Повторение и обобщение
по разделу «О братьях
наших меньших»
Прозвенел звонок и смолк - Начинается урок.
Чтобы урок получился
интересным, хочу вам
посоветовать следующее :
«Душу и сердце в работу
вложи, Каждой секундой в труде
дорожи!»
Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
- У края!
Спинка?
- Прямая!
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
Виталия Валентиновича Бианки «Сова»
с. 146 – 150;
Подготовиться к чтению сказки по ролям .
.
Д/з
Сегодня мы должны вспомнить и повторить все произведения, которые изучили в разделе
«О братьях наших меньших».
Обобщение по разделу
«О братьях наших меньших»
Почему, мы, ваши братья?
Как зовут детеныша коровы?
Телёнок! !
Как зовут детеныша овцы?
Ягнёнок
Как зовут детеныша свиньи ?
Поросёнок!
Как зовут детеныша лошади?
Жеребёнок!
Как зовут детеныша козы?
Козлёнок!
Как зовут детеныша курицы?
Цыплёнок!
Как зовут детеныша кошки?
Котёнок!
Как зовут детеныша собаки?
Щенок!
Кто он?
Крупный
хищник
Спит зимой
Бывает белый
и
бурый
Имеет
острые
когти
Боится пчел
и ос
Питается
как рыбой,
так и малиной
Кто он?
Любит мясо
Охотится на мышей
У него хороший
слух и нюх
Ночной охотник
Спит в норе
Зимой находится в
спячке
Кто он?
Хищное
животное
Ночной охотник
Пугающий голос
С острыми когтями
Живёт в дупле
Любимое
лакомство –
мыши
Прочти произведения из рубрики «Разноцветные страницы»
Клик на
портрет
Борис
Степанович
Житков
Михаил
Михайлович
Пришвин
Евгений
Иванович
Чарушин
Валентин
Дмитриевич
Берестов
Виталий
Валентинович
Бианки
Ирина
Михайловна
Пивоварова
Игра «Отгадай название»
По опорным словам,
отгадайте название рассказа.
скрипка ручей щепка музыка медведь
« Музыкант»
старик мыши клевер корова
«Сова»
дача мальчики ёжик
«Страшный рассказ»
утята стрекоза Алёша
«Храбрый
утёнок»
утка мальчики утята
«Ребята и утята»
Клик на
стихи
Был у кошки сын приёмный,
Не котёнок, а …
щенок
Без воды и без мочала
Кошка сына …
умывала
-Ох,- вздохнула кошка-мать,-
Трудно сына …
умывать!
Сын купается в реке
Мама дремлет на …
песке
- 1. На кого рассердилась Сова?
Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
Кроссворд
Т
И
С
К
Р
А
2
3
4
5
6
7
Кроссворд
Т
С
К
Р
И
А
А
К
Ч
О
Т
У
3
4
5
6
7
- 4. Кого испугались утята?
Кроссворд
Т
С
К
Р
И
А
К
Ч
О
А
Т
У
А
В
О
С
4
5
6
7
- 5. Кого испугались мальчики?
Кроссворд
Т
С
К
И
Р
А
К
Ч
О
У
А
Т
А
В
О
С
С
Р
З
Е
К
О
А
Т
5
6
7
- 6. Как звали храброго утёнка?
Кроссворд
Т
С
К
И
Р
А
К
Ч
О
У
А
Т
А
В
О
С
С
Т
Р
З
Е
К
О
А
Ё
К
И
Ж
6
7
- 7. Как автор назвал медведя, который играл на щепке?
Кроссворд
Т
С
К
И
Р
А
К
Ч
О
У
А
Т
А
В
О
С
С
Т
Р
З
Е
К
О
А
Ё
Ж
И
К
Л
Ш
Ё
А
А
7
- Какое слово получилось в выделенных клетках?
Кроссворд
А
Р
И
Т
К
С
А
К
Ч
О
У
Т
О
В
С
А
К
О
А
З
Р
Т
С
Е
Ё
Ж
И
К
Л
Ё
А
Ш
А
А
Н
Т
Ы
К
З
У
М
Расскажи по картинке, используя выражени я: «Это иллюстрация к …», «Здесь изображены …», «Художник изобразил эпизод…»
Клик на
произведение
В.БЕРЕСТОВ
«Кошкин щенок»
«Музыкант»
В.БИАНКИ
М.ПРИШВИН
«Ребята и утята»
«Сова»
В.БИАНКИ
«Страшный рассказ»
Е.ЧАРУШИН
Б.ЖИТКОВ
«Храбрый утёнок»
абетря
ребята
нтумазык
музыкант
сова
овас
щенок
нещко
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотые глаза. Кто же это?
Стоит копна, Спереди вилы, сзади метла.
Задремлю я и пою Песенку тебе свою. Но когда я на охоте – Неленивый я в работе.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Полежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.
Откройте учебники на с. 156.
Выполним задание № 12.
«Все живое испытывает тебя на миролюбие. Об этом перешёптываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадаются тебе на глаза как ты себя поведёшь? Окликают птицы – как ты поступишь?Остановишься, посмотришь, послушаешь – или схватишь палку или камень? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты – так и к тебе!
Природу может спасти только наша любовь!» Н.Сладков
??? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Берегите чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу.
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити,
Берегите Землю, берегите!
М. Дудин
Почему, мы, ваши братья?
«Мы в ответе за тех,
кого приручили»
- «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- «Мы в ответе за тех, кого приручили»
А. Сент-Экзюпери
- А. Сент-Экзюпери
- А. Сент-Экзюпери
Прочтите и другие рассказы этих писателей. Вы узнаете еще много интересного о братьях наших меньших.
- Над каким произведением работали?
- Какого жанра?
- Какова главная мысль сказки?
- А как вы, дети, можете помочь природе?
Закончите предложения:
«Сегодня я узнал ….»
«Было интересно ….»
«Урок дал мне для жизни…
http://www.youtube.com/watch?v=A4unU3LdC_o
Аудиозапись «Сова»
http://www.youtube.com/watch?v=YXagV2dQtsY
По мотивам сказки В.Бианки «Сова»
http://www.youtube.com/watch?v=IpYJoIYzPpE
Как старик великое равновесие нарушил. По мотивам сказки В.Бианки
Повторить произведения изученного раздела «О братьях наших меньших»
(с.125 – 156).
61
Молодцы!