СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему металлдардын тор өзгерістері

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке учащиеся научаться различать свойства металлов. И а также химическое строение.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему металлдардын тор өзгерістері»

1. Назовите процесс отдачи электронов. A) Окисление B) Разложение C) Восстановление D) Окисление-восстановление

2. Даны реакции, которые могут протекать во время грозы. Выберите вариант процесса, протекающего в молекулах.

24

N2 NO O3 A окисление окисление окисление B окисление окисление восстановление C восстановление восстановление окисление D восстановление восстановление восстановление

3. Выберите утверждения, соотвествующие процессу окисления.

Утверждение 1 Возрастает степень окисления 2 Возрастает количество водорода, уменьшается количество кислорода; 3 Возрастает количество кислорода, уменьшается количество водорода;

Ответ:

4. Процесс ОВР представлен уравнением: K2Cr2O7 + KI + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + I2 + H2O (а) Определите степени окисления элементов в реагентах и продуктах: ______________________________________________________________________________

(b) Определите в составе реагентов вещества, выполняющие роль:

Окислителя ______________________________________________________________________________ Восстановителя________________________________________________________________

(c) Составьте с помощью электронного баланса уравнение: процесса окисления методом полуреакции ______________________________________________________________________________

восстановления методом полуреакции. ______________________________________________________________________________

(d) Составьте полное сбалансированное уравнение реакции, спользуя электронный баланс. ______________________________________________________________________________

(e) Дайте определение окислительно-восстановительному процессу с точки зрения отдачи и присоединения электронов: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

25

5. Схема демонстрирует цикл оксида хрома (II) CrO.

(а) Заполните таблицу:

№ Схема процесса Название А В Сr+2 -4𝑒̅ → Сr+6 Окисление С D

(b) Укажите, в каком из процессов оксид хрома (II) CrO выполняет роль окислителя.

(с) В оксиде хрома (ІІІ) хром проявляет промежуточную степень окисления, поэтому способен проявлять как восстановительные, так и окислительные свойства. Cr2O3 + 2Na2CO3 + 3NaNO3 𝑡𝑜 → 2Na2CrO4 + 3NaNO2 + 2CO2

(і) Запишите формулы веществ Окислитель в процессе:_________________ Восстановитель в процессе: _____________

(іі) Определите реакции, демонстрирующие восстановительные и окислительные свойства оксида хрома (III): A. Cr2O3 + 6HCl → 2CrCl3 + 3H2O B. Cr2O3 + 2Al → Al2O3 + 3Cr C. Cr2O3 + KClO3 + 2K2CO3 → 2K2CrO4 + KCl + 2CO2 D. Cr2O3 + 2KOH → 2KCrO2 + H2O



























































Суммативное оценивание за раздел

9.2А «Окислительно-восстановительные реакции»

Цель обучения 9.2.2.3 Знать и уметь использовать правила нахождения степеней окисления 9.2.2.4 Понимать, что процессы окисления и восстановления взаимосвязаны и протекают одновременно 9.2.2.5 Понимать окислительно-восстановительные реакции как реакции, протекающие с изменением степеней окисления 9.2.2.6 Понимать окисление, как процесс отдачи электронов, а восстановление – принятие электронов 9.2.2.7 Расставлять коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях окислительно-восстановительных реакций

Критерий оценивания Обучающийся  Классифицирует процессы окисления и восстановления с точки зрения отдачи и присоединения электронов  Устанавливает значение окисления и восстановления как встречно параллельные процессы  Определяет степени окисления элементов в составе реагентов и продуктов  Составляет электронный баланс методом полуреакций и балансирует суммарное уравнение окислительно- восстановительного процесса  Определяет окислительные возможности соединения

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания

1. Назовите процесс отдачи электронов. A) Окисление B) Разложение C) Восстановление D) Окисление-восстановление

2. Даны реакции, которые могут протекать во время грозы. Выберите вариант процесса, протекающего в молекулах.

24

N2 NO O3

A окисление окисление окисление

B окисление окисление восстановление

C восстановление восстановление окисление

D восстановление восстановление восстановление

3. Выберите утверждения, соотвествующие процессу окисления.

Утверждение

1 Возрастает степень окисления

2 Возрастает количество водорода, уменьшается количество кислорода;

3 Возрастает количество кислорода, уменьшается количество водорода;

Ответ:

4. Процесс ОВР представлен уравнением: K2Cr2O7 + KI + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + I2 + H2O (а) Определите степени окисления элементов в реагентах и продуктах: ______________________________________________________________________________

(b) Определите в составе реагентов вещества, выполняющие роль:

Окислителя ______________________________________________________________________________ Восстановителя________________________________________________________________

(c) Составьте с помощью электронного баланса уравнение: процесса окисления методом полуреакции ______________________________________________________________________________

восстановления методом полуреакции. ______________________________________________________________________________

(d) Составьте полное сбалансированное уравнение реакции, спользуя электронный баланс. ______________________________________________________________________________

(e) Дайте определение окислительно-восстановительному процессу с точки зрения отдачи и присоединения электронов: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

25

5. Схема демонстрирует цикл оксида хрома (II) CrO.

(а) Заполните таблицу:

№ Схема процесса Название А В Сr+2 -4𝑒̅ → Сr+6 Окисление С D

(b) Укажите, в каком из процессов оксид хрома (II) CrO выполняет роль окислителя.

(с) В оксиде хрома (ІІІ) хром проявляет промежуточную степень окисления, поэтому способен проявлять как восстановительные, так и окислительные свойства. Cr2O3 + 2Na2CO3 + 3NaNO3 𝑡𝑜 → 2Na2CrO4 + 3NaNO2 + 2CO2

(і) Запишите формулы веществ Окислитель в процессе:_________________ Восстановитель в процессе: _____________

(іі) Определите реакции, демонстрирующие восстановительные и окислительные свойства оксида хрома (III): A. Cr2O3 + 6HCl → 2CrCl3 + 3H2O B. Cr2O3 + 2Al → Al2O3 + 3Cr C. Cr2O3 + KClO3 + 2K2CO3 → 2K2CrO4 + KCl + 2CO2 D. Cr2O3 + 2KOH → 2KCrO2 + H2O






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!