СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость». Самостоятельная работа.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа

 

Уровень 1

  1. Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1°С: стакан воды или бидон воды?
  2. Чугунную деталь массой 1 кг нагрели на 1°С. На сколько увеличи­лась при этом внутренняя энергия детали?

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость». Самостоятельная работа.»

Урок № Повторение и обобщение пройденного материала по теме

«Количество теплоты. Удельная теплоемкость». Самостоятельная работа.


Цель урока: углубить и систематизировать знания учащихся о количестве теплоты и удельной теплоемкости вещества.

Ход урока

Повторение и обобщение изученного материала

Особое внимание следует обратить на то, что в известном выражении U = Q + А, в зависимости от соотношения знаков Q и А, внутренняя энергия может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В качестве примера можно привести следующую задачу.

Задача 1

Определить изменение внутренней энергии тела, если над ним была совершена работа 400 Дж, а при теплообмене тело отдало другим телам 500 Дж.


Решение: так как U = + А, то с учетом, что = -Q, получим: U = А - Q = - 100 Дж.

Внутренняя энергия, таким образом, уменьшилась на 100 Дж.

Далее нужно показать, что расчет количества теплоты, которое тело по­лучает или отдает при теплообмене, можно определить либо по формуле

Q = cm( - ) = cmt.

либо по формуле: Q = c*( - ) = c*t,

где с* - теплоемкость тела.

Ясно, что для тела данной массы полученное и отданное количество те­плоты будет одинаковым, если изменение температуры произошло в оди­наковом диапазоне = . Значит, = -. Знак « - » указывает на то, что тело отдает тепло.

Задача 2

Теплоемкость тела равна 400 . При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела.

Решение:t = = = С.

Самостоятельная работа


Уровень 1

  1. Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1°С: стакан воды или бидон воды?

  2. Чугунную деталь массой 1 кг нагрели на 1°С. На сколько увеличи­лась при этом внутренняя энергия детали?

Уровень 2

  1. Каким количеством теплоты можно нагреть 0,3 кг воды от 12°С до 20°С?

  2. Слиток серебра массой 120 г при остывании от 66°С до С передал окружающей среде 1,5 кДж теплоты. Как велика удельная теплоем­кость серебра?


Уровень 3

  1. В каком случае горячая вода в стакане охладится больше: если в него опустить серебряную или алюминиевую ложку той же массы? Ответ обоснуйте.

  2. Кусок льда был нагрет от -40°С до -10°С. При этом было затрачено 21 кДж тепла. Определите массу льда.


Уровень 4

  1. Определите массу свинцовой болванки, если она при охлаждении от 200С до 10°С отдала 26 кДж.

  2. Внутренняя энергия тела увеличилась на 40 кДж. При этом тело получило 50 кДж тепла. Какую работу совершили в этом процессе?


Домашнее задание: повторить §7 - 9 учебника; № 1009, 1013, 1019.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!