СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему электроотрицательность и ковалентная связь

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся  будут проходить элетроотрицательность и разновидности ковалентной связи. И научаться различать ковалентные связи:полярную и неполярную.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему электроотрицательность и ковалентная связь»

Раздел долгосрочного плана:

8.3В Виды химических связей



Школа: КГУ «Валерьяновская основная школа


Дата:

ФИО учителя:Изгалиева К.С


Класс8

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока:


Электроотрицательность.Ковалентная связь


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.4.1 -объяснять образование ковалентной связи между атомами на основе электроотрицательности


Цели урока




Критерии успеха




Языковые цели



Учащиеся должны:

объяснять причины периодического изменения свойств химических элементовПредметная лексика и терминология

химическая связь,ковалентная связь

Полезные наборы фраз для диалога и письма:

Периодическая таблица разбита на группы элементов

Элементы в одной группе обладают сходными свойствами

относится к одной группе также, как и y, потому что они оба имеют z

Почему (элемент) относится к данной группе?

Металлическими свойствами обладают элементы, находящиеся в ……

Неметаллическими свойствами обладают элементы, находящиеся ………

К амфотерным элементам относятся ………


Привитие

ценностей

Развитие коммуникативных навыков, уважения друг другу, умение работать в команде, трудолюбие


Межпредметные связи

Физика



Предварительныезнания


Строение атома – атомный (протонный) номер и массовое (нуклонное) число



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-6мин

Организационный момент

Упражнение «Незаконченное предложение »

- Периодическая система состоит из ..... ( Периодов и групп)

- Периоды бывают..... ( Большие и малые)

- Группы бывают..... ( Главные и побочные)

- Щелочные металлы расположены в.... (1 группе )

- Галогены расположены в... (17 группе)

- Инертные элементы расположены в... (18 группе)

- Период начинается с .... (Щелочного элемента), а заканчивается... (инертным элементом)


Слайд

Середина урока

7-37 мин



1.Объяснение учителя

Не надо учить наизусть химические свойства каждого атома, не надо зазубривать химические реакции… ответ на любой вопрос по химии находится в Периодической системе элементов.

Давайте рассмотрим, как изменяются свойства химических элементов в группах и в периодах.

1.Изменения свойств химических элементов и их соединений в группах:

В группах все элементы имеют сходное электронное строение. Различий в заполнении внешнего энергетического уровня электронами нет.

Меняется размер атома –сверху вниз в группе радиусы атомов увеличиваются!

Что это означает?

Это означает, что

1) внешние электроны все слабее притягиваются к ядру атома;

2) возрастает способность атома отдавать электроны.

3)  способность отдавать электроны=металлические свойства.

 Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в группах:

В группах сверху вниз возрастают металлические свойства элементов

Усиливаются основные свойства их соединений

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в периодах:

В периодах слева направо возрастают неметаллические свойства элементов, электроотрицательность; усиливаются кислотные свойства их соединений


Исходя из этих соображений получается, что звание «Король Неметаллов» у нас присуждается… (барабанная дробь)… F ! Рядом с ним даже кислород (O) проявляет положительную степень окисления: OF2 — бесцветный ядовитый газ с неприятным запахом.

Итак, подведем итог:

С увеличением заряда ядра атомов наблюдается  постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне.


Есть еще элементы, которые образуют так называемые амфотерные соединения. Они проявляют как металлические, так и неметаллические свойства.

К ним относятся:

Zn, Cr, Al, Sn, Pb, Mn, Be

2. Групповая работа

Расположите химические элементы в ряд по возрастанию их металлических свойств

Задание 1 :Li, B, O, Ne, Be, F, N, C

Задание 2:Mg, Si, S,Ar, P, Na, Cl, Al

3. Парная работа

A.Запишите, как изменяются свойства элементов 2-го и 3-го периодов слева направо


1.Заряд ядра атома___________________________________

2. Число электронных слоев___________________________

3. Число электронов на внешнем слое___________________

4. Размер атома______________________________________

5. Прочность связи электронов с ядром_________________

6. Металличность____________________________________

7. Неметалличность__________________________________

B.Запишите, как изменяются свойства элементов в группе сверху вниз

Группа







Групппа



1.Заряд ядра атома__________________________________

2. Число электронных слоев__________________________

3. Число электронов на внешнем слое__________________

4. Размер атома_____________________________________

5. Прочность связи электронов с ядром________________

6. Металличность__________________________________

7. Неметалличность_____________________________


4. Индивидуальная работа

Тест

1.В ряду Li → Be →B → C

A.усиливаются восстановительные свойства простых веществ

B.усиливается основность соединений

C.усиливаются кислотные свойства соединений

D. кислотные свойства элементов ослабевают


2. Усиление металлических свойств элементов представлено в ряду

A. N → Р → As

B. S → Р → Si

C. Sb → As → P

D. Al → C → N


3Даны элементыF,O,N,Cl. Какие утверждения верны?

Aв заданном ряду элементов электроотрицательность уменьшается

B. основные свойства оксидов этих элементов ослабевают, а кислотные усиливаются

C. неметаллические свойства простых веществ усиливаются

D. степень окисления атомов в высших оксидах одинакова

4. Наиболее выражены металлические свойства у:

A. фосфора

B.азота

C. рубидия

D.водорода

5. Только амфотерные оксиды указаны в ряду:

A. Na2O, ZnO, CuO

B.ZnO, Al2O3, Cr2O3

C. Al2O3, FeO, SO3

D.CO2, CO, N2O5


Конец урока

37-40 мин


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашее задание:

Задание. Какие характеристики атомов меняются периодически

1.Атомный радиус___________________________________

2. Заряд ядра атома__________________________________

3. Металлический и неметаллический характер свойств___

4. Относительная атомная масса______________________

5. Число электронов на внешнем электронном слое

________________________________________________



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся должны:

-изменение свойств элементов и их соединений в группе и в периоде, уметь объяснить закономерности изменения свойств на примере элементов 2 и 3 периодов.

Большинство учащихся должны:

Уметь называть причины периодического изменения свойств элементов

Некоторые учащиеся должны:

Объяснить изменение металлических, амфотерных и неметаллических свойств на примере 4 периода


1.Индивидуальная работа – самооценивание

2.Групповая и парная работа - взаимооценивание

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!