужчин; две подружки; семь килограммов; трое суток; шесть ребят, шестеро ребят, три ученица; двое брюк.
Итог урока
Что важно помнить о склонении дробных числительных?
Что важно помнить о склонении собирательных числительных?
Домашнее задание:
по ссылке
https://forms.gle/gb5bMuemmqvrZTCj6
ИЛИ
упражнение в прикреплённом файле
Желаю успехов!