СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного. Числительные дробные и собирательные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ссылка на видеоурок https://goo.su/zpeeZh

 

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного. Числительные дробные и собирательные»

Тема урока:  Повторение изученного. Имена числительные дробные и собирательные

Тема урока:

Повторение изученного.

Имена числительные

дробные и собирательные

Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя числительное». Закрепить навыки склонения и употребления дробных и собирательных числительных.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя числительное».
  • Закрепить навыки склонения и употребления дробных и собирательных числительных.

Лингвистическая разминка Запишите предложения, подчеркните в каждом грамматическую основу. Укажите, какую синтаксическую роль выполняют имена числительные. Шестой утёнок самый маленький. Второй год мы собираем большой урожай. Этот щенок – третий.

Лингвистическая разминка

Запишите предложения, подчеркните в каждом грамматическую основу. Укажите, какую синтаксическую роль выполняют имена числительные.

Шестой утёнок самый маленький.

Второй год мы собираем большой урожай.

Этот щенок – третий.

Лингвистическая разминка Проверьте себя! Шестой  утёнок  самый маленький . Второй год мы  собираем большой урожай. Этот щенок – третий .

Лингвистическая разминка

Проверьте себя!

Шестой утёнок самый маленький .

Второй год мы собираем большой урожай.

Этот щенок третий .

Лингвистическая разминка Выпишите из первого предложения сказуемое. Укажите его морфологические признаки 1. Самый маленький – прилагательное, обозначает признак предмета. 2. Н.ф. – маленький 3. Пост. признаки: качественное 4. Непост. признаки: в форме составной сравнит. степени, ед.ч., м.р., им.п. 5. Сказуемое

Лингвистическая разминка

Выпишите из первого предложения сказуемое.

Укажите его морфологические признаки

1. Самый маленький – прилагательное, обозначает признак предмета.

2. Н.ф. – маленький

3. Пост. признаки: качественное

4. Непост. признаки: в форме составной сравнит. степени, ед.ч., м.р., им.п.

5. Сказуемое

Систематизируем знания о дробных числительных

Систематизируем знания

о дробных числительных

Потренируемся Применяя правило, прочитайте примеры  Если две пятых сложить с одной пятой, будет три пятых. Если из пяти девятых вычесть две девятых, получится одна третья.

Потренируемся

Применяя правило, прочитайте примеры

Если две пятых сложить с одной пятой, будет три пятых.

Если из пяти девятых вычесть две девятых, получится одна третья.

Систематизируем знания о дробных числительных Запомните! Запишите по одному предложению с числительными полтора и полтораста  в форме род. и предл. падежей

Систематизируем знания

о дробных числительных

Запомните!

Запишите по одному предложению

с числительными полтора и полтораста

в форме род. и предл. падежей

Систематизируем знания о собирательных числительных С одушевленными существительными и с местоимениями как прилагательные во множ.числе С неодуш. сущ-ми как колич. числительные

Систематизируем знания

о собирательных числительных

С одушевленными существительными и с местоимениями

как прилагательные во множ.числе

С неодуш. сущ-ми как колич. числительные

Систематизируем знания о собирательных числительных Запомните! Запишите по одному предложению с числительными оба и обе  в форме дат. падежа

Систематизируем знания

о собирательных числительных

Запомните!

Запишите по одному предложению

с числительными оба и обе

в форме дат. падежа

Потренируемся Запишите словосочетания с числительными Четыре, четверо (ученик); два, двое (мужчина); два, двое (подружка); семь, семеро (килограммов); три, трое (сутки); шесть, шестеро (ребята), три, трое (ученица); два, двое (брюки) Проверьте себя! Четыре ученика, четверо учеников; два мужчины, двое мужчин; две подружки; семь килограммов; трое суток; шесть ребят, шестеро ребят, три ученица; двое брюк.

Потренируемся

Запишите словосочетания с числительными

Четыре, четверо (ученик); два, двое (мужчина);

два, двое (подружка); семь, семеро (килограммов);

три, трое (сутки); шесть, шестеро (ребята), три, трое (ученица); два, двое (брюки)

Проверьте себя!

Четыре ученика, четверо учеников; два мужчины, двое мужчин; две подружки; семь килограммов; трое суток; шесть ребят, шестеро ребят, три ученица; двое брюк.

Итог урока Что важно помнить о склонении дробных числительных? Что важно помнить о склонении собирательных числительных?

Итог урока

Что важно помнить о склонении дробных числительных?

Что важно помнить о склонении собирательных числительных?

Домашнее задание: по ссылке https://forms.gle/gb5bMuemmqvrZTCj6  ИЛИ упражнение в прикреплённом файле  Желаю успехов!

Домашнее задание:

по ссылке

https://forms.gle/gb5bMuemmqvrZTCj6

ИЛИ

упражнение в прикреплённом файле

Желаю успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!