Просмотр содержимого документа
«Повторение. Глагол»
Урок русского языка Закрепление знаний
,,,
,,,
1
зя
ми
,,,,
,,
,
,
Рос я
Проверь!
До свидания, хозяин, фамилия, суббота, Россия
ЧИСТОПИСАНИЕ.
Ветер н...сет опавшие листья по тр...пинкам и доро...кам.
ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ВЫДЕЛЕННОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Прил.
Гл.
Сущ.
Ветер н е сет опавшие листья по тр о пинкам и доро ж кам. (повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа: ветер несёт, распространенное, есть однородные члены )
Сущ.
Сущ.
С.
П.
Сущ.
ПРОВЕРКА.
Ветер н е сет опавшие листья по тр о пинкам и доро ж кам.
1.По тропинкам – сущ.
2.Н.ф. – тропинка.
3.Пост.призн: нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл.
4.Непост. призн: мн.ч., Д.п.
5.Несёт (по чему?) по тропинкам.
РАБОТА В ГРУППАХ
- Распределить слова по группам
Бегать, игра, длинный, курица, скамейка, морозный, закрыть, сладкий, списать
игра
сладкий
курица
списать
длинный
скамейка
закрыть
морозный
бегать
ЧАСТИ РЕЧИ
существительное
прилагательное
игра
глагол
сладкий
курица
списать
длинный
скамейка
закрыть
морозный
бегать
ОТДОХНЕМ!
- Глаголы – маршируем
- Существительное – домик
- Прилагательное – хлопни в ладоши
- Синий, умный, бежать, играть, смотреть, окно, красивый, лес, доброта, деревянный, пишут, прыгают, песня, поют, весёлый, школа, интересный.
ВИД ГЛАГОЛА
- Выпиши глаголы
- 1 вариант глаголы несовершенного вида
- 2 вариант глаголы совершенного вида
- Рисовать, приехал, подумал, нарисовал, читать, думать, писать, кричать, прилететь, поесть.
ПРОВЕРЬ!
1 вариант
2 вариант
рисовать
приехал
читать
подумал
думать
нарисовал
писать
прилететь
кричать
поесть
ПРИСТАВКИ
Спиши предложения. Какие приставки исчезли из слов, впиши их.
Мы вместе рисовали картинку. Я ____рисовал снеговика. Маша __рисовала из книги снежинки. А Оля ___рисовала фон.
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
(Не)бояться
(не)годовать
(не)грустить
(не)навидеть
(не)взлюбить
слитно
раздельно
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
(Не)бояться
(не)годовать
(не)грустить
(не)навидеть
(не)взлюбить
слитно
раздельно
ВЫСТАВИМ ОЦЕНКИ
13 - 15
«5»
9 - 12
«4»
6 - 8
«3»
- Что мы сегодня повторили?
- Какую часть речи мы начали изучать?
- Что уже выучили?
- И спросить правила
- Какие глаголы можно назвать, относящиеся к школе?