СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение темы: «Синтаксис и пунктуация»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение темы: «Синтаксис и пунктуация»»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Повторим орфографию! Уд..вительный, оч..рование, пос..дить, про..ьба, под..езд, в..юга, опас(?)ный, врач(?), реч(?), из-за туч(?), смеят(?)ся, интересует(?)ся.

Повторим орфографию!

Уд..вительный, оч..рование, пос..дить, про..ьба, под..езд, в..юга, опас(?)ный, врач(?), реч(?), из-за туч(?), смеят(?)ся, интересует(?)ся.

Повторение по теме  «Синтаксис и пунктуация»

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Выпишите только словосочетания: Падают снежинки, яркий свет , лесная опушка , веселые и грустные, сказочное утро, у леса, быстро перелетают, вокруг дома, огляделся вокруг, солнечный и теплый, идти по тропинке, я увидел, приближаться к лесу.

Выпишите только словосочетания:

Падают снежинки, яркий свет , лесная опушка , веселые и грустные, сказочное утро, у леса, быстро перелетают, вокруг дома, огляделся вокруг, солнечный и теплый, идти по тропинке, я увидел, приближаться к лесу.

Проверь себя! Яркий свет , лесная опушка , сказочное утро, быстро перелетают, огляделся вокруг, идти по тропинке, приближаться к лесу.

Проверь себя!

Яркий свет , лесная опушка , сказочное утро, быстро перелетают, огляделся вокруг, идти по тропинке, приближаться к лесу.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания там, где это необходимо. Составьте схемы предложений.   1) Свои наряды поменяли все деревья берёзки осинки клёны.  2) Ветер разогнал облака и звезды засияли на небе.  3) Легкие снежинки медленно падали на землю и искрились на солнце.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания там, где это необходимо. Составьте схемы предложений.

1) Свои наряды поменяли все деревья берёзки осинки клёны. 2) Ветер разогнал облака и звезды засияли на небе. 3) Легкие снежинки медленно падали на землю и искрились на солнце.

Проверь себя! Свои наряды поменяли все деревья : берёзки , осинки , клёны. 2) Ветер разогнал облака , и звезды засияли на небе. 3) Легкие снежинки медленно падали на землю и искрились на солнце.

Проверь себя!

  • Свои наряды поменяли все деревья : берёзки , осинки , клёны.

2) Ветер разогнал облака , и звезды засияли на небе.

3) Легкие снежинки медленно падали на землю и искрились на солнце.

Схемы 1. : , , , . [ ], и [ ]. 3. [ и ].

Схемы

1. : , , , .

  • [ ], и [ ].

3. [ и ].

 Запишите предложения, подчеркните подлежащее, обозначьте обращение (если оно есть). Расставьте недостающие знаки препинания.   1) Сердечный друг ты нездорова? 2) Принесите мне книгу о животных. 3) Ребята давайте жить дружно! 4) Мальчик увидел трамвай. 5) Валерка громко крикнул бежим ребята! 6) Дождь пойдет проговорила Нина.

Запишите предложения, подчеркните подлежащее, обозначьте обращение (если оно есть). Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Сердечный друг ты нездорова?

2) Принесите мне книгу о животных.

3) Ребята давайте жить дружно!

4) Мальчик увидел трамвай.

5) Валерка громко крикнул бежим ребята!

6) Дождь пойдет проговорила Нина.

Проверь себя!  1) Сердечный друг , ты нездорова? 2) Принесите мне книгу о животных. 3) Ребята , давайте жить дружно! 4) Мальчик увидел трамвай. 5) Валерка громко крикнул : «Б ежим, ребята! » 6) « Дождь пойдет ,» – проговорила Нина.

Проверь себя!

1) Сердечный друг , ты нездорова?

2) Принесите мне книгу о животных.

3) Ребята , давайте жить дружно!

4) Мальчик увидел трамвай.

5) Валерка громко крикнул : «Б ежим, ребята! »

6) « Дождь пойдет ,» – проговорила Нина.

В чем особенность предложений, к которым даны эти схемы?  Составьте предложения к данным схемам. 1. «П», – а. 2. А: «П». 3. –П, – а. – П? – а. – П! – а.

В чем особенность предложений, к которым даны эти схемы? Составьте предложения к данным схемам.

1. «П», – а.

2. А: «П».

3. –П, – а.

– П? – а.

– П! – а.

ТЕСТ

ТЕСТ

  Задание 1   В каких словах пишется одна и та же буква?   А. прибл..жаться, вдал..ке Б. т..жёлый, оч..рование В. уд..вление, прол..вной Б. од..нокий, д..ревянный

Задание 1 В каких словах пишется одна и та же буква?

А. прибл..жаться, вдал..ке

Б. т..жёлый, оч..рование

В. уд..вление, прол..вной

Б. од..нокий, д..ревянный

 Задание 2  На конце какого слова пишется мягкий знак? А. врач(?) Б. (решение) задач(?) В. товарищ(?) Г. ноч(?)

Задание 2 На конце какого слова пишется мягкий знак?

А. врач(?)

Б. (решение) задач(?)

В. товарищ(?)

Г. ноч(?)

Задание 3  В каком слове допущена ошибка? А. серьёзный Б. опасный В. передомной Г. назад

Задание 3 В каком слове допущена ошибка?

А. серьёзный

Б. опасный

В. передомной

Г. назад

 Задание 4  В каком варианте есть словосочетание? А. перед окном Б. с интересной книгой В. мы читаем Г. танцуем и поём

Задание 4 В каком варианте есть словосочетание?

А. перед окном

Б. с интересной книгой

В. мы читаем

Г. танцуем и поём

 Задание 5  Какой член предложения отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? А. определение Б. обстоятельство В. дополнение Г. подлежащее

Задание 5 Какой член предложения отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

А. определение

Б. обстоятельство

В. дополнение

Г. подлежащее

 Задание 6  В каком предложении допущена ошибка в определении главных членов предложения? А. В небе высоко летят журавли. Б. Марина прочитала рассказ и ответила на  вопросы к нему. В. Илья и Саша рисовали рисунки к сказкам. Г. Таня, собери, пожалуйста, тетради!

Задание 6 В каком предложении допущена ошибка в определении главных членов предложения?

А. В небе высоко летят журавли.

Б. Марина прочитала рассказ и ответила на

вопросы к нему.

В. Илья и Саша рисовали рисунки к

сказкам.

Г. Таня, собери, пожалуйста, тетради!

 Задание 7   Какое предложение является сложным? (Знаки препинания не расставлены) А. Березки склонили зеленые ветви к реке. Б. Ребята остановились у леса и поставили палатки. В. Налетел ветер и деревья в лесу зашумели. Г. Шумно и весело играли во дворе котята.

Задание 7 Какое предложение является сложным? (Знаки препинания не расставлены)

А. Березки склонили зеленые ветви к реке.

Б. Ребята остановились у леса и поставили палатки.

В. Налетел ветер и деревья в лесу зашумели.

Г. Шумно и весело играли во дворе котята.

 Задание 8  В каком предложении нужно поставить тире? А. Выглянуло солнышко светит на лугу. Б. Буратино главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик». В. Прилетели птицы и лес наполнился весёлым щебетаньем. Г. Изведал враг в тот день немало что значит русский бой удалый.

Задание 8 В каком предложении нужно поставить тире?

А. Выглянуло солнышко светит на лугу.

Б. Буратино главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».

В. Прилетели птицы и лес наполнился весёлым щебетаньем.

Г. Изведал враг в тот день немало что значит русский бой удалый.

 Задание 9  В каком предложении нет ошибок в постановке знаков препинания? А. Герда спасла Кая, потому что она отважная и добрая. Б. Робинзон Крузо самый смелый и неунывающий путешественник. В. Незнайка опять ты сочиняешь небылицы! Г. Том и Бекки долго бродили по лабиринтам пещеры, и искали выход из неё.

Задание 9 В каком предложении нет ошибок в постановке знаков препинания?

А. Герда спасла Кая, потому что она отважная и добрая.

Б. Робинзон Крузо самый смелый и неунывающий путешественник.

В. Незнайка опять ты сочиняешь небылицы!

Г. Том и Бекки долго бродили по лабиринтам пещеры, и искали выход из неё.

 Задание 10  В каком предложении есть ошибки в постановке знаков препинания? А. «Возьмёшь ли ты меня в дорогу, милая ласточка?» – спросила Дюймовочка. Б. Пеппи с удивлением спросила: «Разве я себя плохо вела?» В. Мюнхаузен рассказывал, как он летал на луну. Г. «Стой братцы стой!» кричит Мартышка.

Задание 10 В каком предложении есть ошибки в постановке знаков препинания?

А. «Возьмёшь ли ты меня в дорогу, милая ласточка?» – спросила Дюймовочка.

Б. Пеппи с удивлением спросила: «Разве я себя плохо вела?»

В. Мюнхаузен рассказывал, как он летал на луну.

Г. «Стой братцы стой!» кричит Мартышка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!