Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат работы)
Ход урока:
Организационный момент.
Играет музыка : «Капитан, капитан, улыбнитесь»
Класс делится на 4 команды. На доске 4 корабля с мачтами. На них команды будут собирать флаги, которые будут получать за каждое правильно выполненное задание)
_ Сегодня мы в первый раз будем работать в группах. Чем хороша такая работа? ( можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т.д.)
- Но работать в группах очень ответственно и совсем не просто. Почему? ( будем отвечать не только за себя , но за каждого члена команды)
- Что нужно уметь, чтобы работать в группе?( слушать других, подчиняться общему решению и т.д.)
- Выберем каждой команде капитана. Что делает капитан на корабле?
Все остальные будут матросами. Матросы тоже важны – без них не бывает корабля и капитана. Они команда, которая побеждает.
Работа по теме урока.
Разминка
1. Если стол выше стула, то стул …
2. Если двое больше одного, то один …
3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…
4. Если река глубже ручейка, то ручеек …
5. Если сестра младше брата, то брат …
Задание 1.
Итак, мы в пути, но начался шторм и мы сбились с пути. Задача ваших команд найти верный путь. Чья же команда самая организованная и быстрая, решите задание и найдите верный путь.
Детям выдаются карточки с примерами и рисунком с проложенным путем. Путь состоит из точек обозначенных числами – ответами на примеры. Решив примеры и соединив ответы по порядку, команда найдет верный путь.
2
1
8
3
10
6
5
7
4
9
5+1= 3+2 = 8-1= 8+2= 4-2= 5-4= 8+1= 4-1= 3+6= 8-4= 5+3=
Задание 2.
Решите цепочку примеров. Запишите ответы в окошки.
Учащиеся решают по одному примеру по цепочке)
-2 +3 -4 +8 +1 -6 +3 -5
4
4
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее на просторе.
И дельфинов догоняй.
Задание 3.
Какая фигура на месте пропуска? У каждой команды такая карточка с заданием.
5 задание.
Командам раздаются карточки с задачами.
Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку.
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыпляток?
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько было уток?
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?
У девочки столько сестер, сколько братьев. А ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?
Блиц-опрос для капитанов команд:
На что похожа половинка яблока? (на другую половину)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? ( страусы не летают)
На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стул)
Самое наименьшее двузначное число. (10)
Сколько месяцев в году? (12)
Какое число какого месяца является последним днём года? (31 декабря)
Сколько орехов в пустом стакане?( ни сколько , он пустой)
Какое число считается несчастливым? (13)
Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы?( 7)
Рефлексия
- Интересно было сегодня на уроке?
Какие задания вам больше всего понравились?
- В чем вы еще испытываете затруднения?
6. Подведение итогов урока
Играет песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»
Все получают награды за работу на память об уроке