Урок 13
Отработка орфографических правил.
Правописание глаголов
Цели: совершенствовать умение в правописании глаголов.
Ход урока
I. Чистописание.
Когда задают неприличный вопрос, отвечать на него не следует. Когда рассказывают о неприличном, не следует задавать вопросов. Когда рассказывают неприличные вещи, не следует слушать.
(Древний Китай. Сунь-Цзы.)
II. Работа по закреплению.
1. Ребята, вспомните, какие орфограммы мы изучали на последних уроках. (Мягкий знак после шипящих в глаголах; правописание -тся – -ться в глаголах; спряжение глаголов; правописание не с глаголами.)
– Расскажите о каждой орфограмме. Что вы о ней знаете?
Сегодня на уроке мы будем закреплять все, что узнали о глаголе.
2. Выполнение упражнения 1, с. 113.
не кричать лечь кусается
недоумевать беречь кусаться
ненавидеть прилечь волноваться
не готовился узнаешь волнуется
не утихает съешьте
обжечься
появишься
беречь
3. Запись на доске:
Печем, печет, печешь, печете, бережем, бережет, бережешь, бережете.
– Сегодня вам придется вспомнить еще одну орфограмму: «Буквы о–ё после шипящих в окончаниях имен существительных и прилагательных».
– Какие слова записаны на доске?
– Какой звук вы слышите под ударением?
– Какой буквой обозначается ударный звук?
– Какой вывод можете сделать?
4. Прочитайте правило на с. 113.
5. Выполнение упражнения 2, с. 113.
– Выберите любые три предложения. Спишите их, дописывая окончания глаголов.
III. Работа по вариантам в рабочей тетради.
Выполнение упражнения 1, с. 35:
I вариант – заполняет таблицу окончаний I спряжения;
II вариант – заполняет таблицу окончаний II спряжения.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своих товарищей.
IV. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 3, с. 114.
V. Письмо по памяти.
1. Выполнение упражнения 5, с. 114.
– Проверьте работу Гены. Найдите ошибки.
– Устно объясните их написание.
2. Подготовка к письму по памяти.
VI. Итог.
– Что повторяли на уроке?
– Для чего вы все это делали?
Домашнее задание: упр. 2, с. 35 в рабочих тетрадях.