СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повседневная и духовная жизнь общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повседневная и духовная жизнь общества»

Конспект урока по теме: Повседневная и духовная жизнь общества

Тип урока: комбинированный

Цель урока: раскрыть содержание и основные направления развития российского общества в 2000—2007 гг.; показать достижения и противоречия отечественной культуры и спорта на этом этапе.

Задачи урока:

  • Образовательные: охарактеризовать основные направления развития культурной жизни страны

  • Развивающие: продолжать формировать у учащихся умение давать описание исторических событий на основе текста учебника, продолжать формировать умение работать с документами

  • Воспитательная: продолжать формировать чувство гордости и уважения к людям, внесшим свой вклад в развитие российской культуры, науки и спорта

Планируемые результаты:

  • Предметные: знают основные направления развития культурной жизни страны, дают четкое определение понятиям информационное общество и гражданское общество

  • Метапредметные: умеют выбирать нужную информацию, анализировать её, умеют выделять главное в документе

  • Личностные: понимают и осознают значимость достижений российской культуры в мировом пространстве

Ключевые понятия: информационное общество, гражданское общество

Оборудование: учебники, мультимедийный проектор, экран, видеоматериал, иллюстрации

Структура урока:

  • Развитие элементов гражданского общества

  • Власть и СМИ

  • Развитие образования, науки, культуры

  • Достижения российского спорта

  • Власть и церковь

Ход урока:

  • Организационный момент

  • Переход к изучению нового материала

Урок начинается с беседы по вопросам домашнего задания и выполнения тестового задания по пройденным темам. Далее учитель предлагает вопросы для обсуждения: каково было положение дел в духовной сфере к началу 2000 г.?

  • Изучение нового материала

После беседы с учащимися, все вместе даем определение понятиям гражданское общество и информационное общество:

Гражданское общество - общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между гражданами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, сообщность граждан высокого социального, экономического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения. Современное понимание гражданского общества — это общий интерес и общая воля, которые концентрируются в таком институте, как государство

Информационное общество - общество, основой развития которого становится не материальное производство, а производство знаний и информации на базе передовой информационной технологии, т. е. информативность.

После этого учитель предлагает работу в группах. Учащиеся делятся на 5 групп и получают индивидуальные карточки с заданием. 1 группа - Развитие элементов гражданского общества - задание: Кем и когда была поставлена задача развития элементов гражданского общества в современной России? Как вы понимаете суть и основные направления решения этой задачи? Какую политику государство проводило в 2000—2007 гг. по развитию элементов гражданского общества? 2 группа - Власть и СМИ - задание: Какую роль в общественной жизни страны играли в это время средства массовой информации? Какую политику проводило государство в отношении СМИ? 3 группа - Развитие образования, науки, культуры - задание: Каких успехов добились в эти годы образование, наука и культура России? Приведите наиболее яркие примеры. 4 группа - Достижения российского спорта - задание: В чём вы видите причины достижений российских спортсменов на международных соревнованиях 2000— 2007 гг.? Кого из выдающихся спортсменов этого времени вы знаете? Чем они знамениты? 5 группа - Власть и церковь - задание: Чем были отмечены отношения государства и основных традиционных конфессий в 2000—2007 гг.? Какую роль в жизни российского общества играла в эти годы Русская православная церковь? Для выполнения задания учащиеся работают с текстом учебника на страницах 379-383. После выполнения задания от каждой группы выступает спикер и презентует получившийся ответ.

  • Закрепление

Для закрепления знаний учащиеся отвечают на вопросы из рубрики проверим свои знания

  • Инструктаж по домашнему заданию

Параграф 58 - учить, вопросы в конце параграфа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!