Годовой план-график
прохождения учебного материала
по физической культуре для учащихся 8-х классов
На 2021- 2022 учебный год
№ | Разделы учебной программы | Виды учебной программы | Количество часов |
1.1. | Базовая часть | Физическая культура как область знаний | 6 |
1.2. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | 4 |
1.3. | Физическое совершенствование | 84 |
Итого по разделу часов по базовой части. | 94 |
2.1. | Вариативная часть | Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609). | 8 |
Итого по разделу часов по вариативной части | 8 |
Итого | 102 |
План-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 8-х классов по четвертям
На 2020- 2021 учебный год
Раздел программы | часы | Четверти |
1 | 2 | 3 | 4 |
Номера урока |
1 | 2-7 | 8-9 | 10-15 | 16-17 | 18-20 | 21-22 | 23 | 24-25 | 26-27 | 28-38 | 39-46 | 47-48 | 49-50 | 51-61 | 62-73 | 74-76 | 77-78 | 79-87 | 88-91 | 92- 100 | 101 102 |
I | Базовая часть | 94 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1.1 | Физическая культура как область знаний |
1.1.1 | История ФК | 2 | 1 | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
1.1.2 | Физической культуре (основные понятия) | 2 | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1.1.3 | Физическая культура человека | 2 | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1.2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. |
1.2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 2 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | |
1.2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | |
1.3 | Физическое совершенствование |
1.3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | |
1.3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | |
2 | Прикладно – ориентированная деятельность. | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | |
3 | Легкая атлетика | 21 | | 6 | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | 9 | | | |
4 | Кроссовая подготовка | 7 | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | 4 | | |
5 | Элементы баскетбола | 11 | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | |
6 | Элементы волейбола | 11 | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | |
7 | Элементы футбола | 9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9 | |
8 | Элементы гандбола | 8 | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | |
II | Вариативная часть | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов). | 8 | | | | | | | | | 2 | | | | 2 | | | | | 2 | | | | 2 |
| Итого | | 25 | 23 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
в 8 - классе на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п урока | Количество часов | Тема урока | Тип урока | Дата |
План | Факт |
1 - ЧЕТВЕРТЬ (количество часов 25) |
1.1. Физическая культура как область знаний 1.1.1. История и современное развитие физической культуры - 1 ч. |
1 | 1 | История возникновения и формирования физической культуры. | + | 04.09 | |
Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР). | + | 04.09 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность - 82 часов. |
Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» ( абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609): |
Спортивно-оздоровительная деятельность 1. 3. 2. 3. Лёгкая атлетика - 6 ч. |
2 | 1 | Основные знания о физической культуре. | + | 06.09 | |
+ | 06.09 | |
Беговые упражнения |
3 | 1 | Спринтерский бег. | о | 07.09 | |
4 | 1 | Спринтерский бег на результат. | к | 11.09 | |
5 | 1 | Длительный бег | о | 13.09 | |
6 | 1 | Бег на среднюю дистанцию на результат. | + | 14.09 | |
7 | 1 | Эстафетный бег. | с | 18.09 | |
1.1. Физическая культура как область знаний 1. 1. 2. Физическая культура (основные понятия) - 2 ч. |
8 | 1 | Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе. | + | 20.09 | |
Совершенствование физических способностей. | + | 21.09 | |
9 | 1 | Профессионально прикладная физическая подготовка. | + | 21.09 | |
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО «Готов к труду и обороне». | + | 21.09 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность 1. 3. 2. 3 . Лёгкая атлетика - 6 ч. |
Прыжковые упражнения |
10 | 1 | Прыжок в высоту. | с | 25.09 | |
11 | 1 | Прыжок в высоту разбега способом «перешагивание». | с | 27.09 | |
12 | 1 | Прыжок в длину с места и разбега. | с | 28.09 | |
13 | 1 | Прыжок в длину на результат. | + | 02.10 | |
Упражнения в метании и бросков мяча |
14 | 1 | Метания теннисного и малого мяча. | с | 04.10 | |
15 | 1 | Бросок и ловля набивного мяча. | с | 05.10 | |
1.1. Физическая культура как область знаний 1. 1. 3. Физическая культура человека - 2 ч. |
16 | 1 | Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений. | + | 09.10 | |
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложению. | + | 09.10 | |
17 | 1 | Предупреждение травматизма оказание первой помощи при травмах и ушибах во время занятий физической культурой и спортом. | + | 11.10 | |
Восстановительный массаж. | с | 11.10 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.4. Кроссовая подготовка - 3 ч. |
| | Основы знаний кроссовой подготовки (в процессе уроков) | | 12.10 | |
18 | 1 | Техника кроссового бега. | с | 12.10 | |
19 | 1 | Смешенное передвижение. | с | 16.10 | |
20 | 1 | Кроссовый бег с преодолением препятствий. | с | 18.10 | |
1.2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 1.2.1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой - 2 ч. |
21 | 1 | Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой. | | 19.10 | |
Организация досуга средствами физической культуры. | + | 19.10 | |
|
22 | 1 | Наблюдение за собственным физическим развитием и физической подготовленностью. | + | 23.10 | |
Самостоятельные занятия по развитию качеств и подготовке к сдаче норм ВФСК «ГТО». | + | 23.10 | |
1.1.Физическая культура как область знаний 1.1.1. История и современное развитие физической культуры -1 ч. |
23 | 1 | Выдающиеся достижение отечественных спортсменов на олимпийских играх. | + | 25.10 | |
Организация и проведение пеших туристских походов. | + | 25.10 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1. Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» - 2 ч. |
24 25 | 2 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов). | о с | | |
2-ЧЕТВЕРТЬ (количество часов 22) |
1.2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности 1.2.2. Оценка эффективности занятий физической культурой - 2 ч. |
26 | 1 | Самонаблюдение и самоконтроль | + | 26.10 | |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | + | 26.10 | |
27 | 1 | Оценка участие в сдаче норм комплекса ВФСК»ГТО». | + | 08.11 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.5. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол - 11 ч. |
28 | 1 | Основы волейбола. | + | 09.11 | |
29 | 1 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. | с | 13.11 | |
30 | 1 | Передачи мяча сверху двумя руками. | с | 15.11 | |
31 | 1 | Приём мяча снизу двумя руками. | с | 16.11 | |
32 | 1 | Подача мяча на игру. | с | 20.11 | |
33 34 | 2 | Примой нападающий удар. | о с | 22.11 23.11 | |
35 | 1 | Блокирования нападающих ударов. | о | 27.11 | |
36 | 1 | Технико-тактические действия в волейболе. | о | 29.11 | |
37 38 | 2 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | к к | 30.11 04.12 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.5. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в гандбол - 8 ч. |
39 | 1 | Основы гандбола. | + | 06.12 07.12 | |
Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. | с | 11.12 | |
40 | 1 | Ведения мяча. | с | 13.12 | |
41 | 1 | Ловля и передач мяча. | с | 14.12 | |
42 | 1 | Броски мяча. | с | 18.12 | |
43 | 1 | Индивидуальная техника защиты. | с | 20.12 | |
44 | 1 | Тактика игры в гандболе. | с | 21.12 | |
45 | 1 | Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. | с | 25.12 | |
46 | 1 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | к | 27.12 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1. Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» - 2 ч. |
47 48 | 2 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов). | о с | 28.12 11.01 | |
3-ЧЕТВЕРТЬ (количество часов 31 ч) |
1.3. Физическое совершенствование 1. 3. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 ч. |
49 | 1 | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз. | + | 15.01 | |
50 | 1 | Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. | + | 17.01 | |
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе входящих в программу ВФСК»ГТО». | + | 17.01 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.5. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол -11 ч. |
51 | 1 | Основы баскетбол. | + | 18.01 | |
52 | 1 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. | с | 22.01 | |
53 | 1 | Совершенствование техникой прыжка и остановки баскетболе. | с | 24.01 | |
54 | 1 | Ведения мяча. | с | 25.01 | |
55 | 1 | Ловля и передач мяча. | с | 29.01 | |
56 57 | 2 | Броски мяча в корзину. | с к | 01.02 05.02 | |
58 | 1 | Техника защиты в баскетболе. | с | 07.02 | |
59 | 1 | Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. | с | 08.02 | |
60 | 1 | Совершенствование тактики игры. | с | 12.02 | |
61 | 1 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | к | 14.02 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.1. Гимнастика с основами акробатики -12 ч. |
62 | 1 | Гимнастика с основами акробатики. | о | 15.02 | |
63 64 | 2 | Строевые упражнения. | с к | 19.02 21.02 | |
65 | 1 | Акробатические упражнения. | с | 22.02 | |
66 67 | | Акробатические комбинации. | с к | 26.0228.02 | |
Висы и упоры на гимнастических снарядах |
68 69 | 2 | Упражнение на средней и высокой перекладине и гимнастическом бревне. | о с | 01.0305.03 | |
70 71 | 2 | Упражнения на параллельных и разновысоких брусьях. | о к | 12.03 14.03 | |
72 73 | 2 | Опорный прыжок. | о с | 15.03 19.03 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.2. Прикладно – ориентированная деятельность - 4 ч. |
74 | 1 | Лазание по канату | с | 21.03 | |
75 | 1 | Метание теннисного мяча. | с | 22.03 | |
76 | 1 | Прыжки на скакалке. Эстафеты. | с | 02.04 | |
+ | | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1. Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» - 2 ч. |
77 78 | 2 | Подготовка к выполнению видов испытаний(тестов). | о с | 04.0405.04 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1. 3. 2. 3. Лёгкая атлетика - 10 ч. |
79 | 1 | ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Спринтерский бег. | с | 09.04 | |
80 | 1 | Спринтерский бег на результат. | к | 11.04 | |
81 | 1 | Бег на среднюю дистанцию на результат. | к | 12.04 | |
82 | 1 | Эстафетный бег | с | 16.04 | |
Прыжковые упражнения |
83 | 1 | Прыжок в высоту на результат. | к | 18.04 | |
84 | 1 | Прыжок в длину с места и разбега. | с | 19.04 | |
85 | 1 | Прыжок в длину на результат. | к | 23.04 | |
Упражнения в метании мяча |
86 | 1 | Метания теннисного и малого мяча. | с | 25.04 | |
87 | 1 | Метание мяча с разбега на результат. | к | 26.04 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.4. Кроссовая подготовка - 4 ч. |
| | Основы знаний кроссовой подготовки (в процессе уроков) | | 26.04 | |
88 | 1 | Техника кроссового бега. | с | 30.04 | |
89 | 1 | Смешенное передвижение. | с | 07.05 | |
90 | 1 | Кроссовый бег с преодолением препятствии. | с | 10.05 | |
91 | 1 | Бег на результат. . | к | 14.05 | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 1.3.2.5. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол - 9 ч. |
92 | 1 | Основы футбола. | + | 16.05 | |
93 | 1 | Ведения мяча. | с | 17.05 | |
94 | 1 | Ударов по мячу. | с | 21.05 | |
95 | 1 | Остановка (прием) мяча. | с | 23.05 | |
96 | 1 | Техника игры вратаря. | с | 24.05 | |
97 | 1 | Отбор мяча, Финты. | о | 28.05 | |
98 | 1 | Тактика игры в футболе. | с | резерв | |
99 | 1 | Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. | с | резерв | |
100 | 1 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | к | резерв | |
1.3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1. Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)» - 2 ч. |
101 102 | 2 | Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов). | о с | резерв резерв | |
Условные обозначения: О - обучение; С – совершенствование; К – контрольное исполнение; + - развитие физических качеств, прохождение учебного материала.
ФОС
Уровень физической подготовленности учащихся 8 - 9 классов (А.А. Зданевич, 1998)
(Физическая культура. Методические рекомендации.
8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/В.И. Лях.)
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень |
Мальчики | Девочки |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
1. | Бег 60 м, с | 13-14 | 10 | 9,6 | 9,2 | 11 | 10,6 | 10,4 |
14 -15 | 9,6 | 9,2 | 8,2 | 10,6 | 10,4 | 9,6 |
Бег 100 м, с | 13-14 | 17,5 | 17,0 | 16,5 | 20,2 | 19,2 | 18,2 |
14 -15 | 16,8 | 16,2 | 15,7 | 19,5 | 18,5 | 17,5 |
2. | Прыжок в длину с разбега, см | 13 -14 | 310 | 370 | 410 | 260 | 310 | 360 |
14 -15 | 330 | 380 | 430 | 290 | 330 | 370 |
3. | Прыжок в высоту с разбега, см | 13 -14 | 105 | 120 | 130 | 95 | 105 | 115 |
14 -15 | 110 | 125 | 130 | 100 | 110 | 115 |
4. | Бег на 3000 м (мальчики), 2000м (девочки) | 13 -14 | 17,50 | 16,50 | 16,00 | 13,40 | 12,30 | 11,00 |
14 -15 | 16,50 | 16,10 | 15,20 | 12,50 | 11,30 | 10,20 |
5. | Челночный бег 3*10 м (с) | 13 -14 | 8,4 | 8,2 | 8,0 | 9,5 | 9,2 | 9,0 |
14 -15 | 8,2 | 8,0 | 7,4 | 9,2 | 9,0 | 8,5 |
6. | Метание малого мяча на дальность с разбега, м | 13 -14 | 28 | 37 | 42 | 17 | 21 | 27 |
14 -15 | 32 | 40 | 45 | 18 | 23 | 28 |
7. | Метание малого мяча в вертикальную цель, кол – во попадания | 13 -14 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
14 -15 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
8. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 13 -14 | 5 | 7 | 10 | - | - | - |
14 -15 | 6 | 8 | 12 | - | - | - |
9. | Сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 13 -14 | - | - | - | 7 | 8 | 13 |
14 -15 | - | - | - | 8 | 10 | 15 |
10. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи-см) | 13 -14 | +4 | +6 | +9 | +4 | +7 | +13 |
14 -15 | +4 | +6 | +11 | +5 | +8 | +15 |
11. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 13 -14 | 31 | 35 | 43 | 27 | 30 | 38 |
14 -15 | 33 | 37 | 45 | 29 | 32 | 40 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Оценка успеваемости по физической культуре в 5- 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:
– уровень соответствующих знаний,
– степень владения двигательными умениями и навыками,
– умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,
– выполнение учебных нормативов.
Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям и физической культурой, желание улучшить собственные результаты
При оценке успеваемости необходимо ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Необходимо обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Контроль усвоения практической части.
«Отлично», выставляется, когда двигательное действие выполнено правильно (точно и адекватно), уверенно и легко.
«Хорошо», выставляется, когда движение выполнено в целом правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок, которые ведут к неточному выполнению упражнения и некоторой скованности движения.
«Удовлетворительно», выставляется если ученик совершает одну грубую ошибку, ведущую к искажению основы техники движений или три незначительные ошибки, которые приводят к неточному выполнению данного движения.
«Неудовлетворительно» выставляется, когда двигательное действие выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники движения.
Контроль усвоения теоретической части.
«Отлично», если учащийся понимает суть изучаемого материала, логично и полно излагает с использованием конкретных примеров;
«Хорошо», если в ответе имеются небольшие неточности и ошибки при понимании сути теоретического материала;
«Удовлетворительно», если имеет место искажение сути излагаемого материала учащимся, он не может использовать знания на практике;
«Неудовлетворительно» учащийся получает за непонимание сути изучаемого материала, за плохое владение теоретическими знаниями.
Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования1
Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам программы.
Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой.
Качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы.
Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.
Степень освоения спортивных игр.
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 n 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой
Нормативы испытаний (тестов) ГТО
Виды нормативов испытаний (тестов) ГТО для подготовки учащихся к выполнению комплекса,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
( абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):
IV. СТУПЕНЬ
(возраст группы от 13 до 15 лет)
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Мальчики | Девочки |
| | | | | |
| Обязательные испытания (тесты) |
1. | Бег на 30 м (с | 5,3 | 5,1 | 4,7 | 5,6 | 5,4 | 5,0 |
или бег на 60 м (с) | 9,6 | 9,2 | 8,2 | 10,6 | 10,4 | 9,6 |
2. | Бег на 2000 м (мин, с) | 10,0 | 9,40 | 8,10 | 12,10 | 11,40 | 10,00 |
или на 3000 м (мин, с) | 15,20 | 14,50 | 13,10 | - | - | - |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 6 | 8 | 12 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 13 | 17 | 24 | 10 | 12 | 18 |
или сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 20 | 24 | 36 | 8 | 10 | 15 |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи-см) | +4 | +6 | +11 | +5 | +8 | +15 |
Испытания (тесты) по выбору |
5. | Челночный бег 3*10 м (с) | 8,1 | 7,8 | 7,2 | 9,0 | 8,8 | 8,0 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 340 | 355 | 415 | 275 | 290 | 340 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 170 | 190 | 215 | 150 | 160 | 180 |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 35 | 39 | 49 | 31 | 34 | 43 |
8. | Метание мяча весом 150г (м) | 30 | 34 | 40 | 19 | 21 | 27 |
9. | Бег на лыжах 3. км (мин, с)** | 18,50 | 17,40 | 16,30 | 22,30 | 21,30 | 19,30 |
или на лыжах 3. км (мин, с)** | 30,00 | 29,15 | 27,00 | - | - | - |
или кросс на 3. км (бег по пересеченной местности) (мин, с) | 16,30 | 16,00 | 14,30 | 19,30 | 18,30 | 17,00 |
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 1,25 | 1,15 | 0,55 | 1,30 | 1,20 | 1,03 |
11. | Стрельба из положения сидя и с опорой локтей о стол и с опорой для винтовки, дистанция 10м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия» | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 |
12. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
13. | Туристский поход с проверкой туристических навыков (протяженность не менее , км) | 5 км |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 |
Таблица оценки результатов учащихся 8-х классов
_____III_________13-15______ I, IV- четверть
(ступень, возрастная категория
№ | Ф.И.О. | Виды испытании | Оценка результатов |
| | Бег на 30, 60 м (с) | Бег на 2000 м (мин, с) | Метания мяча 150 г (м) | Подтягивание на высокой перекладине (кол раз) | Сгибание разгибание рук в упоре лежа (кол раз) | Наклон из положения стоя (см) | Прыжок в длину с места (см) | Поднимание туловища из положения лежа | 3 | 4 | 5 | Итоговая оценка |
Бронза | Серебро | Золото |
| | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица оценки результатов учащихся 8-х классов
_____III_________13-15______
II, III- четверть
(ступень, возрастная категория)
№ | Ф.И.О. | Виды испытании | Оценка результатов |
| | Челночный бег 3*10 м (с) | Наклон из положения стоя (см) | Прыжок в длину с места (см) | Подтягивание на высокой перекладине (кол раз) | Сгибание разгибание рук в упоре лежа (кол раз) | Поднимание туловища из положения лежа | | 3 | 4 | 5 | Итоговая оценка |
Бронза | Серебро | Золото |
| | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | | Рез-т | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Требование обязательности сдачи нормативных испытаний (тестов) комплекса ГТО всеми обучающимися, осваивающими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, законодательством в сфере образования не установлено. В этой связи, невыполнение нормативов комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура».
Вместе с тем, выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», в соответствии с ФГОС образовательной области «Физическая культура», может предусматривать оценку учебной деятельности на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».
1