Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях. Урок № 2. | Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау |
Дата: | ФИО учителя: Дмитриченко Н.А. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Людмила в замке Черномора (песни третья и четвёртая) |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя 5. ОС 4. Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме |
Цели урока: | - дальнейшее знакомство с поэмой Пушкина; - развитие умения выразительно чтения наизусть, творческого воображения; - воспитание на примерах истинного рыцарства, благородства героев Пушкина. |
Критерии оценивания: | - отвечает на вопросы по содержанию поэмы; - понимает художественное произведение в деталях; - различает сказочных, мифологических героев; - участие каждого ученика; - излагает логично и последовательно; - излагает эмоционально, доступно; - отвечает без опоры на письменный текст. - оценивает высказывания одноклассников. |
Привитие ценностей: | Воспитание честности и прозрачности оценивания, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные и литературные образы. |
Межпредметные связи: | «Русский язык», «История», «Искусство». |
Навыки использования ИКТ: | Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска лексического значения слова из словарей |
Предварительные знания: | Этот урок строится на знании содержания произведений, языковых навыках и знаниях по материалам, изученным в 6 классе и первой четверти. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Актуализация | Речевая разминка. Скороговорка. Водовоз вёз воду из-под водопровода. Прочитать тихо - громко, медленно – быстро - быстрее. Запомнить. Прочитать по памяти. - Над каким произведением мы с вами работали на прошлом уроке? | |
Открытие нового | Проверка домашнего задания. Выразительное чтение «Пролога» к поэме. Беседа по «Песни первой» поэмы. 1. Кто пировал в толпе могучих сыновей, с друзьями, в гриднице высокой? (Владимир) 2. Как звали меньшую дочь князя Владимира? (Людмила) 3. За кого выдавал князь Владимир свою меньшую дочь Людмилу? (Руслан) 4. Какое событие потрясло мирную жизнь князя Владимира и его семью? 5.Кто отправился вместе с Русланом на поиски Людмилы? (Рогдай, Ратмир и Фарлаф) 6. Кого увидел Руслан в пещере? (Старца) 7. Кто похитил Людмилу? (Черномор) 8. В поэме встречаются такие характеристики: «воитель смелый», «крикун надменный», в пирах никем не побежденный», «воин скромный средь мечей», «храбрый», «влюбленный», «несчастный», «благородный», «бледный и угрюмый». К кому из героев относятся эти слова? Эпизод | Рогдай | Фарлаф | Ратмир | Свадебный пир | | | | Витязи отправляются на поиски Людмилы | | | | Встреча Рогдая с Фарлафом | | | | Поединок Рогдая с Русланом | | | | И т. д. | | | | | https://www.youtube.com/watch?v=aN1J46ur60w# свадьба Руслана и Людмилы |
Середина урока | 1. «Тонкие и толстые вопросы» стр. 243. «тонкие» вопросы | «толстые» вопросы | Как злой чародей перехитрил Людмилу? | | - Какие подвиги совершает Руслан в поисках Людмилы? | | - Как его это характеризует? | | Пересказ шутливого рассказа о появлении Наины в гостях у Черномора. - Когда в поэме появляется шапка-невидимка? - По каким народным сказкам вам знаком этот волшебный предмет? - Расскажите, как использовала Людмила шапку-невидимку Черномора. 2. Характеристика героев. - Почувствовали ли вы отношение самого автора к Людмиле? Приведите примеры из текста (автор называет ее «моя прекрасная Людмила» и т.п.). - В рассказе автора о Людмиле, в оценке ее поступков, мы чувствуем доброжелательную иронию: «Не стану есть, не буду слушать, Умру среди твоих садов!» Подумала – и стала кушать. - Приведите еще примеры. Чем вызвано такое отношение автора к своей любимой героине? 3. Анализ эпизода «Встреча Руслана и Головой» | https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD+%D0%B8+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0 https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B8+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80 |
Конец урока | Домашнее задание: Вспомнить наиболее важные, с точки зрения авторского замысла, эпизоды поэмы. Подготовить подробный пересказ одного из этих эпизодов. Рефлексия. Как вы оцениваете результат своей работы? Что получилось? Что не получилось? Над чем ещё предстоит работать? | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Зарядка для глаз Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам. Дети выполняют упражнения "По волнам" (движения слева направо и наоборот), "Морские качели" (движения вверх, вниз).
|
Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. | Посредством наблюдения за учащимися ходе выполнения заданий формативного оценивания, а также по составленным заранее критериям оценивания | Проведение физминутки А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем. Мы глазами миг-миг; Мы плечами чик-чик; Мы руками хлоп-хлоп; Мы ногами топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться. В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога. В сказке – смелый князь Гвидон, Он Салтану шлет поклон. В сказке петушок сидит – во все стороны глядит. Сказки Пушкина стоят – нас к себе позвать хотят! |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |