СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русской литературе 5 класс "Людмила в замке Черномора (песни третья и четвёртая)"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- дальнейшее знакомство с поэмой Пушкина;

- развитие умения выразительно чтения наизусть, творческого воображения;

- воспитание на примерах истинного рыцарства, благородства героев Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русской литературе 5 класс "Людмила в замке Черномора (песни третья и четвёртая)"»

Краткосрочный план урока № 53


Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях. Урок № 2.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Людмила в замке Черномора (песни третья и четвёртая)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

5. ОС 4. Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме

Цели урока:

- дальнейшее знакомство с поэмой Пушкина;

- развитие умения выразительно чтения наизусть, творческого воображения;

- воспитание на примерах истинного рыцарства, благородства героев Пушкина.

Критерии оценивания:

- отвечает на вопросы по содержанию поэмы;

- понимает художественное произведение в деталях;

- различает сказочных, мифологических героев;

- участие каждого ученика;

- излагает логично и последовательно;

- излагает эмоционально, доступно;

- отвечает без опоры на письменный текст.

- оценивает высказывания одноклассников.

Привитие ценностей:

Воспитание честности и прозрачности оценивания, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные и литературные образы.

Межпредметные связи:

«Русский язык», «История», «Искусство».

Навыки использования ИКТ:

Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска лексического значения слова из словарей

Предварительные знания:


Этот урок строится на знании содержания произведений, языковых навыках и знаниях по материалам, изученным в 6 классе и первой четверти.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Актуализация


Речевая разминка. Скороговорка.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Прочитать тихо - громко, медленно – быстро - быстрее.

Запомнить. Прочитать по памяти.

- Над каким произведением мы с вами работали на прошлом уроке?




Открытие нового


Проверка домашнего задания.


Выразительное чтение «Пролога» к поэме.

Беседа по «Песни первой» поэмы.

1. Кто пировал в толпе могучих сыновей, с друзьями, в гриднице высокой? (Владимир)

2. Как звали меньшую дочь князя Владимира? (Людмила)

3. За кого выдавал князь Владимир свою меньшую дочь Людмилу? (Руслан)

4. Какое событие потрясло мирную жизнь князя Владимира и его семью?

5.Кто отправился вместе с Русланом на поиски Людмилы? (Рогдай, Ратмир и Фарлаф)

6. Кого увидел Руслан в пещере? (Старца)

7. Кто похитил Людмилу? (Черномор)

8. В поэме встречаются такие характеристики: «воитель смелый», «крикун надменный», в пирах никем не побежденный», «воин скромный средь мечей», «храбрый», «влюбленный», «несчастный», «благородный», «бледный и угрюмый». К кому из героев относятся эти слова?


Эпизод

Рогдай

Фарлаф

Ратмир

Свадебный пир




Витязи отправляются на поиски Людмилы




Встреча Рогдая с Фарлафом




Поединок Рогдая с Русланом




И т. д.








https://www.youtube.com/watch?v=aN1J46ur60w#

свадьба Руслана и Людмилы










Середина урока

1. «Тонкие и толстые вопросы» стр. 243.

«тонкие» вопросы

«толстые» вопросы

Как злой чародей перехитрил Людмилу?


- Какие подвиги совершает Руслан в поисках Людмилы?


- Как его это характеризует?



Пересказ шутливого рассказа о появлении Наины в гостях у Черномора.

- Когда в поэме появляется шапка-невидимка?

- По каким народным сказкам вам знаком этот волшебный предмет?

- Расскажите, как использовала Людмила шапку-невидимку Черномора.


2. Характеристика героев.

- Почувствовали ли вы отношение самого автора к Людмиле? Приведите примеры из текста (автор называет ее «моя прекрасная Людмила» и т.п.).

- В рассказе автора о Людмиле, в оценке ее поступков, мы чувствуем доброжелательную иронию:

«Не стану есть, не буду слушать,

Умру среди твоих садов!»

Подумала – и стала кушать.

- Приведите еще примеры. Чем вызвано такое отношение автора к своей любимой героине?


3. Анализ эпизода «Встреча Руслана и Головой»

https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD+%D0%B8+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0


https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B8+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80

Конец урока


Домашнее задание:

Вспомнить наиболее важные, с точки зрения авторского замысла, эпизоды поэмы. Подготовить подробный пересказ одного из этих эпизодов.

Рефлексия.

Как вы оцениваете результат своей работы? Что получилось? Что не получилось? Над чем ещё предстоит работать?


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности
Зарядка для глаз

Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам.

Дети выполняют упражнения "По волнам" (движения слева направо и наоборот), "Морские качели" (движения вверх, вниз).

Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам.

Посредством наблюдения за учащимися ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания

Проведение физминутки

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят –  нас к себе позвать хотят!

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!