СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Поворот переступанием в движении» для 1-2 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 1-2 класса

Тема урока: «Поворот переступанием в движении»

Основные задачи:

научить повороту переступанием в движении со склона;

содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и координации движения;

способствовать закаливанию организма;

содействовать воспитанию чувства смелости и решительности;

содействовать формированию знаний о технике передвижения на лыжах со спуска.

Планируемые результаты:

 личностные — организация собственной деятельности ( выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, поворота переступанием в движении); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;

• метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, ступающий шаг на лыжах, поворот переступанием лыж вокруг пяток); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

• познавательные: общеучебные - разучивание техники поворота переступанием лыж вокруг пяток, организующих строевых команд; выполнение ступающего шага на лыжах, организующих строевых команд, поворота переступанием лыж вокруг пяток;

• регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• коммуникативные -уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

• личностные: самоопределение - дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование - проявляют познавательный интерес к изучению предмета.  

Задачи: повторить технику скользящего шага без палок; разучить технику поворота переступанием в движении; провести дистанцию не менее 500 метров скользящим шагом.

Инвентарь: Лыжи по количеству учеников.

Тип урока: Урок обучения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
««Поворот переступанием в движении» для 1-2 класса.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


для учащихся 2 класса



Тема урока: «Поворот переступанием в движении»

Основные задачи:

  • научить повороту переступанием в движении со склона;

  • содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и координации движения;

  • способствовать закаливанию организма;

  • содействовать воспитанию чувства смелости и решительности;

  • содействовать формированию знаний о технике передвижения на лыжах со спуска.


Планируемые результаты:

личностные — организация собственной деятельности ( выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, поворота переступанием в движении); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;

метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, ступающий шаг на лыжах, поворот переступанием лыж вокруг пяток); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные - разучивание техники поворота переступанием лыж вокруг пяток, организующих строевых команд; выполнение ступающего шага на лыжах, организующих строевых команд, поворота переступанием лыж вокруг пяток;

регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные -уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;

личностные: самоопределение - дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование - проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Задачи: повторить технику скользящего шага без палок; разучить технику поворота переступанием в движении; провести дистанцию не менее 500 метров скользящим шагом.

Инвентарь: Лыжи по количеству учеников.

Тип урока: Урок обучения и систематизации знаний.

Урок подготовила: учитель физической культуры, Орлова Марина Николаевна, МОУ «Медновская СОШ , Калининского р-на, Тверской области.














Технологическая карта


Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организациооно-методические указания

Подготовительная часть (13 минут)

Обеспечить начальную организацию и настрой учащихся на урок

1. Построение.

Повторение правил поведения и техники безопасности.

Сообщение задач на уроке.

3 мин.


Акцентировать внимание на правилах переноски инвентаря и техники безопасности передвижения на лыжах. Проверка соответствия внешнего вида учащихся погодным условиям. Акцентировать внимание учащихся на правилах обращения с инвентарем

Сформировать умение обращения с инвентарем

2. Получение лыж, выход на улицу, одевание лыж

5 мин.

Помощь учащимся в обращении с инвентарем

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

3. Передвижение на лыжах до учебного стадиона

5 мин.

В колонну по одному, темп средний

Основная часть (24 минуты)

Сформировать представление об изучаемом элементе

1. Рассказать о повороте переступанием на месте и в движении ( презентация) и показать на практике



Содействовать развитию вестибулярного аппарата у учащихся

Содействовать развитию специальной выносливости (скоростной подъем в гору)

2. Спуститься в основной стойке, перенося вес тела, то на одну, то на другую лыжу (как бы переминаясь с ноги на ногу)

2 мин.

Упражнения со 2 по 6 помогут овладеть не только поворотом переступанием, но и позволят приобрести общую уверенность при спуске с горы

Подъем в горку, к месту начала выполнения упражнения осуществляется ускоренно

3. Выполнить тот же самый спуск, но приподнимая слегка носок свободной лыжи

2 мин.


4. При следующих спусках, приподнимая носки лыж стараться каждый раз проскользить на одной лыже как можно дольше

2 мин.


5. Попробовать приподнимая одну лыжу как можно дольше проскользить на опорной лыже

2 мин.


6. Начать спуск в основной стойке и при скольжении по склону сделать несколько пружинистых полуприседаний

2 мин.

Более подготовленным учащимся дать задания коснуться руками поверхности склона

Содействовать координации движения

7. Осуществить на равнине без палок движение по кругу, поворачивая переступанием на месте.

2 мин.

Больше подаваться вперед и наклонять туловище в сторону поворота


8. То же упражнение, но с палками

2 мин.



9. После спуска на параллельных лыжах в конце склона выполнить поворот переступанием вправо (влево)

2 мин.

Отрабатывать поворот не отклоняясь назад и излишне не загружать задники лыж

Содействовать воспитанию смелости и решительности

10. Попробовать поворот переступанием на склоне в одну и другую сторону, сначала на небольшой скорости, затем на более высокой.

2 мин.

Быстро, но плавно приставлять наружную лыжу после отталкивания. Хорошо загружать ногу со стороны поворота

Содействовать развитию навыка поворота переступанием. Содействовать воспитанию чувства коллективизма

11. Эстафета «Слалом на равнине». Выполняя повороты переступанием пройти дистанцию и вернуться назад, передать эстафету


5 мин.

На площадке расставить «фишки»

Заключительная часть (8 минут)

Содействовать развитию физического качества быстрота

1. Возвращение в школу

4 мин.

Ускоренным темпом


2. Сдача инвентаря,

2 мин.


Содействовать осмыслению учащимися результативности учебной деятельности

3. Подведение итогов урока

2 мин.

Выставление оценок




Скачать

© 2020 1118 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!