Просмотр содержимого документа
«Поурочный план к уроку "Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей."»
Поурочный план по биологии в 8 классе
Урок № 18 Дата_____
Название учебно-методического комплекса: УМК «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс»: Л.Н. Сухорукова и др. (М.: Просвещение, 2014).
Тема: Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего вида отдельных костей.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: создать условия для изучения скелета.
Задачи:
- образовательная: охарактеризовать какие органы составляют опорно-двигательную систему человека;
- развивающая: продолжить формировать знания о роли опорно-двигательной системы в жизни человека;
- воспитательная: обосновать знания о строении и разнообразии костей.
Оборудование: презентация, мультимедийная доска.
Ключевые слова: компактное вещество, губчатое вещество.
Ход урока
1.Организационный момент (проверка учителем готовности обучающихся к уроку).
2. Изучение нового материала:
2.1. Система органов движения. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Опорно-двигательная система», «Скелет человека», Скелетные мышцы».
2.2. Химический состав костей. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Химический состав костей»
2.3. Строение, форма и рост костей. (Рассказ учителя с использованием слайдов презентации «Виды костей», «Внутреннее и внешнее строение трубчатой кости»
2.4. Физкультминутка (выполняют движения физкультминутки)
2.5. Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего вида отдельных костей». (Самостоятельная работа обучающихся с текстом в § 16 учебника, с использованием презентации).
3. Закрепление знаний об опорно-двигательной системе, составе и строении костей.
4.Задание на дом: изучить § 16, выучить определения ключевых слов, ответить устно на? 1 – 7 к § 16; доделать лабораторную работу.
5. Рефлексия. Анализ выполнения поставленных учителем образовательной, развивающей и воспитательной задач к уроку и целей урока, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.