Здравствуйте!
Повторим орфографию!
Уд..вительный, оч..рование, пос..дить, про..ьба, под..езд, в..юга, опас(?)ный, врач(?), реч(?), из-за туч(?), смеят(?)ся, интересует(?)ся.
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»
Выпишите только словосочетания:
Падают снежинки, яркий свет , лесная опушка , веселые и грустные, сказочное утро, у леса, быстро перелетают, вокруг дома, огляделся вокруг, солнечный и теплый, идти по тропинке, я увидел, приближаться к лесу.
Проверь себя!
Яркий свет , лесная опушка , сказочное утро, быстро перелетают, огляделся вокруг, идти по тропинке, приближаться к лесу.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания там, где это необходимо. Составьте схемы предложений.
1) Свои наряды поменяли все деревья берёзки осинки клёны. 2) Ветер разогнал облака и звезды засияли на небе. 3) Легкие снежинки медленно падали на землю и искрились на солнце.
Проверь себя!
- Свои наряды поменяли все деревья : берёзки , осинки , клёны.
2) Ветер разогнал облака , и звезды засияли на небе.
3) Легкие снежинки медленно падали на землю и искрились на солнце.
Схемы
1. : , , , .
3. [ и ].
Запишите предложения, подчеркните подлежащее, обозначьте обращение (если оно есть). Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Сердечный друг ты нездорова?
2) Принесите мне книгу о животных.
3) Ребята давайте жить дружно!
4) Мальчик увидел трамвай.
5) Валерка громко крикнул бежим ребята!
6) Дождь пойдет проговорила Нина.
Проверь себя!
1) Сердечный друг , ты нездорова?
2) Принесите мне книгу о животных.
3) Ребята , давайте жить дружно!
4) Мальчик увидел трамвай.
5) Валерка громко крикнул : «Б ежим, ребята! »
6) « Дождь пойдет ,» – проговорила Нина.
В чем особенность предложений, к которым даны эти схемы? Составьте предложения к данным схемам.
1. «П», – а.
2. А: «П».
3. –П, – а.
– П? – а.
– П! – а.
ТЕСТ
Задание 1 В каких словах пишется одна и та же буква?
А. прибл..жаться, вдал..ке
Б. т..жёлый, оч..рование
В. уд..вление, прол..вной
Б. од..нокий, д..ревянный
Задание 2 На конце какого слова пишется мягкий знак?
А. врач(?)
Б. (решение) задач(?)
В. товарищ(?)
Г. ноч(?)
Задание 3 В каком слове допущена ошибка?
А. серьёзный
Б. опасный
В. передомной
Г. назад
Задание 4 В каком варианте есть словосочетание?
А. перед окном
Б. с интересной книгой
В. мы читаем
Г. танцуем и поём
Задание 5 Какой член предложения отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?
А. определение
Б. обстоятельство
В. дополнение
Г. подлежащее
Задание 6 В каком предложении допущена ошибка в определении главных членов предложения?
А. В небе высоко летят журавли.
Б. Марина прочитала рассказ и ответила на
вопросы к нему.
В. Илья и Саша рисовали рисунки к
сказкам.
Г. Таня, собери, пожалуйста, тетради!
Задание 7 Какое предложение является сложным? (Знаки препинания не расставлены)
А. Березки склонили зеленые ветви к реке.
Б. Ребята остановились у леса и поставили палатки.
В. Налетел ветер и деревья в лесу зашумели.
Г. Шумно и весело играли во дворе котята.
Задание 8 В каком предложении нужно поставить тире?
А. Выглянуло солнышко светит на лугу.
Б. Буратино главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».
В. Прилетели птицы и лес наполнился весёлым щебетаньем.
Г. Изведал враг в тот день немало что значит русский бой удалый.
Задание 9 В каком предложении нет ошибок в постановке знаков препинания?
А. Герда спасла Кая, потому что она отважная и добрая.
Б. Робинзон Крузо самый смелый и неунывающий путешественник.
В. Незнайка опять ты сочиняешь небылицы!
Г. Том и Бекки долго бродили по лабиринтам пещеры, и искали выход из неё.
Задание 10 В каком предложении есть ошибки в постановке знаков препинания?
А. «Возьмёшь ли ты меня в дорогу, милая ласточка?» – спросила Дюймовочка.
Б. Пеппи с удивлением спросила: «Разве я себя плохо вела?»
В. Мюнхаузен рассказывал, как он летал на луну.
Г. «Стой братцы стой!» кричит Мартышка.