СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку 6 класс Склонения числительных. Тема высказывания «Семь чудес света».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по русскому языку 6 класс Склонения числительных. Тема высказывания «Семь чудес света». Цель данного урока сформировать представление о системе склонения числительных.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку 6 класс Склонения числительных. Тема высказывания «Семь чудес света».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа – гимназия, детский сад № 25»


Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым










Склонения числительных.

Тема высказывания

«Семь чудес света»



























г. Симферополь 2018 год

Поурочный план по русскому языку

6 класс

Склонения числительных.

Тема высказывания

«Семь чудес света»



Цели урока:

1. Образовательная (обучающая): сформировать представление о системе склонения числительных.

2.Развивающие: развитие умений правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи, развивать творческие способности, ассоциативное мышление учащихся.
3. Воспитывать такие положительные черты: трудолюбие, настойчивость, любознательность.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила склонения количественных и порядковых числительных, умение правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные; уметь применять знания на практике.

Метапредметные задачи (действия): формировать компетенцию работы с разными информационными текстами.

Межпредметные связи: история и русский язык.

Познавательные действия: формировать умение учащихся самостоятельно систематизировать, обобщать и применять изученный материал.

Регулятивные действия: учить постановке цели работы, планированию работы, ее корректированию и оцениванию.

Коммуникативные действия: развитие монологической и диалогической речи, умение вести диалог, быть толерантным, но принципиальным.

Личностные действия: прививать любовь к истории, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в паре.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация «Склонение числительных», опорные конспекты «Склонение количественных и порядковых числительных» - Приложение № 1, раздаточный материал для парной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слово учителя. Приветствие.

Сегодня мы хотим поговорить об истории. История - это прошлое, которое мы хорошо должны знать. Недаром говорят: кто не знает истории, тот не имеет будущего. А как говорить об истории, не употребляя такую часть речи, как числительные?

  1. Актуализация опорных знаний

1.Что мы знаем из предыдущих уроков о числительных?

2. Что мы хотели бы узнать?
3. Определите цели нашего урока. Учащиеся формулируют цели урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

  1. Проверка домашней работы.
    Ребята! Домашняя работа состояла в том, чтобы познакомиться с темой «Семь чудес света».

Игра «Незаконченное предложение». Я начну игру, а вы продолжите.

- Пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, храм богини Артемиды…

(ответы: скульптура Зевса, гробница Мавсола, Коллос Родосский, Александрийский маяк).

  1. Что мы знаем о разрядах числительных по значению?

Используя алгоритм «Количественные и порядковые числительные», найдите третье лишнее в каждой строке. Аргументируйте свой ответ. По каким признакам вы «опознаете» эти числительные?

По значению делятся на два разряда:

количественные отвечают на вопрос сколько?

порядковые отвечают на вопрос какой (который)?

Игра «Третий лишний».

- Один, два, первое…

- Второе, третье, четыре…

- Пять, шесть, седьмое…

  1. Укажите разряды числительных по структуре?

Простые обозначаются одним словом, в котором есть только один корень. Одиннадцать - двадцать, тридцать считаются простыми. Один, два, пять, сто.

Сложные обозначаются одним словом, но есть несколько корней: семьдесят, пятьсот, стотысячный. Составные обозначаются несколькими словами: сто двадцать три, двести шестнадцать.

- Семь, семьдесят, семьсот, семьдесят семь. Седьмой, семидесятый, семисотый, семьдесят седьмой.

  1. Первичное усвоение новых знаний. Анализируем и характеризируем общее грамматическое значение числительных.

  1. Склонение количественных числительных.

У числительных от 5 до 30 Р., Д., П. падежи оканчиваются на И.

И. сколько? два, три, четыре, пять, семь, тридцать.

Р. нет скольких? двух, трех, четырех, пяти, семи, тридцати.

Д. рад скольким? двум, трем, четырем, пяти, семи, тридцати.

В. вижу сколько или скольких? пять, семь, тридцать.

Т. доволен сколькими? двумя, тремя, четырьмя, пятью, семью, тридцатью.

П. думаю о скольких? о двух, о трех, о четырех, о пяти, о семи, о тридцати.


Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

И. сколько? сорок, девяносто, сто.

Р. нет скольких? сорока, девяноста, ста.

Д. рад скольким? сорока, девяноста, ста.

В. вижу сколько или скольких? сорок, девяносто, сто.

Т. доволен сколькими? сорока, девяноста, ста.

П. думаю о скольких? о сорока, о девяноста, о ста.

И. сколько? пятьдесят, двести, триста, четыреста, шестьсот.

Р. нет скольких? пятидесяти, двухсот, трёхсот, четырёхсот, шестисот.

Д. рад скольким? пятидесяти, двумстам, трёмстам, четырёмстам, шестистам.

В. вижу сколько или скольких? пятьдесят, двести, триста, четыреста, шестьсот.

Т. доволен сколькими? пятьюдесятью, двумястами, тремястами, четырьмястами, шестьюстами.

П. думаю о скольких? о пятидесяти, о двухстах, о трёхстах, о четырёхстах, о шестистах.

2. Склонение порядковых числительных.

Образование порядковых числительных.

Один - первый, два - второй, три - третий, четыре - четвертый, пятьдесят - пятидесятый, двести - двухсотый, три тысячи - трехтысячный, десять миллионов - десятимиллионный.

И. какой (который)? второй, третий, четвертый.

Р. нет какого (которого)? второго, третьего, четвертого.

Д. рад какому (которому)? второму, третьему, четвертому

В. вижу какой или какого? второй, третий, четвертый

Т. доволен каким (которым)? вторым, третьим, четвертым

П. думаю о каком (котором)? о втором, о третьем, о четвертом.

И. какой? который? пятидесятый, двухсотый.

Р. нет какого? которого? пятидесятого, двухсотого.

Д. рад какому? которому? пятидесятому, двухсотому.

В. вижу какой? который? какого? которого? как И. или Р.

Т. доволен каким? которым? пятидесятым, двухсотым.

П. думаю о каком? котором? о пятидесятом, о двухсотом.

3. Наблюдение над учебным материалом.

Работа в парах. Синтаксический разбор.
1. Прославленные в древности сооружения и статуи называют «чудесами света».

2. Пирамида Хеопса (высотой около ста сорока семи метров) построена около пяти тысяч лет назад.
3. Это первое и единственное из «чудес света», сохранившееся до наших дней.

Выводы:
1.Алгоритм склонения количественных и порядковых числительных?

2. Какими членами предложения являются?

  1. Зарядка для глаз.

  2. Первичное закрепление знаний.

Мы с вами сделали зарядку для глаз. А вы делаете зарядку? Какой вид спорта вам нравится больше и почему?

  1. Словарная работа.

Текст № 1 Правописание числительных. Пят..десят, шест..десят, сем..десят, восем..десят, пят..сот, шест..сот, сем..сот, восем..сот, девят..сот, (пять) сотый, (шесть) тысячный, (семь) мил..ионный, вос..мимил..иардный.

Правописание числительных. Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, пятисотый, шеститысячный, семимиллионный, восьмимиллиардный.

  1. Составить диалог на тему « Семь чудес света».

  2. Работа в парах.

- Критерии оценивания:

7 - 6 правильно сконструированных реплик - 5 баллов.

5- 4 –– 4 балла, 4-3 – предложения – 3 балла.

- Критерии оценивания правописания числительных:

5- 4 ошибки – 3 балла, 3-2 ошибки – 4 балла, 1- 0 ошибок – 5 баллов.

  1. Информация о дифференцированном домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Первый уровень – упражнение 393, стр. 43

  1. Второй уровень – упражнение 395, стр. 44.

  2. Третий уровень - Сочинение-рассуждение на тему «Магическое число семь».

Рефлексия содержания учебного материала.

1. На уроке я узнал...

( С каким новым материалом я познакомился?)

2. Я понял... Научился...

3. Мой успех – это...

4. Я не умел, а теперь умею...

5. Изменилось ли мое настроение?

6.Какие выводы сделали?

Узнал о чем…
1. Что такое числительное?

2. Алгоритм опознавания числительных. Чем числительные отличаются от омонимичных слов.

3. Как склоняются количественные числительные?

4. Склонение порядковых числительных.

5. Что же обозначает число семь?






Приложение №1 Опорный конспект.

1. Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? какой( который) по счету?

2. По значению делятся на два разряда: количественные отвечают на вопрос сколько?

порядковые отвечают на вопрос какой (который)?

3. Разряды числительных по структуре. Простые обозначаются одним словом, в котором есть только один корень. Одиннадцать - двадцать, тридцать считаются простыми. Один, два, пять, сто.

Сложные обозначаются одним словом, но есть несколько корней: семьдесят, пятьсот, стотысячный. Составные обозначаются несколькими словами: сто двадцать три, двести шестнадцать.

4. Правописание числительных. Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.

5. Разряды количественных числительных: целые, дробные, собирательные.

6. Склонение количественных числительных.

У числительных от 5 до 30 Р., Д., П. падежи оканчиваются на И.

И. сколько? два, три, четыре, пять, семь, тридцать.

Р. нет скольких? двух, трех, четырех, пяти, семи, тридцати.

Д. рад скольким? двум, трем, четырем, пяти,семи,тридцати.

В. вижу сколько или скольких? пять, семь, тридцать.

Т. доволен сколькими? двумя, тремя, четырьмя, пятью, семью, тридцатью.

П. думаю о скольких? о двух, о трех, о четырех, о пяти, о семи, о тридцати.

7. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

И. сколько? сорок, девяносто, сто.

Р. нет скольких? сорока, девяноста, ста.

Д. рад скольким? сорока, девяноста, ста.

В. вижу сколько или скольких? сорок, девяносто, сто.

Т. доволен сколькими? сорока, девяноста, ста.

П. думаю о скольких? о сорока, о девяноста, о ста.

8. И. сколько? пятьдесят, двести, триста, четыреста, шестьсот.

Р. нет скольких? пятидесяти, двухсот, трёхсот, четырёхсот, шестисот.

Д. рад скольким? пятидесяти, двумстам, трёмстам, четырёмстам, шестистам.

В. вижу сколько или скольких? пятьдесят, двести, триста, четыреста, шестьсот.

Т. доволен сколькими? пятьюдесятью, двумястами, тремястами, четырьмястами, шестьюстами.

П. думаю о скольких? о пятидесяти, о двухстах, о трёхстах, о четырёхстах, о шестистах.

9. Образование порядковых числительных Один - первый, два - второй, три - третий,

четыре - четвертый, пятьдесят - пятидесятый, двести - двухсотый, три тысячи - трехтысячный, десять миллионов - десятимиллионный.

10. Склонение порядковых числительных

И. какой(который)? второй, третий, четвертый.

Р. нет какого(которого)? второго, третьего, четвертого.

Д. рад какому (которому)? второму, третьему, четвертому

В. вижу какой или какого? второй, третий, четвертый

Т. доволен каким(которым)? вторым, третьим, четвертым

П. думаю о каком(котором)? о втором, о третьем, о четвертом.

11. И. какой? который? пятидесятый, двухсотый.

Р. нет какого? которого? пятидесятого, двухсотого.

Д. рад какому? которому? пятидесятому, двухсотому.

В. вижу какой? который? какого? которого? как И. или Р.

Т. доволен каким? которым? пятидесятым, двухсотым.

П. думаю о каком? котором? о пятидесятом, о двухсотом.

Текст

Семь чудес света, или  Семь чудес Древнего Мира — список самых прославленных сооружений архитектуры. Число 7 считалось священным числом бога Аполлона . Сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины, Парфенон, прославленная статуя  Афродиты.

Семь чудес света посещает множество людей, и они считаются главными достопримечательностями в разных городах мира.

























Чудо


Время создания

Место

Создатели

Разрушение

Причина

Назначение сооружения

Пирамида Хеопса

XXVI—XXIII в до н. э.

Гиза 

(Египет)

египтяне

единственное из чудес, сохранившееся до наших дней

Не известно

Висячие сады Семирамиды

605 г. до н. э.

Вавилон

Ирак, Месопотамия

были возведены по приказу Навуходоносора II

I в. до н. э.

в 126 году до н. э. разрушен персами.

были созданы для жены царя


Статуя Зевса в Олимпии

435 г. до н. э.

Олимпия

(Греция)

Фидий

V в.

сгорела в Константинополево время пожара на Ипподроме в V в.

храмовая статуя в храме Зевса в

Олимпии

Храм Артемиды в Эфесе

560 г. до н. э.

Эфес

(Турция)

Херсифрон разработал проект Храма и начал его строить. Пеоний и Деметрий закончили строение

370 г. до н. э.
356 г. до н. э. (Геростратом)
или 262 г. н. э. (готами)

пожар

был построен в честь богини

 Артемиды

Мавзолей в Галикарнасе

351 г. до н. э.

Галикарнасна юго-западе

Турции

Пифей

1494 г.

землетрясениесохранились: фундаменты, архитектурные фрагменты; в Британском музее в Лондоне — статуи Мавсола и его жены Артемисии, рельефы, статуи львов

был возведён как надгробный памятник карийского правителя Мавсола его женой — царицей Артемисией

Колосс Родосский

между 292 и 280 гг. до н. э.

Родос

(Греция)

Харес

224 -226) г. до н. э.
бронзовый корпус был демонтирован в 654 г. н. э.

землетрясение

был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом (304 г. до н. э.) .

Александрийский маяк

III век до н. э.

Александрия Египетская

греки, династия Птолемеев

303 г. до н. э. — XIV в.

землетрясение

свет этого маяка был очень полезен для судоходства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!